Напоминание

Что такое линейная графика.


Автор: Костина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №415"
Населённый пункт: Город Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Что такое линейная графика.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Что

такое

линейная

графика

и

зачем

она

ребенку

?

Подготовка детей к обучению в школе - ответственный этап, завершающий

этап дошкольного образования. От того, как он будет пройден, во многом

зависит успешность начального обучения. В это время важно правильно

организовать занятия детей и наполнить их содержанием, выбрав основные

виды деятельности, соответствующие психофизиологическим возможностям

и возрастным особенностям и потребностям ребенка. Оказывается, есть еще

один нужный предмет, который подготавливает руку дошкольника к письму,

помогает ему писать правильно и красиво. Это линейная графика.

Программа по линейной графике разработана с учетом

психофизиологического подхода, позволяющего развивать высшие

психические функции и мозг в их единстве, что повышает ресурсные

возможности ребенка. Этот вид изобразительной деятельности предполагает

рисование линией, штрихами и пятнами - тычками и во многом похож на

письмо. Главный элемент линейной графики – линия. Чем же полезны

занятия линейной графикой для ребенка? Одно из первых умений, которое

получает ребенок, – умение складывать лист бумаги сначала в одном

направлении, затем в разных направлениях. Также дети учатся делить лист

бумаги пополам, на четыре, восемь равных частей, устанавливать между

ними взаимосвязи: половина меньше целого, в целом предмете две

половинки, четвертинка меньше половинки и целого предмета. Кроме того,

умение сгибать лист бумаги развивает у ребенка чувствительность: он

учится отличать край листа от линии сгиба. Нужно помочь ребенку увидеть,

почувствовать красоту и разнообразие линий, ведь они могут быть не только

прямыми, но волнистыми, петлеобразными. Умение красиво писать

находится в прямой взаимосвязи с высоким уровнем развития именно

графических навыков и умений, а также сформированности высокоточных,

тонкодифференцированных движений;

Эта программа направлена на развитие тонкой моторики кисти руки в

процессе линейного рисования на микроуровне, а также на развитие

межполушарной интеграции при рисовании двумя руками при

симметричном рисовании.

Целью программы по линейной графике является развитие у детей

психомоторных связей рука-мозг-рука на базе развития тонкой моторики

кисти руки и выработки необходимого для письма, оптимального

двигательного стереотипа, а также интеллектуальное развитие ребенка через

активизацию чувственного конкретно-образного мышления и формирование

понятийного абстрактно-логического мышления.

Итак, особенность и основное отличие педагогической технологии по

рисованию - линейной графике состоит в том, что она разработана с учетом

психофизиологического подхода, позволяющего развивать высшие

психические функции и мозг в их единстве, что повышает ресурсные

возможности ребенка 5-6 лет, способствует его гармоничному развитию.

«

Песочная

анимация

как

средство

развития

познавательной

активности

дошкольников

»

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В.А.Сухомлинский.

Потребность

играть

с

песком

заложена

в

нас

на

подсознательном

уровне. Представьте себе такую картину: пляж, красивый шум волн, яркий

закат,

вы

сидите

и,

пропуская

мелкий

морской

песок

сквозь

пальцы,

отдыхаете, думая о вечном. Он успокаивает и завораживает.

И

мы

вспоминаем

детство,

ведь

песок

тот

самый

материал,

с

помощью

которого

мы

начинаем

познавать

мир.

Вспоминаем

наш

двор,

соседей, огромную песочницу с большим количеством совочков и игрушек,

наших друзей. Как же нравилось там играть. А ведь игра с песком, это не

только огромное удовольствие, но и польза.

В отличие от обычного рисования песочная анимация предполагает

работу

одновременно

обеими

руками,

что

способствует

развитию

взаимосвязи между полушариями головного мозга. Ученые доказали, что

песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка. А также,

проще становится исправить ошибки на письме, чем на бумаге. Это даёт

возможность

ребёнку

ощущать

свою

успешность,

что

критически

необходимо для его развития. У детей рисование песком развивает мелкую

моторику, координацию движений, расширяет кругозор и осведомлённость,

способность к развитию творческих навыков.

В

процессе

создания

рисунка

у

детей

происходит

развитие

всех

познавательных процессов, концентрация внимания и памяти, зрительного и

слухового

восприятия,

творческого

мышления

и

воображения,

речи.

Рисование песком развивает точность и координацию движений, рук и глаз,

пластику

движений,

умение

действовать

по

словесным

инструкциям,

самостоятельно

достигать

своей

цели.

При

выполнении

упражнения

на

использование

различных

приемов

рисования

песком

стабилизируется

эмоциональное

состояние

малыша,

ребенок

учится

проговаривать

свои

действия,

свои

ощущения,

тем

самым

получает

свой

первый

опыт

самоанализа, а также происходит развитие связанной речи.

Практический опыт работы с песком показал, что использование новых

методов работы способствует повышению детского интереса к деятельности,

при этом развивается самостоятельность, повышается самооценка ребенка,

развивается его воображение.



В раздел образования