Автор: Туковская Ольга Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: детский сад "Колобок" Филиала ООО"Газпром добыча Уренгой" УДП
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: Рабочая программа по формированию у детей старшего дошкольного возраста физических качеств
Тема: Дополнительная общеразвивающая программа (по общей физической подготовке) «Сильные и смелые»
Раздел: дошкольное образование
Филиал ООО «Газпром добыча Уренгой»
Управление дошкольных подразделений
Детский сад «Колобок»
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением заведующего
детским садом «Колобок»
филиала ООО «Газпром добыча Уренгой»
Управление дошкольных подразделений
от_____________2018 г. №_________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
(по общей физической подготовке)
«Сильные и смелые»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Туковская Ольга Евгеньевна
Рассмотрена и принята
на Педагогическом совете
Протокол от _______2018 № 1
г. Новый Уренгой
2
СОДЕРЖАНИЕ
I.
Пояснительная записка
3
1.1 Новизна, актуальность, особенности программы
4
1.2 Цели и задачи программы
4
1.3 Структура и формы организации двигательной деятельно-
сти секции
5
1.4 Ожидаемые результаты.
6
1.5 Мониторинг спортивно - оздоровительного кружка
«ОФП».
6
II.
Учебно-тематический план
7
Ш.
Содержание программы
8
3.1.
Формирование действий осуществляется через решение
следующих задач
9
3.2.
Организация образовательного процесса
10
3.3.
.Методические рекомендации
10
3.4.
Средства и методы развития физических качеств
10
3.5.
Физическая подготовка
11
IV.
Методическое обеспечение
12
V.
Методическая литература
12
Приложение:
Учебно – тематический план (1 год обучения)
13
Учебно – тематический план (2 год обучения)
15
3
Пояснительная записка
.
Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта
ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный
возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его
здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организо-
ванно воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взрос-
ления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здо-
ровье в последующие годы жизни.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных
проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не
соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современ-
ного общества. Оно предъявляет новые, все более высокие требования к че-
ловеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и возможностям адапта -
ции. Постоянно увеличивающееся влияние на организм человека разнооб-
разных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению
состояния здоровья, как взрослых, так и детей, к снижению их физического и
умственного потенциала. Перед лицом этих проблем все более очевидным
становится, что:
- современное состояние физического развития и воспитания детей
старшего дошкольного возраста характеризуется невысокой эффективностью;
- у значительной части детей отмечается неудовлетворенность традици-
онными занятиями физической культурой.
Следствиями этих негативных явлений становится: с одной стороны
потеря интереса детей к занятиям физической культурой; с другой – общее
снижение уровня здоровья детей и их физической подготовленности. Данная
неблагоприятная ситуация во многом объясняет тот факт, почему сегодня спе-
циалисты в области физического воспитания находятся в состоянии поиска
организованных форм занятий, которые вобрали бы в себя, интегрировали
все новое эффективное, созданное наукой и практикой в области оздорови-
тельной физической культуры. Одним из интересных направлений такого по-
иска является занятия общей физической подготовкой.
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное
условие процесса физического воспитания детей и формирование их умений
самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к
здоровому образу жизни, потребности двигаться активно.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, пры-
гать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии физиче-
ской культуры может дать волю энергии заложенной в нем. Но этого, конеч-
но, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот поче-
му в наше время стали так популярны занятия общей физической подготов-
кой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая труд-
ности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально,
физически, интеллектуально, приобретают навыки движений, учатся аккурат-
ности, целеустремленности.
1.1.
Новизна, актуальность, особенности программы
4
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не
только на укрепление здоровья. Развитие общефизических и спортивных ка-
честв ребенка, но и развитие творческих способностей детей с разной физи-
ческой
подготовкой.
Существуют
разные
дополнительные
программы
по
физкультурно – спортивному направлению, но многие из них направлены на
развитие тех физических качеств, которые необходимы для занятий опреде-
ленным видом спорта. Данная же программа развивает общие физические ка-
чества дошкольников. Дети старшего и подготовительного к школе возраста
более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Общая
физическая подготовка» или просто «ОФП».
Особенности методики данной программы: обеспечение дифферен-
цированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического раз-
вития, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
достижение высокой моторной плотности и динамичности заня-
тий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии;
эмоциональности образовательной и инструктивной направлен-
ности учебных занятий;
формирование у детей навыков и умений в проведении самостоя-
тельных занятий.
Особенностью данной программы является физическое воспитание до-
школьников посредством разнообразных форм работы, которые способству-
ют функционированию и совершенствованию детского организма.
Актуальность: Физическое развитие ребенка дошкольного возраста
направлено на укрепление их здоровья, развитие физических качеств, двига-
тельных навыков, воспитанию смелости, решительности, выносливости.
Физические упражнения способствуют укреплению основных мышеч-
ных групп в сочетании с развитием гибкости, воспитанию ловкости и бы-
строты движений, обогащению двигательного опыта.
Разносторонняя общефизическая подготовка является основой успе-
хов в любых видах спорта. Спортивная тренировка, помимо положительного
влияния на состояние мышечной системы, способствует развитию физиче-
ских качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости.
Она «отрабатывает» также и морально-волевые качества, необходимые
в дальнейшем для самосовершенствования. Использование подвижных игр
развивает у детей смекалку, наблюдательность, внимание; физические и нрав-
ственные качества: выносливость, настойчивость, командный дух, взаимовы-
ручку; учит сопереживать, радоваться успехам, умение найти решение в не-
предвиденной ситуации.
1.2.
Цели и задачи программы
Целью данной программы является:
Развитие и формирование всестороннего развития личности;
Увеличение
двигательной
активности
детей,
формирование
устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу
жизни.
Задачи программы.
5
Образовательные: приобретение правильных знаний, умений и
навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по
ОФП, освоение правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения
безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подго-
товкой;
Воспитательные: содействие становлению и развитию потреб-
ности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к
ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное по-
ведение, коллективизм, честность, отзывчивость. Смелость, настойчивость в
достижении цели; воспитанность, координационные способности.
Оздоровительные: содействие укреплению здоровья, формиро-
вание и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; про-
филактика заболеваний, стрессовых состояний; повышение умственной ра-
ботоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни .
1.3.
Структура и формы организации двигательной деятельности
секции:
Структура занятия: Занятия имеет три части: вводную, основную, за-
ключительную:
Вводная часть состоит из различных видов ходьбы и упражнений,
комплекса общих развивающих упражнений подготавливающих организм к
предстоящей нагрузке. Главная ее задача: ввести детей в работу, которая за -
планирована, четко организовать их.
Основная часть занятия состоит из следующих элементов: упражне-
ния на растягивание мышечного аппарата и развитие гибкости, упражнения
на развитие силовых способностей, основные движения. Заканчивать эту
часть занятия целесообразно играми с элементами спорта или эстафетами,
главным образом спортивно-соревновательного характера.
Заключительная часть. Задачи – завершить работу постепенным сни-
жением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние.
разминка и суставная гимнастика– 7 мин.,
основная часть (в зависимости от цели занятия) – 15 мин,
подвижные игры – 5 мин,
релаксация- 2-3 мин.
Занятие включает аэробную нагрузку, растяжку, упражнения на разви-
тие координации, и баланса, упражнения общей физической подготовки.
Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так
и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так
как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвое-
нии материала может быть различной.
Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытываю-
щих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к
занятиям и способствует удержанию желания детей заниматься.
Для успешной реализации программных задач используются занятия по
содержанию:
Тренировочного типа
6
Игровые (подвижные игры, эстафеты)
Соревновательные
Круговая тренировка
Самостоятельные тренировки в присутствие инструктора (прове-
дение разминок, умение оценить работу товарища и дать самооценку своей
работе)
Кроссовая подготовка (оздоровительный бег с увеличением тем-
па, дистанции, времени, их моделирование в спортивном зале)
Контрольно-проверочные занятия (диагностика)
1.4.
Ожидаемые результаты.
Предполагается, что у воспитанников, занимающихся по дополнитель-
ной программе общей физической подготовки, будут:
развиты
основные
физические
качества,
координационные
способности, гибкость, скорости, ловкость, выносливость, чувство динамиче-
ского равновесия;
овладеют системой практических умений и навыков, обеспечива-
ющих сохранение и укрепление здоровья;
сформирована культура движений, правильная осанка, потреб-
ность в здоровом образе жизни;
обогащен двигательный опыт физическими упражнениями с об-
щеразвивающей направленностью;
сформированы такие качества личности как организованность,
толерантность,
целеустремленность,
любознательность,
коммуникабель-
ность, дружелюбие, организаторские способности.
Основной показатель работы - стабильность состава занимающихся,
положительная
динамика
прироста
спортивных
показателей,
выполнение
программных требований по уровню подготовленности, выраженных в коли-
чественных показателях физического развития, физической, технической и
теоретической подготовке (по истечении каждого года).
1.5.
Мониторинг спортивно – оздоровительного кружка «ОФП».
Критерии мониторинга: Высокий, средний и низкий уровень.
Планирование работы кружка по общей физической подготовки, осно-
ванное с учетом только самочувствия ребенка, его отношения к происходяще-
му и интуиция педагога не может дать хороших результатов.
Необходимо вносить коррективы в планы работы, опираясь также на
показатели объективных измерений. Осуществляя контроль за общей физиче-
ской подготовленностью детей, посещающих кружок «ОФП», целесообразно
проводить испытания по предлагаемой ниже тестовой программе дважды в
течение учебного года: (в начале и конце).
Предлагаемые детям двигательные тесты сравнительно просты, однако,
учитывая возрастные особенности испытуемых, необходимо, чтобы дети
заблаговременно освоили контрольные упражнения достаточно хорошо, что-
бы при тестировании основное внимание было направленно на достижение
результата.
7
Учитывая психологические особенности дошкольников, тестирование
проводится в форме состязаний, в игровой форме. Такая обстановка вызывает
у детей показать свой лучший результат. Перед каждым тестовым упражнени-
ем детям даются пробные попытки.
Контрольные нормативы
Для оценки общей физической подготовленности детей посещающих спор-
тивно – оздоровительный кружок «ОФП».
Нормативы
Челночный бег на 3 х 10 м. (с.) (ловкость)
Низкий
Средний
Высокий
Мальчики
> 11,8
< 11,0
< 10,7
Девочки
> 12,0
< 11,5
< 10,8
Прыжок в длину с места (в см) (сила ног)
Низкий
Средний
Высокий
Мальчики
< 110 см.
> 130 см.
> 140 см.
Девочки
< 100 см.
> 120 см.
> 130 см.
Бросок набивного мяча на расстояние, см. (м. 1 кг.) (сила рук).
Низкий
Средний
Высокий
Мальчики
< 200 см.
> 250 см.
> 300 см.
Девочки
< 190 см.
> 230 см.
> 280 см
Наклоны туловища вперед, стоя на скамейке, см. (гибкость)
Низкий
Средний
Высокий
Мальчики
< 4 см.
> 6 см.
> 8 см
Девочки
< 5 см.
> 7 см.
> 10 см.
II.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план определяет последовательность тем и коли-
чество часов для их изучения в неделю. С сентября по май проводится по од-
ному занятию в неделю, четыре занятия в месяц в каждой возрастной группе.
Общее количество часов в год в старшей группе – 36 часов, в подготовитель-
ной группе – 36 часов, продолжительность занятия в старшей группе – 25 ми-
нут, в подготовительной к школе группе – 30 минут. Занятия могут прово-
диться, как в утреннее, так и в вечернее время. Наполняемость группы со-
ставляет 14 человек.
Разработка данной программы шла с учетом возрастных особенностей
дошкольников, их физического развития.
Срок реализации программы – 2 года. Категория детей – старшая,
подготовительная к школе группа. Программа предназначена для кружковой
работы.
8
Таблица 1
№
Наименование раздела
Год обучения
I год обучения
II год обуче-
ния
1.
Теоретическая подготовка
2.
ОФП (упражнения на
развитие гибкости, силы, вы-
носливости, скорости, ловко-
сти)
36 часов
36 часов
3.
Техническая подготовка
3.1
бег
14 часов
14 часов
3.2
прыжки
14 часов
14 часов
3.3
метание
14 часов
14 часов
3.4
упражнения с мячом
14 часов
14 часов
4.
Тактическая подготовка
4.1
Соревнования
Согласно го-
довому перспек-
тивному планиро-
ванию двигатель-
ной деятельности
Согласно го-
довому перспек-
тивному планиро-
ванию двигатель-
ной деятельности
4.2
Контрольно-проверочные
испытания
9 часов
9 часов
5.
Подвижные игры
36 часов
36 часов
Итого занятий в неделю
1 час
1 час
Итого занятий в год
36 часов
36 часов
Ш.
Содержание программы
Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организа-
ции его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовы-
вать его естественную потребность в движении. Формы организации двига-
тельной
деятельности
в
детском
саду
общеизвестны.
Это
традиционные
утренняя гимнастика,
подвижные
игры, гимнастика после дневного сна,
физкультурная пауза между занятиями и физкультминутка на занятии, физ-
культурные занятия, плавание, спортивные игры и спортивные упражнения,
спортивные упражнения, спортивные развлечения и физкультурные праздни-
ки, индивидуальная работа по развитию движения.
Кроме того, за последние годы, в практику работы дошкольных учре-
ждений вошли и такие виды двигательной деятельности, как оздоровитель-
ный бег, общая физическая подготовка, кружки и многое другое.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов – биологических, экологи-
ческих, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических
воздействий. Потребность в движении, повышенная двигательная активность
– наиболее важные биологические особенности детского организма.
9
ОФП – то один из самых демократичных видов массовой физической
культуры, так как здесь нет возрастных ограничений, а многообразие видов
позволяет каждому удовлетворить свои запросы. ОФП – это выполнение об-
щеразвивающих и силовых упражнений, а также упражнений на развитие
прыгучести, скорости, выносливости, координации, ловкости, гибкости и др.
физических
показателей,
объединенных
в
непрерывно
выполняемый
комплекс. Занятия оздоровительными комплексами ОФП стимулируют рабо-
ту сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Регулируется деятельность
нервной системы и ряд других физиологических процессов. Аэробная работа
положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчи-
вость организма к простудным инфекционным и другим заболеваниям.
Занятия по программе «ОФП» включает в себя теоретическую и
практическую часть.
Теоретическая часть занятия включает в себя информацию о технике
безопасности во время занятий ОФП, требования безопасности к местам за-
нятий, оборудованию и инвентарю, основах здорового образа жизни, о раз-
личных видах ОФП, играх. Санитарно – гигиенические требования к местам
занятий, к одежде занимающихся. Показания и противопоказания к занятиям.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным
действиям ОФП, подвижных игр. Практический раздел: Ознакомление и ра-
зучивание упражнений, используемых в занятиях ОФП: ходьба, бег, подско-
ки, прыжки.
Общеразвивающие упражнения, в положении стоя: упражнения для рук
и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи;
упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения
в положении сидя и
лежа: упражнения для стоп: упражнения для ног в положении лежа; упражне-
ния для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц
спины в положении лежа на животе. Упражнения на растяжку: в полу присе-
де для задней и передней поверхности бедра; полу приседе для мышц спины;
стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
3.1.
Формирование действий осуществляется через решение сле-
дующих задач:
Знание практических основ ОФП и здорового образа жизни.
Физическое самосовершенствование и самовоспитание, формирова-
ние потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями
и спортом.
Развивать основные физические качества, координационные способ-
ности, скорости, гибкости, ловкости, выносливости, чувства динами-
ческого равновесия.
Овладение системой практических умений и навыков, обеспечиваю-
щих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствова-
ние психофизических способностей и качеств;
Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт фи-
зическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.
Самостоятельное использование ОФП, как метод снятия высокого
психофизического напряжения.
10
Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышеч-
ного корсета средствами общей физической подготовки.
Воспитывать личность ребенка с установкой на здоровый образ жиз-
ни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Повышение работоспособности и двигательной активности.
Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения.
Решение этих задач направленно на воспитание гармонично развитой
личности.
3.2.
Организация образовательного процесса.
На занятиях ОФП предусматривается использование следующих ме-
дов: фронтальный, групповой, индивидуальный методы освоения и регламен-
тации двигательных действий, использование в занятии ОФП переменный,
непрерывный, серийно – поточный, «интервальный», «круговой тренировки».
3.3.
.Методические рекомендации.
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материа-
ла по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и
объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс,
переходим разучивать более сложные движения, которые вовлекают в работу
несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не долж-
ны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает
эффект и интерес к занятиям. Лучше показать движение и сделать акцент на
правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время
на обучение.
3.4.
Средства и методы развития физических качеств
Физические
качества
Средства развития физических ка-
честв
Методы развития
физических ка-
честв
Быстрота
Упражнения,
выполняемые
с
неожиданным ускорением по сигналу.
Старт из разных исходных положе-
ний (стоя, сидя, лежа и др.)
Упражнения в поворотах, выполня-
емых с максимальной частотой.
Упражнения в быстром и медлен-
ном темпах.
Повторный, пере-
менный (с варьи-
рующими ускоре-
ниями), игровой,
соревновательный
Ловкость
Упражнения, способствующие обо-
гащению двигательного опыта детей (на
развитие координации, с использованием
необычных исходных положений, с бы-
строй сменой различных положений, с из-
менением скорости или темпа выполне-
ния
движения;
вариативное
выполнение
физических
упражнений,
«зеркальное»
выполнение
упражнений,
с
предметами
Игровой, соревно-
вательный
11
различной формы, массы, объема, факту-
ры; упражнения, требующие согласован-
ных действий нескольких участников).
Упражнения
на
расслабление
(с
произвольным
расслаблением
мышц,
упражнения, требующие быстрого чере-
дования
напряжения
и
расслабления
мышц).
Усложнение упражнений (подвиж-
ных игр).
Сила
Упражнения с повышенной сопро-
тивляемостью.
Упражнения, включающие подня-
тие собственной массы тела.
Упражнения, отягощенные массой
собственного тела (прыжки).
Упражнения, включающие преодо-
ление сопротивления партнера (в парных
упражнениях).
Упражнения, направленные на пре-
имущественное развитие крупных мы-
шечных групп, обеспечивающие хорошую
реакцию сердечно - сосудистой системы
ребёнка на кратковременные скоростно -
силовые нагрузки.
Метод серийных
упражнений
Гибкость
Выполнение физических упражне-
ний с большой амплитудой.
Стрейчинг – система упражнений,
направленных на подвижность, укрепле-
ние суставов, тренировку мышечно – свя-
зочного аппарата.
Метод серийных
упражнений
Выносливост
ь
Подвижные игры с включением иг-
ровых заданий, эстафет.
Игры с включением в них длитель-
ных циклических движений небольшой
интенсивности.
Циклические движения.
Разнообразные динамические
упражнения, чередуются с отдыхом.
Метод непрерыв-
ных упражнений
небольшой интен-
сивности, метод
повторных упраж-
нений или более
активных упраж-
нений с небольши-
ми перерывами.
3.5.
Физическая подготовка
Общая физическая подготовка направлена на развитие основных ка-
честв - силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обога-
щение обучающихся разнообразными двигательными навыками.
12
Средства общей физической подготовки подбираются с учетом ин-
тересов детей (в зависимости от возраста, времени года) к тем видам спорта,
которые пользуются популярностью в повседневной жизни (баскетбол, го-
родки, бадминтон, футбол и т.д.). А так же из всего разнообразия средств об-
щей физической подготовки преимущественно используются упражнения
из лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные и спортивные игры.
IV.
Методическое обеспечение
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного об-
разования секции «Сильные и смелые» обеспечена методическими пособия-
ми:
методическая литература;
картотека с подвижными играми;
иллюстрации по видам спорта;
физкультурный инвентарь и оборудование.
V.
Методическая литература
Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система
работы. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Утробина К.К. «Подвижные игры для детей 5-7 лет», Москва, «Изда-
тельство
ГНОМ
», 2015г.
Николаев Н.И. «Школа мяча», Санкт-Петербург,
ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2012г.
Волошина Л.Н. Курилова Т.В. «Играйте на здоровье!» Физического вос-
питания детей 3-7 лет. – Москва, Издательский центр «Вентана – Граф»,
2015г.
Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» Санкт-
Петербург
, ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2012г.
Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стрет-
чинг», Москва ТЦ «Сфера»,2012г.
Токарев Т.Э. «Будь здоров дошкольник» - Москва, «ТЦ «Сфера»,2015г.
Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учре-
ждениях. – М.: Просвещение, 2004.
Степанкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», Москва, Издательство
«МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,
2016г.
Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших до-
школьников. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2010.
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7
лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2000.
13
Приложение
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
месяц
№
Виды деятельности
сентябрь
1-4
Знакомство с техникой безопасности на занятиях
физической
культуры. Гигиена и врачебный контроль. Гигиенические прави-
ла
занятий
физическими
упражнениями,
основные
причины
травматизма.
Диагностика физической подготовленности. Ра-
зучивание
разминочных
упражнений.
Организационные
меро-
октябрь
5- 8
Разминка. Упражнения на растяжку, укрепление осанки. Разучи-
вание эстафетного бега, передача эстафетной палочки. Разучива-
ние спортивных упражнений на скорость (бег на различные ди-
станции с ускорением), на прыгучесть (прыжки длину, в высоту,
с мягкой опоры, с приземлением на мягкую опору), силовые
ноябрь
9-12
Разминка. Упражнения на растяжку, укрепление осанки. Бег 30
метров, бег «Ёлочка»,
Прыжки на двух ногах (на гимнастическом
мате) с продвижением вперед и подтягиванием коленей к груди.
Выпрыгивания из полу приседа на одной и другой ноге.
Различ-
декабрь
13-17
Разминка. Упражнения на растяжку. Медленный длительный бег.
Гимнастика: ОРУ у гимнастической стенки; висы на гимнастиче-
ской лестнице с правильным захватом перекладины.
Лазание по
гимнастической лестнице разноименным способом. Прыжки че-
рез барьеры, набивные мячи на одной и двух ногах.
Выпрыгива-
январь
18-20
Разминка. Игра «Придумать упражнение для разминки». Само-
стоятельное проведение разминки. Гимнастика: упражнения с
обручем, скакалкой. Эстафеты с включением элементов гимна-
стики. Футбол. Упражнения на укрепления вестибулярного аппа-
февраль
21-24
Разминка. Упражнения на растяжку. Равномерный произвольный
бег, чередуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями
на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной ско-
ростью. Индивидуальные и в парах упражнения с мячом. Упраж-
нения с теннисным мячом. Упражнения с набивным мячом.
Эста-
март
25-29
Разминка. Упражнения на растяжку. Жонглирование мяча. Поня-
тие о баскетболе. Ведение мяча о пол.
Броски в корзину двумя
руками
.
Старты из различных исходных положений. Беговые
упражнения. Бег с ускорением на 30 м. Упражнения на расслаб-
апрель
30-33
Разминка. Упражнения на растяжку. Упражнения на скорость,
ловкость, координацию, расслабление. Подвижные игры «Охот-
ники и утки», «Салочки». Прыжки через скакалку – сериями.
Длительный кроссовый бег. Игра в бадминтон. Участие в со-
май
34-36
Теория: « Виды спорта – командные, индивидуальные, игровые».
Игра «Кто покажет больше видов спорта». Разминка. Упражне-
ния на растяжку. Гимнастика. Силовые упражнения. Эстафеты с
включением элементов различных видов спорта. Кроссовая под-
14
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
ме-
сяц
№
Виды деятельности
сентябрь
1-4
Разминка. Упражнения на растяжку.
Организационные и дисци-
плинарные мероприятия. Подвижные игры «Салочки», «Займи
обруч». Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам.
Длительный кроссовый бег. Равномерный произвольный бег, че-
редуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями на от-
октябрь
5- 8
Разминка. Упражнения на растяжку, укрепление осанки. Эстафет-
ный бег, передача эстафетной палочки. Спортивные упражнения
на скорость (бег на различные дистанции с ускорением), на пры-
гучесть (прыжки длину, в высоту, с мягкой опоры, с приземлени-
ем на мягкую опору), силовые упражнения (отжимание в различ-
ноябрь
9-12
Разминка. Упражнения на растяжку, укрепление осанки. Бег 30
метров, бег «Ёлочка»,
Прыжки на двух ногах (на гимнастическом
мате) с продвижением вперед и подтягиванием коленей к груди.
Выпрыгивания из полу приседа на одной и другой ноге.
Различ-
декабрь
13-17
Разминка. Упражнения на растяжку. Медленный длительный бег.
Гимнастика: ОРУ у гимнастической стенки; висы на гимнастиче-
ской лестнице с правильным захватом перекладины.
Лазание по
гимнастической лестнице разноименным способом. Эстафеты с
включением элементов гимнастики. Прыжки через барьеры, на-
январь
18-20
Разминка. Упражнения на растяжку. Гимнастика: упражнения с
гимнастической палкой. Разучивание сложных упражнений –
мост, колесо. Эстафеты с включением элементов гимнастики. Си-
ловые упражнения. Футбол. Упражнения на укрепления вестибу-
февраль
21-24
Разминка. Упражнения на растяжку. Равномерный произвольный
бег, чередуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями
на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной ско-
ростью. Упражнения с мячом в парах. Упражнения с теннисным
мячом. Упражнения с набивным мячом.
Прыжковые упражнения
.
март
25-29
Разминка. Упражнения на растяжку. Жонглирование мяча. Игра
«Баскетбол» по упрощенным правилам. Ведение мяча о пол.
Броски в корзину двумя руками
.
Старты из различных исходных
положений. Беговые упражнения. Бег с ускорением на 30 м.
апрель
30-33
Разминка. Упражнения на растяжку. Упражнения на скорость, вы-
носливость, ловкость, координацию, расслабление. Подвижные
игры «Охотники и утки», «Салочки». Прыжки через скакалку –
сериями. Длительный кроссовый бег. Игра в бадминтон. Участие
май
34-36
Разминка. Упражнения на растяжку. Футбол, баскетбол, пионер-
бол по упрощенным правилам. Упражнения на расслабление, ды-
хание. Диагностика физической подготовленности.
15