Напоминание

Моделирование автоэлектронных устройств в программе EWB 5.12


Автор: Гуськов Юрий Викторович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ "Чебоксарский техникум ТрансСтройтех"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Моделирование автоэлектронных устройств в программе EWB 5.12
Раздел: среднее профессиональное





Назад




УДК 621.382

МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ

В ПРОГРАММЕ EWB 5.12

Гуськов Юрий Викторович, к.т.н., доцент

Компьютерное моделирование является альтернативой экспериментальным

исследованиям электронных устройств и всё шире применяется на практике. В

настоящее время наибольшее распространение получили следующие пакеты

программ моделирования электрических схем: PSpice, Micro-Cap,

Design

Lab, Proteus VSM, NI Multisim, LTspice, Qucs, TINA-TI, Electronics Workbench и

др. Все они по сути представляют собой виртуальные лаборатории с набором

электронных компонентов.

Моделирование электронных устройств автомобильной электроники яв-

ляется актуальной задачей. В связи с этим предлагаются действующие модели

интегрального регулятора напряжения и электронного распределителя зажига-

ния, выполненные в программе Electronics Workbench 5.0.

На рис. 1 представлена схема интегрального регулятора напряжения в бор-

товой сети автомобиля при работе в нормальном режиме.

Рис. 1

На панели осциллографа приведены графики изменения входного и выход-

ного напряжения, на панели мультиметра – значение выходного напряжения.

Увеличить нагрузку можно переключением ключа [B], уменьшить напря-

жение генератора – переключением ключа [A].

Особенностями данной схемы являются высокая стабильность и точность

регулирования напряжения. Применение интегрального регулятора дает воз-

можность встроить его в генератор и упростить тем самым схему электропро-

водки автомобиля, повысить надежность генераторной установки.

На рис. 2 приведена схема электронного распределителя зажигания для

четырехцилиндрового четырехтактного двигателя. Распределитель зажигания

прерывает цепь первичной обмотки катушки зажигания и распределяет высокое

напряжение по свечам в необходимой последовательности.

Рис. 2

Схема включает источник напряжения питания, переключатель, RS-триг-

гер, универсальный 4-битовый двоичный счетчик, демультиплексор, логиче-

ский элемент И-НЕ и светоиндикаторы. Управление работой распределителя за-

жигания осуществляется переключением ключа [Space].

Достоинствами данной схемы является снижение погрешности момента

искрообразования и уровня радиопомех при работе системы зажигания.

В

целом,

можно

сделать

вывод

о

целесообразности

и

эффективности

компьютерного моделирования автомобильных электронных устройств, которое

значительно дешевле реальных испытаний. При этом значительно сокращается

время опытов, уменьшается погрешность результатов экспериментов. Освоение

большинства программ компьютерного моделирования не вызывает особых за-

труднений.

Список литературы

1. Гуськов Ю.В. Общие сведения о программе Electronics Workbench. Учеб-

ное пособие. – Чебоксары: Волжский филиал МАДИ (ГТУ), 2006.

2. Панфилов Д.И., Иванов В.С., Чепурин И.Н. Электротехника и электро-

ника в экспериментах и упражнениях: Практикум на Electronics Workbench: в 2

т. / Под общ. ред. Д.И. Панфилова. – М.: ДОДЭКА, 1999.

3 . Соснин Д.А. Автотроника. Электрическое, электронное и автотронное

оборудование легковых автомобилей. – М.: Солон-Пресс, 2010.

4. Тяпичев Г.А. Персональный компьютер в радиолюбительской практике.

– М: Издательский дом «Додэка-ХХI», 2006.



В раздел образования