Напоминание

Дополнительная общеразвивающая программа (по общей физической подготовке) «Сильные и смелые»


Автор: Туковская Ольга Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: детский сад "Колобок" Филиала ООО"Газпром добыча Уренгой" УДП
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: Рабочая программа по формированию у детей старшего дошкольного возраста физических качеств
Тема: Дополнительная общеразвивающая программа (по общей физической подготовке) «Сильные и смелые»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал ООО «Газпром добыча Уренгой»

Управление дошкольных подразделений

Детский сад «Колобок»

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением заведующего

детским садом «Колобок»

филиала ООО «Газпром добыча Уренгой»

Управление дошкольных подразделений

от_____________2018 г. №_________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

(по общей физической подготовке)

«Сильные и смелые»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Туковская Ольга Евгеньевна

Рассмотрена и принята

на Педагогическом совете

Протокол от _______2018 № 1

г. Новый Уренгой

2

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка

3

1.1 Новизна, актуальность, особенности программы

4

1.2 Цели и задачи программы

4

1.3 Структура и формы организации двигательной деятельно-

сти секции

5

1.4 Ожидаемые результаты.

6

1.5 Мониторинг спортивно - оздоровительного кружка

«ОФП».

6

II.

Учебно-тематический план

7

Ш.

Содержание программы

8

3.1.

Формирование действий осуществляется через решение

следующих задач

9

3.2.

Организация образовательного процесса

10

3.3.

.Методические рекомендации

10

3.4.

Средства и методы развития физических качеств

10

3.5.

Физическая подготовка

11

IV.

Методическое обеспечение

12

V.

Методическая литература

12

Приложение:

Учебно – тематический план (1 год обучения)

13

Учебно – тематический план (2 год обучения)

15

3

Пояснительная записка

.

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта

ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный

возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его

здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организо-

ванно воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взрос-

ления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здо-

ровье в последующие годы жизни.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных

проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не

соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современ-

ного общества. Оно предъявляет новые, все более высокие требования к че-

ловеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и возможностям адапта -

ции. Постоянно увеличивающееся влияние на организм человека разнооб-

разных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению

состояния здоровья, как взрослых, так и детей, к снижению их физического и

умственного потенциала. Перед лицом этих проблем все более очевидным

становится, что:

- современное состояние физического развития и воспитания детей

старшего дошкольного возраста характеризуется невысокой эффективностью;

- у значительной части детей отмечается неудовлетворенность традици-

онными занятиями физической культурой.

Следствиями этих негативных явлений становится: с одной стороны

потеря интереса детей к занятиям физической культурой; с другой – общее

снижение уровня здоровья детей и их физической подготовленности. Данная

неблагоприятная ситуация во многом объясняет тот факт, почему сегодня спе-

циалисты в области физического воспитания находятся в состоянии поиска

организованных форм занятий, которые вобрали бы в себя, интегрировали

все новое эффективное, созданное наукой и практикой в области оздорови-

тельной физической культуры. Одним из интересных направлений такого по-

иска является занятия общей физической подготовкой.

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное

условие процесса физического воспитания детей и формирование их умений

самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к

здоровому образу жизни, потребности двигаться активно.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, пры-

гать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии физиче-

ской культуры может дать волю энергии заложенной в нем. Но этого, конеч-

но, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот поче-

му в наше время стали так популярны занятия общей физической подготов-

кой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая труд-

ности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально,

физически, интеллектуально, приобретают навыки движений, учатся аккурат-

ности, целеустремленности.

1.1.

Новизна, актуальность, особенности программы

4

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не

только на укрепление здоровья. Развитие общефизических и спортивных ка-

честв ребенка, но и развитие творческих способностей детей с разной физи-

ческой

подготовкой.

Существуют

разные

дополнительные

программы

по

физкультурно – спортивному направлению, но многие из них направлены на

развитие тех физических качеств, которые необходимы для занятий опреде-

ленным видом спорта. Данная же программа развивает общие физические ка-

чества дошкольников. Дети старшего и подготовительного к школе возраста

более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Общая

физическая подготовка» или просто «ОФП».

Особенности методики данной программы: обеспечение дифферен-

цированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического раз-

вития, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

достижение высокой моторной плотности и динамичности заня-

тий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии;

эмоциональности образовательной и инструктивной направлен-

ности учебных занятий;

формирование у детей навыков и умений в проведении самостоя-

тельных занятий.

Особенностью данной программы является физическое воспитание до-

школьников посредством разнообразных форм работы, которые способству-

ют функционированию и совершенствованию детского организма.

Актуальность: Физическое развитие ребенка дошкольного возраста

направлено на укрепление их здоровья, развитие физических качеств, двига-

тельных навыков, воспитанию смелости, решительности, выносливости.

Физические упражнения способствуют укреплению основных мышеч-

ных групп в сочетании с развитием гибкости, воспитанию ловкости и бы-

строты движений, обогащению двигательного опыта.

Разносторонняя общефизическая подготовка является основой успе-

хов в любых видах спорта. Спортивная тренировка, помимо положительного

влияния на состояние мышечной системы, способствует развитию физиче-

ских качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости.

Она «отрабатывает» также и морально-волевые качества, необходимые

в дальнейшем для самосовершенствования. Использование подвижных игр

развивает у детей смекалку, наблюдательность, внимание; физические и нрав-

ственные качества: выносливость, настойчивость, командный дух, взаимовы-

ручку; учит сопереживать, радоваться успехам, умение найти решение в не-

предвиденной ситуации.

1.2.

Цели и задачи программы

Целью данной программы является:

Развитие и формирование всестороннего развития личности;

Увеличение

двигательной

активности

детей,

формирование

устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу

жизни.

Задачи программы.

5

Образовательные: приобретение правильных знаний, умений и

навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по

ОФП, освоение правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения

безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подго-

товкой;

Воспитательные: содействие становлению и развитию потреб-

ности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к

ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное по-

ведение, коллективизм, честность, отзывчивость. Смелость, настойчивость в

достижении цели; воспитанность, координационные способности.

Оздоровительные: содействие укреплению здоровья, формиро-

вание и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; про-

филактика заболеваний, стрессовых состояний; повышение умственной ра-

ботоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни .

1.3.

Структура и формы организации двигательной деятельности

секции:

Структура занятия: Занятия имеет три части: вводную, основную, за-

ключительную:

Вводная часть состоит из различных видов ходьбы и упражнений,

комплекса общих развивающих упражнений подготавливающих организм к

предстоящей нагрузке. Главная ее задача: ввести детей в работу, которая за -

планирована, четко организовать их.

Основная часть занятия состоит из следующих элементов: упражне-

ния на растягивание мышечного аппарата и развитие гибкости, упражнения

на развитие силовых способностей, основные движения. Заканчивать эту

часть занятия целесообразно играми с элементами спорта или эстафетами,

главным образом спортивно-соревновательного характера.

Заключительная часть. Задачи – завершить работу постепенным сни-

жением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние.

разминка и суставная гимнастика– 7 мин.,

основная часть (в зависимости от цели занятия) – 15 мин,

подвижные игры – 5 мин,

релаксация- 2-3 мин.

Занятие включает аэробную нагрузку, растяжку, упражнения на разви-

тие координации, и баланса, упражнения общей физической подготовки.

Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так

и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так

как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвое-

нии материала может быть различной.

Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытываю-

щих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к

занятиям и способствует удержанию желания детей заниматься.

Для успешной реализации программных задач используются занятия по

содержанию:

Тренировочного типа

6

Игровые (подвижные игры, эстафеты)

Соревновательные

Круговая тренировка

Самостоятельные тренировки в присутствие инструктора (прове-

дение разминок, умение оценить работу товарища и дать самооценку своей

работе)

Кроссовая подготовка (оздоровительный бег с увеличением тем-

па, дистанции, времени, их моделирование в спортивном зале)

Контрольно-проверочные занятия (диагностика)

1.4.

Ожидаемые результаты.

Предполагается, что у воспитанников, занимающихся по дополнитель-

ной программе общей физической подготовки, будут:

развиты

основные

физические

качества,

координационные

способности, гибкость, скорости, ловкость, выносливость, чувство динамиче-

ского равновесия;

овладеют системой практических умений и навыков, обеспечива-

ющих сохранение и укрепление здоровья;

сформирована культура движений, правильная осанка, потреб-

ность в здоровом образе жизни;

обогащен двигательный опыт физическими упражнениями с об-

щеразвивающей направленностью;

сформированы такие качества личности как организованность,

толерантность,

целеустремленность,

любознательность,

коммуникабель-

ность, дружелюбие, организаторские способности.

Основной показатель работы - стабильность состава занимающихся,

положительная

динамика

прироста

спортивных

показателей,

выполнение

программных требований по уровню подготовленности, выраженных в коли-

чественных показателях физического развития, физической, технической и

теоретической подготовке (по истечении каждого года).

1.5.

Мониторинг спортивно – оздоровительного кружка «ОФП».

Критерии мониторинга: Высокий, средний и низкий уровень.

Планирование работы кружка по общей физической подготовки, осно-

ванное с учетом только самочувствия ребенка, его отношения к происходяще-

му и интуиция педагога не может дать хороших результатов.

Необходимо вносить коррективы в планы работы, опираясь также на

показатели объективных измерений. Осуществляя контроль за общей физиче-

ской подготовленностью детей, посещающих кружок «ОФП», целесообразно

проводить испытания по предлагаемой ниже тестовой программе дважды в

течение учебного года: (в начале и конце).

Предлагаемые детям двигательные тесты сравнительно просты, однако,

учитывая возрастные особенности испытуемых, необходимо, чтобы дети

заблаговременно освоили контрольные упражнения достаточно хорошо, что-

бы при тестировании основное внимание было направленно на достижение

результата.

7

Учитывая психологические особенности дошкольников, тестирование

проводится в форме состязаний, в игровой форме. Такая обстановка вызывает

у детей показать свой лучший результат. Перед каждым тестовым упражнени-

ем детям даются пробные попытки.

Контрольные нормативы

Для оценки общей физической подготовленности детей посещающих спор-

тивно – оздоровительный кружок «ОФП».

Нормативы

Челночный бег на 3 х 10 м. (с.) (ловкость)

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

> 11,8

< 11,0

< 10,7

Девочки

> 12,0

< 11,5

< 10,8

Прыжок в длину с места (в см) (сила ног)

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

< 110 см.

> 130 см.

> 140 см.

Девочки

< 100 см.

> 120 см.

> 130 см.

Бросок набивного мяча на расстояние, см. (м. 1 кг.) (сила рук).

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

< 200 см.

> 250 см.

> 300 см.

Девочки

< 190 см.

> 230 см.

> 280 см

Наклоны туловища вперед, стоя на скамейке, см. (гибкость)

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

< 4 см.

> 6 см.

> 8 см

Девочки

< 5 см.

> 7 см.

> 10 см.

II.

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план определяет последовательность тем и коли-

чество часов для их изучения в неделю. С сентября по май проводится по од-

ному занятию в неделю, четыре занятия в месяц в каждой возрастной группе.

Общее количество часов в год в старшей группе – 36 часов, в подготовитель-

ной группе – 36 часов, продолжительность занятия в старшей группе – 25 ми-

нут, в подготовительной к школе группе – 30 минут. Занятия могут прово-

диться, как в утреннее, так и в вечернее время. Наполняемость группы со-

ставляет 14 человек.

Разработка данной программы шла с учетом возрастных особенностей

дошкольников, их физического развития.

Срок реализации программы – 2 года. Категория детей – старшая,

подготовительная к школе группа. Программа предназначена для кружковой

работы.

8

Таблица 1

Наименование раздела

Год обучения

I год обучения

II год обуче-

ния

1.

Теоретическая подготовка

2.

ОФП (упражнения на

развитие гибкости, силы, вы-

носливости, скорости, ловко-

сти)

36 часов

36 часов

3.

Техническая подготовка

3.1

бег

14 часов

14 часов

3.2

прыжки

14 часов

14 часов

3.3

метание

14 часов

14 часов

3.4

упражнения с мячом

14 часов

14 часов

4.

Тактическая подготовка

4.1

Соревнования

Согласно го-

довому перспек-

тивному планиро-

ванию двигатель-

ной деятельности

Согласно го-

довому перспек-

тивному планиро-

ванию двигатель-

ной деятельности

4.2

Контрольно-проверочные

испытания

9 часов

9 часов

5.

Подвижные игры

36 часов

36 часов

Итого занятий в неделю

1 час

1 час

Итого занятий в год

36 часов

36 часов

Ш.

Содержание программы

Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организа-

ции его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовы-

вать его естественную потребность в движении. Формы организации двига-

тельной

деятельности

в

детском

саду

общеизвестны.

Это

традиционные

утренняя гимнастика,

подвижные

игры, гимнастика после дневного сна,

физкультурная пауза между занятиями и физкультминутка на занятии, физ-

культурные занятия, плавание, спортивные игры и спортивные упражнения,

спортивные упражнения, спортивные развлечения и физкультурные праздни-

ки, индивидуальная работа по развитию движения.

Кроме того, за последние годы, в практику работы дошкольных учре-

ждений вошли и такие виды двигательной деятельности, как оздоровитель-

ный бег, общая физическая подготовка, кружки и многое другое.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов – биологических, экологи-

ческих, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических

воздействий. Потребность в движении, повышенная двигательная активность

– наиболее важные биологические особенности детского организма.

9

ОФП – то один из самых демократичных видов массовой физической

культуры, так как здесь нет возрастных ограничений, а многообразие видов

позволяет каждому удовлетворить свои запросы. ОФП – это выполнение об-

щеразвивающих и силовых упражнений, а также упражнений на развитие

прыгучести, скорости, выносливости, координации, ловкости, гибкости и др.

физических

показателей,

объединенных

в

непрерывно

выполняемый

комплекс. Занятия оздоровительными комплексами ОФП стимулируют рабо-

ту сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Регулируется деятельность

нервной системы и ряд других физиологических процессов. Аэробная работа

положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчи-

вость организма к простудным инфекционным и другим заболеваниям.

Занятия по программе «ОФП» включает в себя теоретическую и

практическую часть.

Теоретическая часть занятия включает в себя информацию о технике

безопасности во время занятий ОФП, требования безопасности к местам за-

нятий, оборудованию и инвентарю, основах здорового образа жизни, о раз-

личных видах ОФП, играх. Санитарно – гигиенические требования к местам

занятий, к одежде занимающихся. Показания и противопоказания к занятиям.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным

действиям ОФП, подвижных игр. Практический раздел: Ознакомление и ра-

зучивание упражнений, используемых в занятиях ОФП: ходьба, бег, подско-

ки, прыжки.

Общеразвивающие упражнения, в положении стоя: упражнения для рук

и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи;

упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения

в положении сидя и

лежа: упражнения для стоп: упражнения для ног в положении лежа; упражне-

ния для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц

спины в положении лежа на животе. Упражнения на растяжку: в полу присе-

де для задней и передней поверхности бедра; полу приседе для мышц спины;

стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

3.1.

Формирование действий осуществляется через решение сле-

дующих задач:

Знание практических основ ОФП и здорового образа жизни.

Физическое самосовершенствование и самовоспитание, формирова-

ние потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями

и спортом.

Развивать основные физические качества, координационные способ-

ности, скорости, гибкости, ловкости, выносливости, чувства динами-

ческого равновесия.

Овладение системой практических умений и навыков, обеспечиваю-

щих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствова-

ние психофизических способностей и качеств;

Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт фи-

зическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.

Самостоятельное использование ОФП, как метод снятия высокого

психофизического напряжения.

10

Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышеч-

ного корсета средствами общей физической подготовки.

Воспитывать личность ребенка с установкой на здоровый образ жиз-

ни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Повышение работоспособности и двигательной активности.

Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения.

Решение этих задач направленно на воспитание гармонично развитой

личности.

3.2.

Организация образовательного процесса.

На занятиях ОФП предусматривается использование следующих ме-

дов: фронтальный, групповой, индивидуальный методы освоения и регламен-

тации двигательных действий, использование в занятии ОФП переменный,

непрерывный, серийно – поточный, «интервальный», «круговой тренировки».

3.3.

.Методические рекомендации.

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материа-

ла по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и

объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс,

переходим разучивать более сложные движения, которые вовлекают в работу

несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не долж-

ны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает

эффект и интерес к занятиям. Лучше показать движение и сделать акцент на

правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время

на обучение.

3.4.

Средства и методы развития физических качеств

Физические

качества

Средства развития физических ка-

честв

Методы развития

физических ка-

честв

Быстрота

Упражнения,

выполняемые

с

неожиданным ускорением по сигналу.

Старт из разных исходных положе-

ний (стоя, сидя, лежа и др.)

Упражнения в поворотах, выполня-

емых с максимальной частотой.

Упражнения в быстром и медлен-

ном темпах.

Повторный, пере-

менный (с варьи-

рующими ускоре-

ниями), игровой,

соревновательный

Ловкость

Упражнения, способствующие обо-

гащению двигательного опыта детей (на

развитие координации, с использованием

необычных исходных положений, с бы-

строй сменой различных положений, с из-

менением скорости или темпа выполне-

ния

движения;

вариативное

выполнение

физических

упражнений,

«зеркальное»

выполнение

упражнений,

с

предметами

Игровой, соревно-

вательный

11

различной формы, массы, объема, факту-

ры; упражнения, требующие согласован-

ных действий нескольких участников).

Упражнения

на

расслабление

произвольным

расслаблением

мышц,

упражнения, требующие быстрого чере-

дования

напряжения

и

расслабления

мышц).

Усложнение упражнений (подвиж-

ных игр).

Сила

Упражнения с повышенной сопро-

тивляемостью.

Упражнения, включающие подня-

тие собственной массы тела.

Упражнения, отягощенные массой

собственного тела (прыжки).

Упражнения, включающие преодо-

ление сопротивления партнера (в парных

упражнениях).

Упражнения, направленные на пре-

имущественное развитие крупных мы-

шечных групп, обеспечивающие хорошую

реакцию сердечно - сосудистой системы

ребёнка на кратковременные скоростно -

силовые нагрузки.

Метод серийных

упражнений

Гибкость

Выполнение физических упражне-

ний с большой амплитудой.

Стрейчинг – система упражнений,

направленных на подвижность, укрепле-

ние суставов, тренировку мышечно – свя-

зочного аппарата.

Метод серийных

упражнений

Выносливост

ь

Подвижные игры с включением иг-

ровых заданий, эстафет.

Игры с включением в них длитель-

ных циклических движений небольшой

интенсивности.

Циклические движения.

Разнообразные динамические

упражнения, чередуются с отдыхом.

Метод непрерыв-

ных упражнений

небольшой интен-

сивности, метод

повторных упраж-

нений или более

активных упраж-

нений с небольши-

ми перерывами.

3.5.

Физическая подготовка

Общая физическая подготовка направлена на развитие основных ка-

честв - силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обога-

щение обучающихся разнообразными двигательными навыками.

12

Средства общей физической подготовки подбираются с учетом ин-

тересов детей (в зависимости от возраста, времени года) к тем видам спорта,

которые пользуются популярностью в повседневной жизни (баскетбол, го-

родки, бадминтон, футбол и т.д.). А так же из всего разнообразия средств об-

щей физической подготовки преимущественно используются упражнения

из лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры.

IV.

Методическое обеспечение

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного об-

разования секции «Сильные и смелые» обеспечена методическими пособия-

ми:

методическая литература;

картотека с подвижными играми;

иллюстрации по видам спорта;

физкультурный инвентарь и оборудование.

V.

Методическая литература

Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система

работы. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Утробина К.К. «Подвижные игры для детей 5-7 лет», Москва, «Изда-

тельство

ГНОМ

», 2015г.

Николаев Н.И. «Школа мяча», Санкт-Петербург,

ДЕТСТВО-ПРЕСС,

2012г.

Волошина Л.Н. Курилова Т.В. «Играйте на здоровье!» Физического вос-

питания детей 3-7 лет. – Москва, Издательский центр «Вентана – Граф»,

2015г.

Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» Санкт-

Петербург

, ДЕТСТВО-ПРЕСС,

2012г.

Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стрет-

чинг», Москва ТЦ «Сфера»,2012г.

Токарев Т.Э. «Будь здоров дошкольник» - Москва, «ТЦ «Сфера»,2015г.

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учре-

ждениях. – М.: Просвещение, 2004.

Степанкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», Москва, Издательство

«МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,

2016г.

Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших до-

школьников. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2010.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7

лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2000.

13

Приложение

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

месяц

Виды деятельности

сентябрь

1-4

Знакомство с техникой безопасности на занятиях

физической

культуры. Гигиена и врачебный контроль. Гигиенические прави-

ла

занятий

физическими

упражнениями,

основные

причины

травматизма.

Диагностика физической подготовленности. Ра-

зучивание

разминочных

упражнений.

Организационные

меро-

октябрь

5- 8

Разминка. Упражнения на растяжку, укрепление осанки. Разучи-

вание эстафетного бега, передача эстафетной палочки. Разучива-

ние спортивных упражнений на скорость (бег на различные ди-

станции с ускорением), на прыгучесть (прыжки длину, в высоту,

с мягкой опоры, с приземлением на мягкую опору), силовые

ноябрь

9-12

Разминка. Упражнения на растяжку, укрепление осанки. Бег 30

метров, бег «Ёлочка»,

Прыжки на двух ногах (на гимнастическом

мате) с продвижением вперед и подтягиванием коленей к груди.

Выпрыгивания из полу приседа на одной и другой ноге.

Различ-

декабрь

13-17

Разминка. Упражнения на растяжку. Медленный длительный бег.

Гимнастика: ОРУ у гимнастической стенки; висы на гимнастиче-

ской лестнице с правильным захватом перекладины.

Лазание по

гимнастической лестнице разноименным способом. Прыжки че-

рез барьеры, набивные мячи на одной и двух ногах.

Выпрыгива-

январь

18-20

Разминка. Игра «Придумать упражнение для разминки». Само-

стоятельное проведение разминки. Гимнастика: упражнения с

обручем, скакалкой. Эстафеты с включением элементов гимна-

стики. Футбол. Упражнения на укрепления вестибулярного аппа-

февраль

21-24

Разминка. Упражнения на растяжку. Равномерный произвольный

бег, чередуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями

на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной ско-

ростью. Индивидуальные и в парах упражнения с мячом. Упраж-

нения с теннисным мячом. Упражнения с набивным мячом.

Эста-

март

25-29

Разминка. Упражнения на растяжку. Жонглирование мяча. Поня-

тие о баскетболе. Ведение мяча о пол.

Броски в корзину двумя

руками

.

Старты из различных исходных положений. Беговые

упражнения. Бег с ускорением на 30 м. Упражнения на расслаб-

апрель

30-33

Разминка. Упражнения на растяжку. Упражнения на скорость,

ловкость, координацию, расслабление. Подвижные игры «Охот-

ники и утки», «Салочки». Прыжки через скакалку – сериями.

Длительный кроссовый бег. Игра в бадминтон. Участие в со-

май

34-36

Теория: « Виды спорта – командные, индивидуальные, игровые».

Игра «Кто покажет больше видов спорта». Разминка. Упражне-

ния на растяжку. Гимнастика. Силовые упражнения. Эстафеты с

включением элементов различных видов спорта. Кроссовая под-

14

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

ме-

сяц

Виды деятельности

сентябрь

1-4

Разминка. Упражнения на растяжку.

Организационные и дисци-

плинарные мероприятия. Подвижные игры «Салочки», «Займи

обруч». Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам.

Длительный кроссовый бег. Равномерный произвольный бег, че-

редуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями на от-

октябрь

5- 8

Разминка. Упражнения на растяжку, укрепление осанки. Эстафет-

ный бег, передача эстафетной палочки. Спортивные упражнения

на скорость (бег на различные дистанции с ускорением), на пры-

гучесть (прыжки длину, в высоту, с мягкой опоры, с приземлени-

ем на мягкую опору), силовые упражнения (отжимание в различ-

ноябрь

9-12

Разминка. Упражнения на растяжку, укрепление осанки. Бег 30

метров, бег «Ёлочка»,

Прыжки на двух ногах (на гимнастическом

мате) с продвижением вперед и подтягиванием коленей к груди.

Выпрыгивания из полу приседа на одной и другой ноге.

Различ-

декабрь

13-17

Разминка. Упражнения на растяжку. Медленный длительный бег.

Гимнастика: ОРУ у гимнастической стенки; висы на гимнастиче-

ской лестнице с правильным захватом перекладины.

Лазание по

гимнастической лестнице разноименным способом. Эстафеты с

включением элементов гимнастики. Прыжки через барьеры, на-

январь

18-20

Разминка. Упражнения на растяжку. Гимнастика: упражнения с

гимнастической палкой. Разучивание сложных упражнений –

мост, колесо. Эстафеты с включением элементов гимнастики. Си-

ловые упражнения. Футбол. Упражнения на укрепления вестибу-

февраль

21-24

Разминка. Упражнения на растяжку. Равномерный произвольный

бег, чередуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями

на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной ско-

ростью. Упражнения с мячом в парах. Упражнения с теннисным

мячом. Упражнения с набивным мячом.

Прыжковые упражнения

.

март

25-29

Разминка. Упражнения на растяжку. Жонглирование мяча. Игра

«Баскетбол» по упрощенным правилам. Ведение мяча о пол.

Броски в корзину двумя руками

.

Старты из различных исходных

положений. Беговые упражнения. Бег с ускорением на 30 м.

апрель

30-33

Разминка. Упражнения на растяжку. Упражнения на скорость, вы-

носливость, ловкость, координацию, расслабление. Подвижные

игры «Охотники и утки», «Салочки». Прыжки через скакалку –

сериями. Длительный кроссовый бег. Игра в бадминтон. Участие

май

34-36

Разминка. Упражнения на растяжку. Футбол, баскетбол, пионер-

бол по упрощенным правилам. Упражнения на расслабление, ды-

хание. Диагностика физической подготовленности.

15



В раздел образования