Автор: Синичкина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР–детский сад №243 "Апельсин" администрации Волжского района муниципального образования "город Саратов"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы
Тема: День рождения пчелки Жужи
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию
Синичкиной Ольги Юрьевны
Возраст: подготовительная группа
Тема НОД: «День рождения пчелки Жужи»
Направление образования и развития: Образовательная область
«Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для формировния элементарных математических
представлений через игры Воскобовича, палочки Кюзенера, блоки Дьенеша на
основе Сказок Фиолетового Леса.
Задачи:1.Обучающая: формировать умение ориентироваться на плоскости,
представление о числовом ряде от 1 до 9, находить и исправлять ошибки,
представление понятия «состав числа», умение находить геометрические
фигуры по признаку (цвет, форма, толщина, величина), сравнивать, составлять
целое из разного количества частей
2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память,
творческое воображение, умение решать математические задачи как
самостоятельно, так и в группе,
3. Воспитательная: воспитывать сотрудничество
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная,
игровая, конструирование.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор,
сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра
Формы организации: индивидуальная, групповая, подгрупповая
Оборудование: Коврограф «Ларчик», игры-пособия: палочки Кюизенера, блоки
Дьенеша, «Цветные нити», «Забавные цифры», «Нетающие льдинки», Герои
Феолетового леса: медвежонок Мишик, пчелка Жужа, столы с номерацией от 1
до 4 для каждой команды, мешочек с фигурами: треугольник и круг ( по
количеству детей)
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель вместе с детьми стают в круг
Воспитатель:
-Доброе утро ребята!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь я предлагаю вам встать вкруг
В круг широкий вижу я
Встали вы мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И сейчас играть начнем
-Молодцы. Теперь давайте присядем на коврик
Дети отвечают на
вопросы
-здравствуйте
дети здороваются
дети встают в круг
и повторяют за
воспитателем.
Дети садятся.
Постановка проблемы
- Ребята, посмотрите кто это у нас в гостях?
- Ребята, Медвежонок Мишик пришел к нам за
помощью. Дело в том, что Пчелка Жужа пригласила
Медвежонока Мишика на день рождения.
- Но она живет в фиолетовом лесу.
- А как же туда попасть?
-Молодцы ребята.
-Вы хотите помочь Мишику выполнить задания
попасть на день рождения?
- Для этого нам нужно разделиться на две команды:
нужно из мешочка достать фигурку.
-Поднимите руки у кого в руках круг
-Теперь поднимите руки те, у которых треугольники.
–
Медвежонок
Мишик
-Нужно выполнить
задания
-да
Дети достают
фигуры
Дети поднимают
руки.
Дети поднимают
руки
II Основная часть
–
Ребята, как вы думаете, куда же мы с вами пойдем
выполнять первое задание?
–
За какой стол сядет команда кружочков?
–
За какой стол сядет команда треугольников?
За столы под
номером 1
-Где лежит фигура
круг
–
Молодцы!
–
Ребята первое задание – нужно найти дорогу в
фиолетовый лес.
–
Ребята, что у вас лежит на столах?
–
Совершенно верно. Как мы сможем с помощью
этой игры помочь Мишику?
–
Кто мне поможет возле коврографа найти дорогу?
–
Итак, начинаем движение от Красного крестика.
–
Две клетки вправо, три клетки вниз и т.д
- Молодцы ребята, вот мы и нашли дорогу.
- Ребята, Мишик дарит каждой команде несколько
фигур (заранее приготовленных из блоков Дьенеша, для
выполнения 4 задания)
- Ну что продолжим помогать Мишику?
-Ой, ребята, дорогу то мы с Вами наши, а что-то мы
никак не попадем в тот самый Фиолетовый лес. Как вы
думаете почему?
-Что же нужно сделать?
Какое?
На коврографе появляются цифрята (из цифрофирка по
Воскобовичу)
-Ой, ребята, кто это?
- Цифры бегали, играли и перепутались. И теперь не
могут найти свое место.
- Где лежит фигура
треугольник
Дети садятся за
свои столы
-Игра «Игровизор»
-поможем найти
дорогу
Дети поднимают
руки.
Один ребенок берет
пособие «Цветные
нити» и выполняет
задание возле
коврографа,
остальные у себя на
планшетах
«игровизор»
Дети кладут фигуры
в свои корзины. И
садятся на коврик в
центр
-Да
-Потому что он
волшебный.
-Нужно произнести
волшебное
заклинание
Дети хором
-Кохле, охле, Желе,
зеле, геле, селе,Фи
- цифры
- что же делать?
Хотите помочь им встать на свои места?
-ребята, это и будет вторым заданием. За какие столы
мы пойдем выполнять это задание?
- Ребята, кто желает мне помочь у коврографа?
(Воспитатель вызывает одного из детей)
- Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в них цифры,
составьте числовой ряд от 1 до 9.
У одной команды не хватает в числовом ряду цифры 5,
у другой цифры 8. На коврографе не хватает обеих
цифр: «5» и «8»
-Ребята, у всех все получилось?
- А почему?
- А как же быть? Что же делать? Ведь задание будет
считаться не выполненным.
Если дети затрудняются с ответом, тогда
воспитатель просит обратить внимание на лежащие
на столе палочки Кюзенера.
-Молодцы.
-Ребята, вы заменили цифры палочками Кюзенера, а
теперь найдите состав числа, найденным цифрам.
- Ой, ребята, наши цифрята вернулись на свои места.
Значит мы выполнили еще одно задание. Мишик дарит
за это еще несколько фигур каждой команде.
- Ну что устали?
-Может отдохнем?
-Тогда встаем на коврик.
-нужно поставить их
на свои места
-Да
-За столы под
номером «2».
команды подходят к
своим столам.
Дети поднимают
руки
Дети возле столов
выполняют задание,
один ребенок возле
коврографа
-Нет
- Нехватает цифр
- Найти недостающие
числа из палочек
Кюзенера
Дети находят
недостающие цифры
Дети находят
состав чисел 5 и 8
при помощи палочек
Кюзенера
Дети относят свои
фигуры в корзинки.
-Да
-Да
Физкультминутка
Под музыку из мультфильма «Фиксики» выполняется
физкультминутка «Помогатор»
Дети повторяют
движения за
воспитателем
- Отдохнули?
- Ну что готовы дальше помогать Мишику?
- Ребята в фиолетовом лесу течет волшебная река и
просто так ее не переплыть. Что же делать?
- Куда мы пойдем выполнять 3 задание?
-Ребята, что это у вас на столах?
(На столах лежат нетающие льдинки: маленький
квадрат, 2трапеции, треугольник, прямоугольник)
- Как же они нам помогут?
- Молодцы.
- Но сначала я предлагаю вам выложить в ряд свои
нетающие льдинки.
-
Какие фигуры вы видите?
- Ребята, посмотрите какая из фигур лишняя?
-Почему?
-Отложите ее в сторону, ну а теперь мы можем
построить наш кораблик
Вот мы и построили кораблик.
-Ой, какие мы молодцы, выполнили 3 задание и Мишик
дарит каждой команде еще несколько фигур.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам летит?
(На коврограф прикрепляется пчелка Жужа)
-Ребята, пчелка Жужа приглашает и нас на свое День
рождение. Но на День рождение принято, что делать?
-Но у нас нет подарка, как быть?
- Ребята, а в этом помогут нам ваши корзинки. Берите
свои корзинки подходите к столам.
-Какой подарок мы можем сделать из блоков Дьенеша?
-Да
-Да
- Нужно выполнить
еще одно задание?
- за столы под
номером «3»
Команды подходят к
своим столам
-Нетающие льдинки
-Нужно построить
корабль.
Дети выкладывают
в ряд
Дети перечисляют
фигуры
-Треугольник
-Потому что у нее
три угла, а у
остальных 4 угла
Дети строят
кораблик
Дети кладут фигуры
в корзинку.
Дети возвращаются
на ковер.
-Пчелка Жужа.
-Дарить подарки
-Сделать своими
руками
Дети предлагают
варианты.
- Конечно, мы можем построить дом, где пчелка Жужа
будет хранить свой мед.
- Ребята, что у каждой команды для этого есть?
-Конечно, приступайте к работе.
-Ребята, пчелка Жужа очень рада нашему подарку. И
приготовила всем вам угощение, которое вы получите
когда закончится занятие.
- Ребята, давайте попрощаемся с Мишиком и пчелкой
Жужей.
Блоки Дьенеша и
схема
Дети строят из
блоков Дьенеша по
схеме дом.
Дети прощаются.
III Заключительная часть
–
Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли
Мишику?
- Что сегодня вечером вы расскажите родителям о
нашем занятии?
- Вы большие молодцы!
Воспитатель угощает детей конфетами.
- Да.
Ответы детей