Авторы: Ильина Дария Васильевна, Трофимова Алена Пантелеймоновна
Должность: методисты
Учебное заведение: ГБПОУ РС (Я) "Финансово-экономический колледж имени И.И. Фадеева"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Положение об олимпиаде по Финансовой грамотности"
Раздел: среднее профессиональное
Положение об олимпиаде по Финансовой грамотности
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1Настоящее
положение
определяет
порядок
организации
и
проведения
олимпиады по Финансовой грамотности.
1.2К участию в
1.3олимпиаде приглашаются:
- студенты, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях на
базе 9 класса (1 курс),
- учащиеся 10 класса средних общеобразовательных школ.
1.4От каждого учебного заведения делегируются не более трех студентов.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
2.1. Основной целью Олимпиады является:
-
выявление
интеллектуального
потенциала,
аналитических
способностей
и
креативности мышления молодого поколения, повышение инвестиционной и
финансовой
грамотности,
содействие
формированию
всесторонне
развитой
личности
нового
поколения
специалистов,
призванных
решать
основные
экономические и социальные проблемы российского общества;
2.2. Задачами олимпиады являются:
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к
научной деятельности, содействие профессиональной ориентации школьников;
-
создание
необходимых
условий
для
поддержки
одаренных
детей,
распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
- содействие в выявлении обучающихся, склонных к изучению финансовых
дисциплин;
- содействие распространению финансовой грамотности среди школьников и
студентов, формирование грамотного потребительского поведения, закрепление
обычаев
потребительского
поведения
в
семейном
воспитании,
содействие
подготовке слоя добропорядочных предпринимателей;
-
привлечение
внимания
общественности
к
вопросам
повышения
уровня
финансовой
грамотности,
воспитания
потребительской
культуры
российских
граждан;
- оказание поддержки популяризации изучения основ финансовой грамотности, с
целью содействия повышению уровня жизни населения страны.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЛИМПИАДЫ
3.1. Для проведения Олимпиады колледж формирует оргкомитет Олимпиады,
рабочую комиссию по разработке олимпиадных заданий, жюри Олимпиады,
апелляционную комиссию Олимпиады, утверждает их составы и полномочия.
1
IV. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВЗНОСОВ
4.1. Денежные средства, поступившие в качестве организационных взносов от
участников олимпиады, используются на приобретение канцтоваров, дипломов и
призов, оформление сертификатов и дипломов.
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ОЛИМПИАДЫ
Участникам
необходимо
выполнить
задания
двух
видов
в
течение
2
астрономических часов (120 минут).
Предлагаются следующие виды конкурсных заданий:
I.
Тестовые
вопросы
по
финансовой
грамотности. Каждый участник
выполняет
тестовое
задание.
Правильный
ответ
оценивается
в
1
балл.
Предлагается 40 вопросов на решение дается 60 минут.
II.
Решение
задач
и
финансовых
ситуаций.
Каждый
участник
тура
выполняет 6 задач. За каждую правильно решенную задачу дается 10 баллов.
Максимальная оценка – 60 баллов. Время на выполнение заданий 60 минут.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ
И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
6.1.
Жюри
состоит
из
преподавателей
финансовых
дисциплин.
Жюри
Олимпиады
возглавляет
Председатель
жюри.
Каждое
задание
оценивается
членами жюри, а затем баллы суммируются.
6.2.
Апелляционная
комиссия
формируется
из
числа
членов
Оргкомитета,
жюри.
6.3. По итогам олимпиады устанавливается первое, второе и третье место в
зависимости от количества набранных баллов.
6.4. Мотивированным решением жюри в случае одинакового количества баллов
число призеров может быть увеличено.
6.5. Вручение дипломов победителям олимпиады и сертификатов производится
после подведения итогов всех конкурсов.
2