Напоминание

"Падежные окончания имен существительных всех склонений."


Авторы: Борисова Светлана Михайловна, Диникаева Альфия Кашаповна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №10" ЕМР РТ
Населённый пункт: город Елабуга, РТ
Наименование материала: Презентация к уроку русского языка
Тема: "Падежные окончания имен существительных всех склонений."
Раздел: начальное образование





Назад




Зима

Праздник

Месяц

Январь

Мороз

Декабрь

Февраль

В в ви вя ву ве вы

Самый волшебный

праздник – Новый год.

оседает

подошёл

летали

выехали

на

шапке

к

лошади

в

небе

из

деревни

Правописание безударных

окончаний имен

существительных во всех

падежах.

ЗАКРЕПИТЬ…

НАУЧИТЬСЯ…

УЗНАТЬ…

1. Определить падеж

2. Определить склонение

3 .

В с п о м и н а е м

о к о н ч а н и е

и л и

п о д с т а в л я е м

с л о в о

с

у д а р н ы м

окончанием того же типа склонения и в

том же падеже

Алгоритм определения безударного

окончания имени существительного

Снегом- ом, -Т.п., 2 скл.

В берлоге – П.п., 1 скл.

На вершине – П.п., 1 скл.

В шубке - П.п., 1 скл.

Около ели – Р.п., 3 скл.

К высокой ел… на заснеженном

пригорк… убегает от лисичк…

пушистый зайчик.

Правописание безударных падежных

окончаний имён существительных

вопросы

окончания

1

2

3

Р.

п.

кого? чего?

откуда? где?

и

-

и

Д.

п.

кому? чему?

куда? где?

е

-

и

П.

п.

о ком? о чем?

где?

е

е

и

Стояли у тропинк..,

подошел к лошад..,

кружились в воздух..,

прыгал по полянк.. ,

висели на ёлк..

От

веточк

к

веточк

на

ёлке

потянулись

золотые

паутинк

… .

1.Б

2.Б

3.А

Домашнее задание.

1. Упр. 242 (Творческое задание:

составить текст на тему «Берегите лес от

пожара» устно)

2. Списать «Правила поведения в

общественных местах» и выполнить

задания..

Рефлексия.

Какие цели урока мы формулировали?

научиться правильно, определять

окончания имен существительных,

узнать новое правило, новые слова

закрепить знание о падежах, родах и

склонениях имен существительных).

- "На сегодняшнем уроке я понял,

я узнал, я разобрался…";

- "Я похвалил бы себя…";

- "Особенно мне понравилось…";

- "После урока мне захотелось…";

- "Я мечтаю о …";

- "Сегодня мне удалось…";

- "Я сумел…";

- "Было интересно…";

- "Было трудно…";

- "Я понял, что…";

- "Теперь я могу…";

- "Я почувствовал, что…";

- "Я научился…";

- "Меня удивило…"



В раздел образования