Напоминание

ЛЭПБУК – новая технология мотивации речевой активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Автор: Щербакова Инна Ивановна
Должность: УЧИТЕЛЬ–ЛОГОПЕД
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №62
Населённый пункт: г. Новочеркасск, Ростовская область
Наименование материала: Презентация
Тема: ЛЭПБУК – новая технология мотивации речевой активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛЭПБУК – НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ

АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В

УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Управление образования администрации г. Новочеркасска

Методический кабинет

Августовское совещание педагогов

Составила Щербакова И.И.

учитель-логопед МБДОУ д/с №62

ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК?

Лэпбук, прежде всего – это средство обучения.

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему,

которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного

рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с

подарками и т.п.

Также лэпбук может включать в себя различные творческие задания.

Актуальность применения

технологии «ЛЭПБУК»

Проблема формирования речевой активности детей

дошкольного возраста очень актуальна в наше время.

Исследования свидетельствуют о значительном снижении

речевой активности детей.

У детей с ОВЗ недостаточно сформирована потребность в общении со

сверстниками и со взрослыми, познании окружающей действительности

.

Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление

ребенка, целенаправленно устремляя его на достижение определенных

познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в

развитии речевой активности.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛЭПБУК РЕБЕНКУ?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и

запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает

лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных,

например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную

книжку.

5. Это просто интересно, в конце концов!

ДЛЯ ЧЕГО

НУЖЕН

ЛЭПБУК

ПЕДАГОГУ?

Данное пособие хорошо

подойдет для занятий в

группах, где находятся

дети с разной речевой и

познавательной

активностью. Кому–то

достаточно рассмотреть

картинки, а кто-то

вспомнит стихотворение

.

Благодаря лэпбуку

дети учатся

самостоятельно либо

с помощью взрослого

собирать и

организовывать

информацию –

хорошая подготовка к

написанию рефератов

Такая форма организации

учебного материала

позволяет повысить

познавательный интерес

детей, активизировать

психические процессы

(речь, память, внимание,

мышление), развивать

творческие способности

дошкольников

Можно выбрать задания

под силу каждому

(визуалам –

рассматривание картинок

аудиалам – заучивание

стихов, отгадывание

загадок, кинестетикам –

дыхательные

упражнения, физ.

минутки)

НАМИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ЛЭПБУКИ ПО ТЕМАМ:

1. «ОСЕНЬ»

2. «КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ?»

3. «КОСМОС»

4. «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЛЭПБУК «КОСМОС»

ЛЭПБУК «ОСЕНЬ»

СОВМЕСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА

Определяем тему

Составляем план

Рисуем макет

Подбираем картинки

Собираем лэпбук

КАК ДЕТИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЛЭПБУКОМ В

ДАЛЬНЕЙШЕМ

Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного

контакта с ним ребенок усваивает материал и развивает речевую

активность просто великолепно и без всяких усилий.

И чем больше ребёнок будет всюду носиться со своим любимым лэпбуком, тем

больше он будет повторять, перечитывать, а возможно даже и обучать кого-то. А

ведь это, как нельзя лучше способствует более глубокому развитию речевой

активности, усвоению и запоминанию.

Лэпбук не ассоциируется у ребенка с учебой — только с игрой и творчеством. А

ведь это как раз то, что больше всего на свете любят дети.

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время дети

просто открывают лэпбук и с радостью повторяют пройденное.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ

В НОВОМ НАЧИНАНИИ



В раздел образования