Автор: Корюкина Ольга Алексеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 24"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок по теме "Наша Родина – Россия" 5 класс
Раздел: среднее образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
(МАОУ ДПО ИПК)
Урок
ТЕМА
Наша Родина - Россия
Выполнил: Корюкина Ольга Алексеевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «Основная общеобразователь-
ная школа № 24», слушатель курсов 33В
Проверил: Перова Т. Ю.,
заведующий кафедрой теории и
методики общего образования
Новокузнецк, 2017
Тема: Наша Родина - Россия
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Оборудование: материал для работы в группах, мультимедийное сопровождение
Цели:
Цель учителя:
Формировать умение объяснять смысл понятий «патриотизм», «федерация», «субъект
федерации», «государственный язык», выделять их признаки.
Цель учащихся:
1.
Понять смысл и значение новых слов;
2.
Научиться выделять признаки понятий;
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивация к познанию, учебе;
- испытывать чувство гордости за свою Родину;
Метапредметные:
- регулятивные УУД
- определять и формулировать тему и цель урока;
- оценивать свою деятельность;
- познавательные УУД
- моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
-
извлекать и выделять необходимую информацию;
-
преобразовывать информацию (кроссворд);
- коммуникативные УУД.
-
оформлять свои мысли в устной речи;
- работать в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с другими детьми;
-
владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и слышать других;
Предметные:
- знать смысл понятий «патриотизм», «федерация», «субъект федерации», «государственный язык»
Технологическая карта урока (3)
Этап урока и его цель
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Планируемые
Результаты (УУД)
1. 1.Организационный
момент
(самоопределение к
деятельности)
Ц е л ь : организация
самооценки
обучающимися
г о т о в н о с т и
к
предстоящей
д е я т ел ь н о с т и
н а
уроке
Приветствует учеников
Проверяет готовность к
уроку (Т-тетрадь, Р- ручка,
У- учебник, Д- дневник)
Приветствуют учителя
2. 2.Мотивационный
момент
3.
Ц е л ь : выработка
на
личностно
значимом
у ров н е
в н у т р е н н е й
готовности
осуществления учебной
деятельности.
Читает стихотворение,
организует работу по
вопросам, дает
определение понятия
«патриот», организует
работу по составлению
кластера «Патриотизм»
Слушают стихотворение,
отвечают на вопросы,
формулируют и высказывают
свои мысли, записывают
определение понятия «патриот»
в словарь терминов, составляют
кластер «патриотизм»
Ответить на вопросы:
В чем смысл
стихотворения?
Какие мысли возникли у
вас при его
прослушивании?
Составьте кластер
«патриотизм»
Мк:
оформлять свои
мысли в устной речи;
Мп: составлять кластер
3.Актуализация
знаний.
Ц е л ь : организация
восприятия
задания
обучающимися
Предлагает учебно-
познавательную задачу,
подводит к
формулированию темы и
цели урока
Решают задачу, определяют
тему и цель урока
На слайде слова Русь,
Россия, Российская
Федерация
Ответьте: по какому
принципу образован ряд?
(названия нашей страны)
Как вы думаете, в чем
особенности нашей
страны? (большая по
территории,
многонациональная)
Что бы вы еще хотели
узнать о нашей стране?
Предположите, о чем
пойдет речь на уроке, что
нам нужно будет узнать,
что сделать?
Л: мотивация к
познанию, учебе;
Мп: ориентироваться в
своей системе знаний и
осознавать
необходимость нового
знания
Мк:
оформлять свои
мысли в устной речи;
Мр: определять и
формулировать тему и
цель урока
4.
Введение
нового
знания.
Цель:
организация
совместного
открытия
нового знания
Организует работу в
группах по раздаточному
материалу
Работают с раздаточным
материалом, выполняют
задания
Задания для географов:
(работа с картой)
Какова численность
населения в РФ?
На какие 2 большие части
делится территория
страны? Как называются
разделяющие их горы?
Мп: извлекать и выделять
необходимую
информацию
Мк: работать в группах,
осуществлять
продуктивное
взаимодействие с
другими детьми
Назовите две столицы
России.
Найдите и покажите на
карте Кузбасс.
Расшифруйте это название.
Задания для этнографов:
Сколько народов
проживает на территории
РФ? Какие народы
проживают в Кузбассе?
Каковы их традиции и
обычаи? Какие общие
праздники и традиции есть
у всех народов нашей
страны?
Задания для правоведов:
Что такое «федерация»?
Что означает
словосочетание «субъект
РФ»? В каком субъекте РФ
мы проживаем? Какие
права имеет каждый
субъект РФ?
Задания для лингвистов:
Какой язык является
государственным в РФ? Что
это значит? Почему
именно русский язык
является
государственным?
Какие качества русского
языка подмечены в
приведенных пословицах?
Для чего нужен
государственный язык?
5.Воспроизведение
нового знания
Ц е л ь : организация
совместной
деятельности
Организует проведение
виртуальной экскурсии на
основе мультимедийной
презентации,
подготовленной учителем
Представители групп проводят
виртуальную экскурсию, по ходу
которой учащиеся записывают в
словарь значение новых
терминов
Представить результаты
работы группы
(выступление
представителей групп
сопровождается показом
мультимедийной
презентации)
Мк: владение
монологической и
диалогической формами
речи, слушать и слышать
6.Первичное
закрепление.
Цель:
организация
выполнения
задания
и
его
самопроверки
Организует работу
обучающихся по решению
кроссворда, проверке,
коррекции и оцениванию
выполнения заданий
кроссворда
Разгадывают кроссворд,
проверяют, корректируют и
оценивают выполнение задания
Если ты правильно
разгадаешь кроссворд, то
по вертикали в
выделенных клеточках
прочитаешь название
нашей страны.
Проверь выполнение
задания, по эталону,
исправь неверное и оцени
по шкале результат своей
деятельности
Мп: преобразовывать
информацию
Мр: оценивать свою
Деятельность
Мп: ориентироваться в
своей системе знаний и
осознавать
необходимость нового
знания
7.Контроль
Организует работу
учащихся по выполнению
Выполняют контрольное
задание, проверяют его
Соотнесите понятия и их
признаки
Мр: оценивать свою
деятельность
Ц ел ь :
о р г а н и з а ц и я
д е я т е л ь н о с т и
п о
самопроверке
выполнения задания
контрольного задания и
его проверке
выполнение
8.Рефлексия
деятельности на
у р о к е . Цель:
организовать
понимание
ценности
выполненной
деятельности
Организует рефлексию
отвечают на вопросы
-Что нового ты узнал на
уроке?
- Было ли тебе интересно?
-Какие чувства ты испытал
в процессе работы над
темой?
Мп: мотивация к
познанию, учебе
Л. испытывать чувство
гордости за свою Родину
Мр: оценивать свою
деятельность
9. Итоги урока
Оценивает работу класса в
целом, дает домашнее
задание
Записывают домашнее задание
1.
Что ты знаешь об
Отечественной войне
1812 года, о Великой
Отечественной войне?
Объясни почему их
назвали
Отечественными?
Найди материал и составь
небольшой рассказ об
одном из героев этих войн.
2.
Как ты понимаешь
пословицу «Где
родился – там и
пригодился»?. Найди
материал и составь
небольшой рассказ о
выдающемся земляке.
3.
Напиши письмо своему
сверстнику, живущему
далеко от тебя.
Расскажи ему о своей
малой Родине. Если
захочешь, подбери
фотографии твоих
любимых родных мест.