Напоминание

"Комплект оценочных средств по дисциплине ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника"


Автор: Дронова Светлана Викторовна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "СПК"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплект оценочных средств по дисциплине ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Сызранский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________________В.Б.Кислинский

«______»______________________2017 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для промежуточной аттестации по дисциплине

ОП.04 ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТЕХНИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

ОДОБРЕНО

цикловой

комиссией

профессионального

цикла

специальностей

23.02.04,

23.02.01, 23.02.02, 23.02.03

Протокол №____ от «____»____________2017 г.

Председатель_________________ С.В. Дронова

Фонд

оценочных

средств

разработан

на

основе

федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального

образования по специальности 23.02.02 Автомобиле – и тракторостроение,

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «22»

апреля 2014 г. № 380.

Разработчик:

Дронова

С.В.,

преподаватель

специальных

дисциплин

ГБПОУ «СПК».

2

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Название разделов

Стр.

1

Паспорт фонда оценочных средств

4

2

Зачетно-экзаменационные материалы

5

3

Критерии оценок и шкалы

6

3

1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

измерять параметры электронных схем;

пользоваться электронными приборами и оборудованием;

знать:

принцип работы и характеристики электронных приборов;

принцип работы микропроцессорных систем

Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины:

Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность

ОК 4

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой

для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

ОК 5

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности

ОК 6

Работать

в

коллективе

и

команде,

эффективно

общаться

с

коллегами,

руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно

определять

задачи

профессионального

и

личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности

ПК 1.2

Обеспечивать

технологическую

подготовку

производства

по

реализации

технологического процесса

ПК 2.3

Составлять

технические

задания

на

проектирование

технологической

оснастки

ПК 2.4

Разрабатывать

рабочий

проект

деталей

и

узлов

в

соответствии

с

требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

ПК.3.1

Осуществлять

руководство

производственным

участком

и

обеспечивать

выполнение участком производственных заданий

ПК.3.2

Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ

ПК 3.3

Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и

других видов информации для реализации инженерных и управленческих

решений

и

оценки

экономической

эффективности

производственной

деятельности участка с применением информационно-коммуникационных

технологий (ИКТ)

ПК 3.4

Обеспечивать безопасность труда на производственном участке

ПК 3.5

Рассчитывать

и

определять

экономиче скую

э ф ф е к т и в н о с т ь

технологического процесса изготовления и сборки агрегатов автотракторной

4

техники,

основные

технико-экономические

показатели

деятельности

производственного участка (цеха).

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного

зачета.

5

2 ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Перечень вопросов

1

Собственная и примесная электропроводность.

2

Электронно-дырочный переход и его свойства.

3

Устройство,

принцип

действия,

вольтамперная

характеристика

диодов.

4

Биполярные транзисторы, устройство, работа.

5

Полевые транзисторы, классификация.

6

Конструкция, принцип действия, классификация тиристоров.

7

Понятия микроэлектроники, элементной интеграции, компонентов и

элементов ИМС.

8

Полупроводниковые

интегральные

микросхемы,

конструктивные

элементы.

9

Гибридные и совмещенные интегральные микросхемы.

10 Светодиодные индикаторы.

11 Жидкокристаллические индикаторы.

12 Устройство и работа неоновых ламп и линейных газоразрядных

индикаторов.

13 Электронно-лучевые трубки: назначение и принцип действия.

14 Устройство,

схемы

включения,

маркировка,

область

применения

ЭЛТ.

15 Фотодиоды,

фоторе зисторы,

уст ройство,

н а з н ач е н и е ,

характеристики, условные обозначения, применение.

6

Перечень практических задач

1.

Определить основные параметры биполярных транзисторов по

вольтамперной характеристике.

2.

Рассчитать мостовой выпрямитель по схеме, изображенной на

рисунке. Uон = 30 В, Iо = 500 мА, U1 = 220 В, Kп = 0,1 %.

3. Рассчитать фильтр изображенный на рисунке. Uон = 30 В, Iо = 500

мА, Kп.вых = 0,1 %.

4.

Рассчитать стабилизатор. Uвых = 10 В, Iн = 8 мА, ΔUвх = 1 В.

5. Рассчитать однофазный мостовой выпрямитель с емкостным

фильтром, изображенном на рисунке, если заданы значения Eн = 24 В, Rн =

30 Ом, E1 = 220 В, Kп = 0,1.

6. Рассчитать частотную характеристику RC-цепи.

7

7. Рассчитать частотную характеристику CR-цепи.

8. Нарисовать схемы усилителя с общим эмиттером и с общим истоком.

11. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики

цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом, C1 = 0,1 мкФ.

12. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики

цепи при следующих исходных данных: R = 4 Ом, С1 = 0,6 мкФ, C2 = 0,1

мкФ.

13. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики

цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, С1 = 0,6 мкФ, C2 = 0,1

мкФ.

14. Рассчитать усилитель на основе ОУ, который обеспечивает

коэффициент усиления K = 10 при работе на нагрузку Rн = 5 кОм. Усилитель

должен иметь входное сопротивление не менее 15 кОм при амплитуде

входного сигнала Eвх = 0,1 В.

15. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики

цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, С1 = 0,6 мкФ, C2 = 0,1

мкФ.

16. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики

цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом, C1 = 0,1 мкФ.

8

17. Построить амплитудно-частотную и фазочастотную характеристики

цепи при следующих исходных данных: R1 = 4 Ом, С1 = 0,6 мкФ, C2 = 0,1

мкФ.

9

Перечень наглядных пособий

1.

Плакаты по электронной технике.

2.

Плакаты по микропроцессорной технике.

Перечень материалов справочного характера

1.

Справочник по электротехнике и электрооборудованию: Учеб. пособие

для вузов/ И.И. Алиев. – 4-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 255 с., ил.

2.

Справочник электромонтера: Учеб. пособие для нач. проф.

образования/ В.В. Москаленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский

центр «Академия», 2008. – 368с.

Перечень нормативных документов

1.

ГОСТ 2.721-74.

2.

ГОСТ 2.723-68.

3.

ГОСТ 2.728-74.

4.

ГОСТ 2.730-73.

5.

ГОСТ 2.710-81.

Перечень образцов техники

1.

Лабораторный стенд «Промэлектроника».

2.

Диоды.

3.

Транзисторы.

4.

Микросхемы.

5.

Тиристоры.

6.

Индикаторы.

10

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ

Дифференцированный зачет

Оценка

Характеристика ответа

Отлично

полный развернутый ответ на поставленные вопросы, показана

совокупность осознанных знаний по дисциплине;

в

ответе

прослеживается

четкая

структура

и

логическая

последовательность,

отражающая

сущность

раскрываемых

понятий;

владение

разносторонними

навыками

и

приемами

решения

практических задач;

допускаются

недочеты,

исправленные

самостоятельно

в

процессе ответа.

Хорошо

полный развернутый ответ на поставленные вопросы;

правильное

применение

теоретических

положений

при

решении практических вопросов и задач, владение необходимыми

приемами их решения;

допускаются

недочеты

или

незначительные

ошибки,

исправленные в процессе ответа с помощью преподавателя.

Удовлетворительно

недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ;

логика и последовательность изложения имеют нарушения;

допущены

ошибки

в

раскрытии

понятий

и

употреблении

терминов;

отсутствуют выводы;

выполнение практических заданий вызывает затруднения.

Неудовлетворительно

программный материал не усвоен, допущены существенные

ошибки,

неуверенно,

с

большим

затруднением

решает

практические задачи;

11

отказ от ответа или отсутствие ответа.

12



В раздел образования