Напоминание

"Путешествие в страну дорожных знаков


Авторы: Переверзева Елена Александровна, Феллер Ольга Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 28 "Журавлик"
Населённый пункт: город Губкин, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития

ребенка – детский сад № 28 «Журавлик» города Губкин Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

«

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

средняя группа №2 МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

города Губкин Белгородской области

Переверзева Елена Александровна,

Феллер Ольга Егоровна

воспитатель МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

города Губкин Белгородской области

Губкин, 2018г

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в

страну дорожных знаков» в средней группе № 2 «Колобок» МАДОУ «Центр

развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,

закрепить понятия: проезжая часть, транспортные средства. Учить детей

внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

Развивающая: Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить

их распознавать и классифицировать. Развивать навыки связной речи,

внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице; подводить

детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного

движения. Оборудование: письмо от жителей страны дорожных знаков,

мультимедийный проектор, ноутбук, разрезные дорожные знаки, дорожные

знаки, модель светофора кружки красный, желтый, зеленый, макет улицы,

клей- карандаш, салфетки, клеенка, медали .

Ход организованной образовательной деятельности:

1 слайд

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал видео-письмо?

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то прислал письмо.

Письмо по скайпу.

Появляется педедэшка

Здравствуйте ребята, злой волшебник в моей стране дорожных знаков

заколдовал все дорожные знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите

нам, их расколдовать!» (слайд 4)

Воспитатель:

Ребята, поможем жителям страны Дорожных Знаков!

Дети: Да!

Воспитатель:

Ну, что ребята отправляемся в путешествие?. На чем

можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус»…

Как зовут его?

Дети: Автобус! (слайд 5)

Воспитатель: Все верно ребята мы с вами в путешествие отправимся на

автобусе

Путешествие у нас будет долгое, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, автобус это какой вид транспорта?

Воспитатель: А вот мы с вами едим в автобусе, мы с вами кто?

Дети: ответы детей

А вы помните, как должны вести себя пассажиры?

Дети:

- нужно уступать место пожилым людям;

- не шуметь;

- быть вежливыми;

- оплачивать проезд;

Воспитатель:

Вот мы и приехали в страну дорожных знаков. Ой, ребята посмотрите.

Как вы думаете, что здесь случилось? Посмотрите транспортные средства

стоят и не могут проехать дальше. Ребята что же здесь заколдовал злой

волшебник? (Слайд 6)

Дети: Светофор Слайд 7

Воспитатель: Да, посмотрите светофор не работает у него не горят

огоньки. Как вы думаете, что нужно сделать что бы светофор заработал.

Дети: Починить светофор.

Воспитатель: Да , ребята светофор нужно починить. Я вам предлагаю

пройти к столам( проводится игра «Собери светофор»)

Воспитатель: - Какие молодцы!

А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать

движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли

вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: - Красный свет! Слайд 8

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый. Слайд9

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит? Слайд 10

Дети: - Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета! Слайд 11

Воспитатель:

Молодцы ребята, починили светофор, теперь мы сможем продолжить

наше путешествие. Едем дальше?

Дети: Да

Воспитатель:

Вот и наша остановка. Посмотрите ребята, что здесь заколдовал злой

волшебник

Дети: дорожный знак.

Воспитатель: Как вы думаете, какого знака здесь не хватает? (слайд 12)

Дети: «Место остановки автобуса»:

Воспитатель: Ребята посмотрите я что – то нашла какие то детали , что мы

можем сними сделать?

Дети: Собрать.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и собрать детали.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: дорожный знак Место остановки автобуса» слайд13.

Воспитатель: Ребята для чего нужен этот знак?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята теперь пассажиры будут видеть место

остановки автобуса.

Воспитатель: Ребята посмотрите как вы думаете, что здесь заколдовал

злой волшебник? Слайд 14

Дети: Знак "Пешеходный переход"

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель Для чего нам нужен знак пешеходный переход?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята теперь пешеходы смогут перейти дорогу

слайд 15

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию сделанную из

космоса. Какой красивый волшебный город. Вам нравиться?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть макет улицы этого города посмотрите, здесь

чего-то не хватает?

Дети: Ответы детей.

Проводится коллективная аппликация

Проводится рефлексия: Где мы с вами находимся? Зачем мы приехали в

страну дорожных знаков? Какие знаки мы с вами расколдовали?

Воспитатель: Ребята теперь в волшебной стране наступил порядок и все

жители радуются слайд 17. На слайде появляется педедешка.- Спасибо

ребята!Вы настоящие знатоки правил дорожного движения. За то, что вы

такие добрые, отзывчивые, внимательные я и жители волшебной страны

решили отблагодарить вас медалями Знайки ПДД. Досвидания

Воспитатель: А нам с вами нужно отправляться обратно в детский сад

занимайте свои места. Пристигните ремни.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете оно было

удачным или нет? Вам было трудно или легко?

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись с вами в детский сад.



В раздел образования