Автор: Шашкова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №8 СП дс "Тополек"
Населённый пункт: Самарская область п.г.т. Алексеевка г.о.Кинель
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
Тема: "Поспешим на помощь краскам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в старшей группе.
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Поспешим на помощь краскам».
(Нетрадиционная техника рисования)
Составила: Шашкова Л.Н.
Воспитатель ГБОУ СОШ№8
СП д\с «Тополек»
Тема: «Поспешим на помощь краскам».
Приоритетная область: « Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция: « Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное
развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие».
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности через
нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1
.
Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.
(«Познавательное развитие» )
2. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.
3. Способствовать развитию изобразительного творчества детей,
эмоциональной отзывчивости, побуждать к самовыражению.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Продолжать вызывать интерес к рисованию
4.Способствовать созданию положительного эмоционального
настроя, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, умение взаимодействовать («Социально
коммуникативное развитие»).
5.Развивать воображение и творческую активность
(«Познавательное развитие»).
6.Обогатить словарный запас, развивать разговорную речь
(«Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: д\и «Ветерок», «Волшебные катушки», игровая ситуация
«Страна красок».
Наглядные: сюжетные картинки.
Словесные: беседы, вопросы, обсуждения, загадывание загадки.
Материалы и оборудование: Панно: нарисованные контуры семи домов,
возле домов деревья без листвы; бумажная дорога (35 см х 2м), конверт-
письмо.
На столе №1: кусочки пенопласта, влажные салфетки. Для игры «Волшебные
катушки»: коробка, в которой лежат катушки.
На столе №2 (около панно): ватное палочки, поролоновые губки, краски для
изображения туч, дождя, бумажные салфетки для волшебных комочков,
влажные салфетки - на каждого ребенка.
Аудиозаписи.
Предварительная работа: беседа об осени, рисование осенних пейзажей,
чтение стихотворений об осени.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка « Ветер дует нам в лицо»
Игровая
Дидактические игры « Ветерок», « Волшебные катушки»,
игровая ситуация «Спешим на помощь к краскам»
Познавательно-
исследовательская
Исследование природного явления «ветер»
Коммуникативная
Беседы, вопросы, диалог с детьми.
Музыкальная
Релаксация с музыкальным сопровождением.
Изобразительная
Рисование предметов ,используя разные методики
изобразительной деятельности.
Восприятие
(художественной
литературы и
фольклора)
Загадывание загадки .
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.Организацинный
момент.
Дети стоят полукругом.
Станем
рядышком, по
кругу,
Скажем
"Здравствуйте!"
друг другу.
Нам
здороваться ни
лень:
Всем "Привет!"
и "Добрый
день!";
Если каждый
улыбнётся –
Утро доброе
начнётся.
– ДОБРОЕ
УТРО!!!
Дети повторяют за
воспитателем
Эмоциональный
настрой на работу.
2. Основная часть
Звучит музыка ветра.
-Дети, что это за звуки?
(ответы детей).
Если дети затрудняются
определить природное
явление по звуку, тогда
воспитатель загадывает
загадку:
Носится,
свищет.
Мечется,
рыщет.
Где пробежит
—
Листик дрожит.
Где пронесётся
(ответы детей).
Слушают загадку и
отгадывают ее.
Умение слушать и
отгадывать загадку.
—
Дерево гнётся.
(ветер).
- Правильно, дети, это ветер.
1.Игра «Ветерок» с
элементами
экспериментирования.
-Ребята, а что такое ветер?
В холодное время года-
ветер какой ?А в теплое?
Мы сейчас проведем
эксперимент: подуем на
ладонь ,подышим на ладонь.
Сравните. Что происходит?
Ребята, наш ветерок принес
нам письмо.
Выполняют за
воспитателем и
делают свои выводы.
Развиты причинно-
следственные понятия
в природе.
Умение
экспериментировать.
2.Сюрпирзный момент
- Хотите узнать, что в нем
написано? (ответы детей).
Воспитатель открывает
письмо.
- Вы знаете, у наших
друзей-красок в их волшебной
стране случилась беда.
Прилетел туда ветерок-
озорник. Ему очень нравилось
быстро летать, сдувать облака
с неба, листья с деревьев. Он
так увлекся своей игрой, что
устроил полный беспорядок.
Испугался того, что наделал и
просит нас помочь ему
навести порядок. Поможем
ему? (ответы детей).
- А как же нам попасть в
волшебную страну красок?
(ответы детей).
- Мы знаем туда дорогу?
(ответы детей).
Отвечают на
вопросы.
Развита диалогическая
речь
- А если не знаем, что надо
сделать? (ответы детей).
- А у кого можно спросить?
Кто вам здесь может помочь?
(ответы детей).
- Я вам помогу!
Воспитатель подходит к
дороге, которая лежит по
направлению к стене, где
находится панно. Эта дорога
приведет нас в страну, где
живут краски. Но чтобы
попасть туда, нам необходимо
выложить дорогу цветными
камнями. (Обращает
внимание детей на стол №1).
Слушают задание.
3.Игра «Волшебные
катушки»
- Чтобы узнать, кто будет
рисовать, какой краской, я
Вам предлагаю поиграть в
игру «Волшебные катушки».
- Возьмите каждый в руки
одну катушку и вытяните
нитку. Какого она цвета,
такой краской вы будете
рисовать.
- Ребята, посмотрите на свои
ниточки, если их сложить
рядом в определенной
последовательности, что
получится? (ответы детей).
- Назовите,
последовательность цветов
радуги. (ответы детей).
Выполняют задание
согласно правилам
игры.
Сформирован
познавательный
интерес.
3.Показ нетрадиционного
приема рисования
(пенопласт)
После того как каждый
ребенок найдет свой цвет,
Воспринимают
зрительно приемы
рисования.
Формируется умение
зрительного
восприятия и
нетрадиционные
приемы рисования
воспитатель предлагает
подойти к дорожке и найти
рядом с ней тарелку с
краской того же цвета.
Теперь, когда у каждого есть
краски, мы можем начать
выкладывать дорогу
цветными камнями. Любое
изображение можно
напечатать, используя для
этого какой-либо предмет,
например, пенопласт. Берем
пенопласт, обмакиваем его в
краску и делаем отпечаток.
Итак, пока вся дорога не
будет вымощена камнями.
Отпечатки должны быть
четкими.
Дети работают под музыку
4.Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше
,выше.
Выполняют движения
согласно тексту.
5.Игра «Страна красок»
- Ребята, мы с вами дошли
до волшебной страны
красок.
- Я сейчас, чтобы в ней
очутиться, я вам предлагаю
немного «поколдовать».
- Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебной стране
очутитесь.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель открывает
Дети в процессе
помогают друг другу.
панно.
- Вот и страна красок.
(Дети рассматривают
панно).
- Что наделал ветер? (Нет
листьев на деревьях, дома
разрушены.)
- С чего мы с вами начнем
работу? (ответы детей).
6.Показ нетрадиционного
приема рисования (ватные
палочки с элементами
аппликации.
Первое, что мы сделаем -
восстановим дома.
- У нас есть краски. С
помощью чего мы можем
прорисовать дом?
- Пусть каждый выберет
дом, который будет
строить.
- Берем ватную палочку,
окунаем ее
кончик в
краску и прорисовываем
контур дома и окно. Дети
приступают к работе.
Воспитатель помогает.
- Дома мы восстановили,
что еще не в порядке?(На
деревьях и кустах нет
листьев).
- Как можно изобразить
листву? (Ответы детей).
- Я вам предлагаю, взять
салфетку, оторвать от нее
маленький кусочек, смять,
скатать его в шарик,
обмакнуть кусочек в клей
и, приклеить к панно там,
где нарисованы кроны
деревьев.
- Посмотрите на небо, там
Воспринимают
зрительно приемы
рисования и
аппликации.
Звучит музыка, дети
выполняют работу
Формируется умение
применять ранее
полученные навыки
выполнения рисования
и аппликации.
нет ни облачка, а деревьям
необходима влага.
Воспитатель предлагает
изобразить тучи с
помощью поролоновых
губок , а капли дождя
нарисовать пальчиком.
Под музыку дети
приступают к работе.
- Вот и прошел дождик.
Ожили деревья и кусты.
Не хватает только травки.
Давайте ее тоже нарисуем
пальчиком.
Воспитатель.
Посмотрите,
все
ли
теперь
в
порядке
в
стране красок? Как вы
думаете,
краски
будут
д о в о л ь н ы
н а ш е й
р а б о т о й ?
( О т в е т ы
детей.)
Дети работают под
музыку.
(Ответы детей.)
7.Рефлексия.
Звучит волшебная музыка.
- Ребята, вам
понравилось
сегодняшнее
путешествие? (ответы
детей).
- Кому мы сегодня
помогли? (ответы
детей).
- Кто нас просил о
помощи? (ответы
детей).
- Чем помогли? (ответы
детей).
- А почему мы смогли
Рассматривают
работы.
Сформировано умение
работать в сообществе
друг с другом.
помочь? (ответы
детей).
- Что вам понравилось
больше всего? (ответы
детей).Давайте
посмотрим что
получилось?
Подводят итог.
8.Итог.
Ну а нам пора в группу
возвращаться,
И со сказкой
расставаться.
- Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В нашей группе очутитесь
.
Выполняют согласно
тексту.
Эмоционально-
положительное
настроение