Авторы: Борисова Светлана Михайловна, Диникаева Альфия Кашаповна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №10" ЕМР РТ
Населённый пункт: город Елабуга, РТ
Наименование материала: Презентация к уроку русского языка
Тема: "Падежные окончания имен существительных всех склонений."
Раздел: начальное образование
Зима
Праздник
Месяц
Январь
Мороз
Декабрь
Февраль
В в ви вя ву ве вы
Самый волшебный
праздник – Новый год.
оседает
подошёл
летали
выехали
на
шапке
к
лошади
в
небе
из
деревни
Правописание безударных
окончаний имен
существительных во всех
падежах.
ЗАКРЕПИТЬ…
НАУЧИТЬСЯ…
УЗНАТЬ…
1. Определить падеж
2. Определить склонение
3 .
В с п о м и н а е м
о к о н ч а н и е
и л и
п о д с т а в л я е м
с л о в о
с
у д а р н ы м
окончанием того же типа склонения и в
том же падеже
Алгоритм определения безударного
окончания имени существительного
Снегом- ом, -Т.п., 2 скл.
В берлоге – П.п., 1 скл.
На вершине – П.п., 1 скл.
В шубке - П.п., 1 скл.
Около ели – Р.п., 3 скл.
К высокой ел… на заснеженном
пригорк… убегает от лисичк…
пушистый зайчик.
Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных
вопросы
окончания
1
2
3
Р.
п.
кого? чего?
откуда? где?
и
-
и
Д.
п.
кому? чему?
куда? где?
е
-
и
П.
п.
о ком? о чем?
где?
е
е
и
Стояли у тропинк..,
подошел к лошад..,
кружились в воздух..,
прыгал по полянк.. ,
висели на ёлк..
От
веточк
…
к
веточк
…
на
ёлке
потянулись
золотые
паутинк
… .
1.Б
2.Б
3.А
Домашнее задание.
1. Упр. 242 (Творческое задание:
составить текст на тему «Берегите лес от
пожара» устно)
2. Списать «Правила поведения в
общественных местах» и выполнить
задания..
Рефлексия.
Какие цели урока мы формулировали?
научиться правильно, определять
окончания имен существительных,
узнать новое правило, новые слова
закрепить знание о падежах, родах и
склонениях имен существительных).
- "На сегодняшнем уроке я понял,
я узнал, я разобрался…";
- "Я похвалил бы себя…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "После урока мне захотелось…";
- "Я мечтаю о …";
- "Сегодня мне удалось…";
- "Я сумел…";
- "Было интересно…";
- "Было трудно…";
- "Я понял, что…";
- "Теперь я могу…";
- "Я почувствовал, что…";
- "Я научился…";
- "Меня удивило…"