Напоминание

День рождения пчелки Жужи


Автор: Синичкина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР–детский сад №243 "Апельсин" администрации Волжского района муниципального образования "город Саратов"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы
Тема: День рождения пчелки Жужи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию

Синичкиной Ольги Юрьевны

Возраст: подготовительная группа

Тема НОД: «День рождения пчелки Жужи»

Направление образования и развития: Образовательная область

«Познавательное развитие»

Цель: Создать условия для формировния элементарных математических

представлений через игры Воскобовича, палочки Кюзенера, блоки Дьенеша на

основе Сказок Фиолетового Леса.

Задачи:1.Обучающая: формировать умение ориентироваться на плоскости,

представление о числовом ряде от 1 до 9, находить и исправлять ошибки,

представление понятия «состав числа», умение находить геометрические

фигуры по признаку (цвет, форма, толщина, величина), сравнивать, составлять

целое из разного количества частей

2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память,

творческое воображение, умение решать математические задачи как

самостоятельно, так и в группе,

3. Воспитательная: воспитывать сотрудничество

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная,

игровая, конструирование.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор,

сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра

Формы организации: индивидуальная, групповая, подгрупповая

Оборудование: Коврограф «Ларчик», игры-пособия: палочки Кюизенера, блоки

Дьенеша, «Цветные нити», «Забавные цифры», «Нетающие льдинки», Герои

Феолетового леса: медвежонок Мишик, пчелка Жужа, столы с номерацией от 1

до 4 для каждой команды, мешочек с фигурами: треугольник и круг ( по

количеству детей)

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель вместе с детьми стают в круг

Воспитатель:

-Доброе утро ребята!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь я предлагаю вам встать вкруг

В круг широкий вижу я

Встали вы мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И сейчас играть начнем

-Молодцы. Теперь давайте присядем на коврик

Дети отвечают на

вопросы

-здравствуйте

дети здороваются

дети встают в круг

и повторяют за

воспитателем.

Дети садятся.

Постановка проблемы

- Ребята, посмотрите кто это у нас в гостях?

- Ребята, Медвежонок Мишик пришел к нам за

помощью. Дело в том, что Пчелка Жужа пригласила

Медвежонока Мишика на день рождения.

- Но она живет в фиолетовом лесу.

- А как же туда попасть?

-Молодцы ребята.

-Вы хотите помочь Мишику выполнить задания

попасть на день рождения?

- Для этого нам нужно разделиться на две команды:

нужно из мешочка достать фигурку.

-Поднимите руки у кого в руках круг

-Теперь поднимите руки те, у которых треугольники.

Медвежонок

Мишик

-Нужно выполнить

задания

-да

Дети достают

фигуры

Дети поднимают

руки.

Дети поднимают

руки

II Основная часть

Ребята, как вы думаете, куда же мы с вами пойдем

выполнять первое задание?

За какой стол сядет команда кружочков?

За какой стол сядет команда треугольников?

За столы под

номером 1

-Где лежит фигура

круг

Молодцы!

Ребята первое задание – нужно найти дорогу в

фиолетовый лес.

Ребята, что у вас лежит на столах?

Совершенно верно. Как мы сможем с помощью

этой игры помочь Мишику?

Кто мне поможет возле коврографа найти дорогу?

Итак, начинаем движение от Красного крестика.

Две клетки вправо, три клетки вниз и т.д

- Молодцы ребята, вот мы и нашли дорогу.

- Ребята, Мишик дарит каждой команде несколько

фигур (заранее приготовленных из блоков Дьенеша, для

выполнения 4 задания)

- Ну что продолжим помогать Мишику?

-Ой, ребята, дорогу то мы с Вами наши, а что-то мы

никак не попадем в тот самый Фиолетовый лес. Как вы

думаете почему?

-Что же нужно сделать?

Какое?

На коврографе появляются цифрята (из цифрофирка по

Воскобовичу)

-Ой, ребята, кто это?

- Цифры бегали, играли и перепутались. И теперь не

могут найти свое место.

- Где лежит фигура

треугольник

Дети садятся за

свои столы

-Игра «Игровизор»

-поможем найти

дорогу

Дети поднимают

руки.

Один ребенок берет

пособие «Цветные

нити» и выполняет

задание возле

коврографа,

остальные у себя на

планшетах

«игровизор»

Дети кладут фигуры

в свои корзины. И

садятся на коврик в

центр

-Да

-Потому что он

волшебный.

-Нужно произнести

волшебное

заклинание

Дети хором

-Кохле, охле, Желе,

зеле, геле, селе,Фи

- цифры

- что же делать?

Хотите помочь им встать на свои места?

-ребята, это и будет вторым заданием. За какие столы

мы пойдем выполнять это задание?

- Ребята, кто желает мне помочь у коврографа?

(Воспитатель вызывает одного из детей)

- Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в них цифры,

составьте числовой ряд от 1 до 9.

У одной команды не хватает в числовом ряду цифры 5,

у другой цифры 8. На коврографе не хватает обеих

цифр: «5» и «8»

-Ребята, у всех все получилось?

- А почему?

- А как же быть? Что же делать? Ведь задание будет

считаться не выполненным.

Если дети затрудняются с ответом, тогда

воспитатель просит обратить внимание на лежащие

на столе палочки Кюзенера.

-Молодцы.

-Ребята, вы заменили цифры палочками Кюзенера, а

теперь найдите состав числа, найденным цифрам.

- Ой, ребята, наши цифрята вернулись на свои места.

Значит мы выполнили еще одно задание. Мишик дарит

за это еще несколько фигур каждой команде.

- Ну что устали?

-Может отдохнем?

-Тогда встаем на коврик.

-нужно поставить их

на свои места

-Да

-За столы под

номером «2».

команды подходят к

своим столам.

Дети поднимают

руки

Дети возле столов

выполняют задание,

один ребенок возле

коврографа

-Нет

- Нехватает цифр

- Найти недостающие

числа из палочек

Кюзенера

Дети находят

недостающие цифры

Дети находят

состав чисел 5 и 8

при помощи палочек

Кюзенера

Дети относят свои

фигуры в корзинки.

-Да

-Да

Физкультминутка

Под музыку из мультфильма «Фиксики» выполняется

физкультминутка «Помогатор»

Дети повторяют

движения за

воспитателем

- Отдохнули?

- Ну что готовы дальше помогать Мишику?

- Ребята в фиолетовом лесу течет волшебная река и

просто так ее не переплыть. Что же делать?

- Куда мы пойдем выполнять 3 задание?

-Ребята, что это у вас на столах?

(На столах лежат нетающие льдинки: маленький

квадрат, 2трапеции, треугольник, прямоугольник)

- Как же они нам помогут?

- Молодцы.

- Но сначала я предлагаю вам выложить в ряд свои

нетающие льдинки.

-

Какие фигуры вы видите?

- Ребята, посмотрите какая из фигур лишняя?

-Почему?

-Отложите ее в сторону, ну а теперь мы можем

построить наш кораблик

Вот мы и построили кораблик.

-Ой, какие мы молодцы, выполнили 3 задание и Мишик

дарит каждой команде еще несколько фигур.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам летит?

(На коврограф прикрепляется пчелка Жужа)

-Ребята, пчелка Жужа приглашает и нас на свое День

рождение. Но на День рождение принято, что делать?

-Но у нас нет подарка, как быть?

- Ребята, а в этом помогут нам ваши корзинки. Берите

свои корзинки подходите к столам.

-Какой подарок мы можем сделать из блоков Дьенеша?

-Да

-Да

- Нужно выполнить

еще одно задание?

- за столы под

номером «3»

Команды подходят к

своим столам

-Нетающие льдинки

-Нужно построить

корабль.

Дети выкладывают

в ряд

Дети перечисляют

фигуры

-Треугольник

-Потому что у нее

три угла, а у

остальных 4 угла

Дети строят

кораблик

Дети кладут фигуры

в корзинку.

Дети возвращаются

на ковер.

-Пчелка Жужа.

-Дарить подарки

-Сделать своими

руками

Дети предлагают

варианты.

- Конечно, мы можем построить дом, где пчелка Жужа

будет хранить свой мед.

- Ребята, что у каждой команды для этого есть?

-Конечно, приступайте к работе.

-Ребята, пчелка Жужа очень рада нашему подарку. И

приготовила всем вам угощение, которое вы получите

когда закончится занятие.

- Ребята, давайте попрощаемся с Мишиком и пчелкой

Жужей.

Блоки Дьенеша и

схема

Дети строят из

блоков Дьенеша по

схеме дом.

Дети прощаются.

III Заключительная часть

Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли

Мишику?

- Что сегодня вечером вы расскажите родителям о

нашем занятии?

- Вы большие молодцы!

Воспитатель угощает детей конфетами.

- Да.

Ответы детей



В раздел образования