Напоминание

«Микробы и методы борьбы с ними»


Автор: Байкалова Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка структурное пдразделение детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: г.о. Кинель, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Микробы и методы борьбы с ними»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Микробы и методы борьбы с ними»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о

болезнетворных

микробах,

о

пользе

и

вреде

бактерий,

о

том,

как

можно

защитить себя от болезнетворных микробов.

Задачи:

формирование

понимания

важности

заботы

о

собственном

здоровье;

развитие

познавательного

интереса,

воображения,

творческой

деятельности

ребенка;

познакомиться

с

простыми

способами

борьбы

с

болезнетворными бактериями.

Ход и содержание

1.Организационный момент

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками.

На столе игрушечная посуда.

2. Беседа с детьми

Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными

руками? (Ответы детей)

Воспитатель. А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего

здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать?

Как вы думаете? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает рисунок микроскопа).

3. Познавательный рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами,

а можно рассмотреть только в микроскоп.

По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные

и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых

пищевых

бактерий

получают

кефир

и

сметану

(иллюстрации).

А

также

с

помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики –

живые

микроорганизмы

бифидо-

и

лактобактерии,

которые

способствуют

восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации).

Бактерии

живут

повсюду:

в

почве;

в

воздухе,

особенно

в

непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим,

особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах;

на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы

соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на

грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной

водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии

называются болезнетворными микробами (иллюстрации).

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и

размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много

новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло,

много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках

скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза,

губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который

не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы

согласитесь с его советом? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

4. Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками).

Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку

каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его

ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них

следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с

другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть

руки с мылом (дети моют руки с мылом).

Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на

ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть

руки).

Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет

покушать? (Ответы детей).

Совместно

с

детьми

помыть

кукле

руки

и

(как

итог

деятельности)

сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые

помогут в борьбе с микробами и грязью.



В раздел образования