Напоминание

"Система оздоровительной работы детей 5–6 лет."


Автор: Смяцкая Любовь Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №18"ИГОСК
Населённый пункт: г.Изобильный
Наименование материала: Консультация
Тема: "Система оздоровительной работы детей 5–6 лет."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет

в ДОУ.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента

физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный

путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно

в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление

функциональных систем организма, закладываются основные черты

личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень

важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное

образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер,

направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и

развития. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом.

Мы проводим большую работу с дошкольниками в сфере физического

воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и

личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему

здоровью и здоровью окружающих. Поэтому перед собой ставим следующие

задачи:

• Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.

• Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения

правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Для реализации этих задач создаём условия для охраны жизни и укрепления

здоровья детей.

Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования

всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание,

закаливание и движение.

Работу в детском саду строим по нескольким направлениям:

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости

детей

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с

медицинским работником

• Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и

семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в

движении в детском саду созданы определенные условия.

В группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные

физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Все это

повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность

занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в

помещении.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами

препятствий», беговой дорожкой.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается

развитию движений и физической культуре детей на физкультурных

занятиях. Причем физкультурные занятия имеют разную направленность:

сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности

и самостоятельность.

Поэтому мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных

занятий:

• Занятия по традиционной схеме

• Занятия - игровые, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и

малой интенсивности

• Занятия – тренировки в основных видах движений и на закрепление

знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр

• Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд

выявляют победителей

• Сюжетно-игровые занятия, дающие более эмоциональные впечатления.

• Занятия - ОБЖ, где детей обучаем правилам поведения на дорогах, даём

представление о здоровом образе жизни («Разговор о правильном питании»;

«Формирование привычки ежедневных физкультурных представлений»;

«Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для

организма»; «Знания и умение действовать в опасных жизненных

ситуациях»)

На физкультурных занятиях присутствует медсестра, которая ведет контроль

за правильностью распределения нагрузки.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в

группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность по

организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Поэтому подбираем упражнения и занятия по различным видам физического

совершенствования детей. Основными из них являются:

• подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для

организации игр между занятиями;

• оборудование физкультурного уголка;

• организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на

прогулке;

• оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной

деятельности в семье.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и

медицинской сестры являются:

1. Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.

2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.

3. Профилактика заболеваний.

4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в детском саду, включены

следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений

осанки.

Ежедневно реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной

деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на

открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня,

занятия по физической культуре в группе и на воздухе. Все вместе эти формы

деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на

протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и

физическую нагрузку детей.

Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний проводит

и медицинская сестра детского сада. Сюда входит: контроль за чистотой,

кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание

спален перед сном и проветривание групп.

Кроме этого ещё проводят в осенне-зимний период:

• вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание

мази (оксолиновой) в нос;

• витаминизация;

• дыхательная гимнастика.

• Закаливающие процедуры:

утренняя гимнастика, физкультурные занятия

прогулки на свежем воздухе (-20)

хождение по группе босиком

Такие же мероприятия проводятся и в весенне- летний период, только

закаливающие процедуры:

• ежедневные прогулки на свежем воздухе

• воздушно-солнечные ванны

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ

жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного

аппарата. Но помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном

сотрудничестве с родителями.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой

преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения

детей. Важнейшим условием преемственности является установление

доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе

которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С

уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-

оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если

она не реализуется в содружестве с семьёй.

В процессе организации с семьёй, используем разнообразные формы работы:

открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с

родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации;

занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных

вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке

и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание

предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы,

анкетирование.

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о

правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-

передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями»

«Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и

профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком»).

Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь

родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в

течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в нашем детском саду,

мы воспитываем в ребенке потребность к здоровому образу жизни. Дети

активны, любознательны, выносливы. Обладают всеми качествами

гармонически развитой личности.



В раздел образования