Автор: Сонина Наталья Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Губернаторский лицей № 100"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Презентация
Тема: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание №7.
Раздел: среднее образование
Подготовка к ЕГЭ по русскому
языку. Задание №7.
Приложение к уроку русского
языка.
Материал подготовила Сонина
Н.В.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание
7.
Исправьте грамматическую ошибку.
Задание на выявление грамматических ошибок и умение их
классифицировать
•
Изменения в ЕГЭ 2018 не затронули 7 задание, поэтому как и в
прошлом году к каждой ошибке необходимо подобрать
пример.
•
Сложность задания заключается в том, что вариантов
предложений 9, а наименования ошибок всего пять. Это
значит, что 4 предложения могут относиться:
•
1) К другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
•
2) К предложениям без ошибки (такое тоже встречается).
•
Помните, что задание 7 - это задание на правильную связь
слов между собой, на правильное управление и согласование.
Поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы все слова
были в необходимом роде, числе, падеже, времени.
Алгоритм выполнения
•
1) Для правильного выполнения задания 7, нужно научиться
видеть слова маркеры.
•
2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по
названиям ошибок.
•
Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все
термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что
такое приложение и как оно выглядит.
•
Во-вторых, важно уметь различать причастный и
деепричастный обороты, а также знать правильное их
построение, находить однородные члены и двойные союзы,
находить подлежащее и сказуемое и проверять их на
правильность связи, знать глагольное управление, а
предложно-падежное управление.
Ошибки при построении сложного
предложения
•
1. Неверное присоединение придаточной части
создаёт неоднозначность восприятия смысла
предложения. Придаточное определительное
должно стоять после того слова, от которого зависит.
•
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к
главному с помощью частицы ли, выступающей в
роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь
лишний.
Сравните.
Можно
Нельзя
•
1. [В письме говорилось],
(что в город, (которым
управляет Сквозник
-Дмухановский), едет
ревизор).
•
2. Перед дуэлью Печорин
любуется природой, а
Вернер спрашивает,
(написал ли он своё
завещание).
•
1. [В письме говорилось], (что в
город едет ревизор), (которым
управляет Сквозник –
Дмухановский) (при таком
построении предложения
создаётся впечатление, что
Сквозник-Дмухановский
управляет ревизором, а не
городом)
•
2. Перед дуэлью Печорин любуется
природой, а Вернер спрашивает,
(что написал ли он своё
завещание).
Запишите в исправленном виде. Назовите
вид ошибки.
1)Читая классическую литературу,
замечаешь, что насколько по-разному «град
Петров» изображён в произведениях А.С.
Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой
после расставания с ним яркие впечатления
о море, горах, южных травах и цветах.
Ответы
1.
Ошибка в построении сложного
предложения
2.
Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
Отредактируйте предложения с ошибкой.
Назовите вид ошибки.
1.Я не подумал, что насколько я был далек от истины
2.Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны
были отдельные выстрелы.
3.Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице,
не стоит село.
4.Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.
5.Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором
поднимается проблема сохранения культурного наследия.
Отредактированные предложения
•
Я не подумал, насколько я был далек от истины
•
Когда тяжёлый бой уже закончился, кое-где ещё слышны были
отдельные выстрелы.
•
Матрёна была тем праведником, без которого, по пословице, не
стоит село.
•
Мама всегда меня ругает, потому что я разбрасываю свои вещи.
•
Текст, в котором поднимается проблема сохранения культурного
наследия, принадлежит перу Д.С. Лихачёва.
Ошибки, связанные с неправильным использованием союзов,
союзных слов, указательных слов. Вариантов ошибок может
быть много, рассмотрим некоторые из них.
Название ошибки
Пример
1. Лишний союз
2. Смешение сочинительных и
подчинительных союзов
3. Лишняя частица БЫ
4. Отсутствует указательное
слово
5. Союзное слово КОТОРЫЙ
оторвано от определяемого
слова
1. Меня мучил вопрос, что надо ли всё
рассказать отцу.
2. Когда Мурке надоедало возиться с
котятами, и она уходила куда-
нибудь поспать.
3. Надо, чтобы он зашел бы ко мне.
4. Ваша ошибка заключается, что вы
слишком торопитесь. (Пропущено
В ТОМ.
5. Теплый дождик смочил землю, в
котором так нуждались
растения. (Правильно: Теплый дож
дик, в котором нуждались
растения, смочил землю.)