Автор: Дронова Светлана Викторовна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "СПК"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплект оценочных средств по дисциплине ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_____________________В.Б.Кислинский
«______»______________________2017 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для промежуточной аттестации по дисциплине
ОП.04 ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТЕХНИКА
программы подготовки специалистов среднего звена
ОДОБРЕНО
цикловой
комиссией
профессионального
цикла
специальностей
23.02.04,
23.02.01, 23.02.02, 23.02.03
Протокол №____ от «____»____________2017 г.
Председатель_________________ С.В. Дронова
Фонд
оценочных
средств
разработан
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.02 Автомобиле – и тракторостроение,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «22»
апреля 2014 г. № 380.
Разработчик:
Дронова
С.В.,
преподаватель
специальных
дисциплин
ГБПОУ «СПК».
2
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Название разделов
Стр.
1
Паспорт фонда оценочных средств
4
2
Зачетно-экзаменационные материалы
5
3
Критерии оценок и шкалы
6
3
1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения дисциплины студент должен:
уметь:
измерять параметры электронных схем;
пользоваться электронными приборами и оборудованием;
знать:
−
принцип работы и характеристики электронных приборов;
−
принцип работы микропроцессорных систем
Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины:
Код
Наименование
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность
ОК 4
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
ОК 6
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
ПК 1.2
Обеспечивать
технологическую
подготовку
производства
по
реализации
технологического процесса
ПК 2.3
Составлять
технические
задания
на
проектирование
технологической
оснастки
ПК 2.4
Разрабатывать
рабочий
проект
деталей
и
узлов
в
соответствии
с
требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
ПК.3.1
Осуществлять
руководство
производственным
участком
и
обеспечивать
выполнение участком производственных заданий
ПК.3.2
Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ
ПК 3.3
Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и
других видов информации для реализации инженерных и управленческих
решений
и
оценки
экономической
эффективности
производственной
деятельности участка с применением информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ)
ПК 3.4
Обеспечивать безопасность труда на производственном участке
ПК 3.5
Рассчитывать
и
определять
экономиче скую
э ф ф е к т и в н о с т ь
технологического процесса изготовления и сборки агрегатов автотракторной
4
техники,
основные
технико-экономические
показатели
деятельности
производственного участка (цеха).
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачета.
5
2 ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Перечень вопросов
1
Собственная и примесная электропроводность.
2
Электронно-дырочный переход и его свойства.
3
Устройство,
принцип
действия,
вольтамперная
характеристика
диодов.
4
Биполярные транзисторы, устройство, работа.
5
Полевые транзисторы, классификация.
6
Конструкция, принцип действия, классификация тиристоров.
7
Понятия микроэлектроники, элементной интеграции, компонентов и
элементов ИМС.
8
Полупроводниковые
интегральные
микросхемы,
конструктивные
элементы.
9
Гибридные и совмещенные интегральные микросхемы.
10 Светодиодные индикаторы.
11 Жидкокристаллические индикаторы.
12 Устройство и работа неоновых ламп и линейных газоразрядных
индикаторов.
13 Электронно-лучевые трубки: назначение и принцип действия.
14 Устройство,
схемы
включения,
маркировка,
область
применения
ЭЛТ.
15 Фотодиоды,
фоторе зисторы,
уст ройство,
н а з н ач е н и е ,
характеристики, условные обозначения, применение.
6
Перечень практических задач
1.
Определить основные параметры биполярных транзисторов по
вольтамперной характеристике.
2.
Рассчитать мостовой выпрямитель по схеме, изображенной на
рисунке. Uон = 30 В, Iо = 500 мА, U1 = 220 В, Kп = 0,1 %.
3. Рассчитать фильтр изображенный на рисунке. Uон = 30 В, Iо = 500
мА, Kп.вых = 0,1 %.
4.
Рассчитать стабилизатор. Uвых = 10 В, Iн = 8 мА, ΔUвх = 1 В.
5. Рассчитать однофазный мостовой выпрямитель с емкостным
фильтром, изображенном на рисунке, если заданы значения Eн = 24 В, Rн =
30 Ом, E1 = 220 В, Kп = 0,1.
6. Рассчитать частотную характеристику RC-цепи.
7
7. Рассчитать частотную характеристику CR-цепи.
8. Нарисовать схемы усилителя с общим эмиттером и с общим истоком.
11. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики
цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом, C1 = 0,1 мкФ.
12. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики
цепи при следующих исходных данных: R = 4 Ом, С1 = 0,6 мкФ, C2 = 0,1
мкФ.
13. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики
цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, С1 = 0,6 мкФ, C2 = 0,1
мкФ.
14. Рассчитать усилитель на основе ОУ, который обеспечивает
коэффициент усиления K = 10 при работе на нагрузку Rн = 5 кОм. Усилитель
должен иметь входное сопротивление не менее 15 кОм при амплитуде
входного сигнала Eвх = 0,1 В.
15. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики
цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, С1 = 0,6 мкФ, C2 = 0,1
мкФ.
16. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики
цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом, C1 = 0,1 мкФ.
8
17. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики
цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, С1 = 0,6 мкФ, C2 = 0,1
мкФ.
9
Перечень наглядных пособий
1.
Плакаты по электронной технике.
2.
Плакаты по микропроцессорной технике.
Перечень материалов справочного характера
1.
Справочник по электротехнике и электрооборудованию: Учеб. пособие
для вузов/ И.И. Алиев. – 4-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 255 с., ил.
2.
Справочник электромонтера: Учеб. пособие для нач. проф.
образования/ В.В. Москаленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский
центр «Академия», 2008. – 368с.
Перечень нормативных документов
1.
ГОСТ 2.721-74.
2.
ГОСТ 2.723-68.
3.
ГОСТ 2.728-74.
4.
ГОСТ 2.730-73.
5.
ГОСТ 2.710-81.
Перечень образцов техники
1.
Лабораторный стенд «Промэлектроника».
2.
Диоды.
3.
Транзисторы.
4.
Микросхемы.
5.
Тиристоры.
6.
Индикаторы.
10
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ
Дифференцированный зачет
Оценка
Характеристика ответа
Отлично
−
полный развернутый ответ на поставленные вопросы, показана
совокупность осознанных знаний по дисциплине;
−
в
ответе
прослеживается
четкая
структура
и
логическая
последовательность,
отражающая
сущность
раскрываемых
понятий;
−
владение
разносторонними
навыками
и
приемами
решения
практических задач;
−
допускаются
недочеты,
исправленные
самостоятельно
в
процессе ответа.
Хорошо
−
полный развернутый ответ на поставленные вопросы;
−
правильное
применение
теоретических
положений
при
решении практических вопросов и задач, владение необходимыми
приемами их решения;
−
допускаются
недочеты
или
незначительные
ошибки,
исправленные в процессе ответа с помощью преподавателя.
Удовлетворительно
−
недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ;
−
логика и последовательность изложения имеют нарушения;
−
допущены
ошибки
в
раскрытии
понятий
и
употреблении
терминов;
−
отсутствуют выводы;
−
выполнение практических заданий вызывает затруднения.
Неудовлетворительно
−
программный материал не усвоен, допущены существенные
ошибки,
неуверенно,
с
большим
затруднением
решает
практические задачи;
11
−
отказ от ответа или отсутствие ответа.
12