Авторы: Переверзева Елена Александровна, Феллер Ольга Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 28 "Журавлик"
Населённый пункт: город Губкин, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка – детский сад № 28 «Журавлик» города Губкин Белгородской области
Методическая разработка образовательной деятельности
«
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
средняя группа №2 МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»
города Губкин Белгородской области
Переверзева Елена Александровна,
Феллер Ольга Егоровна
воспитатель МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»
города Губкин Белгородской области
Губкин, 2018г
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в
страну дорожных знаков» в средней группе № 2 «Колобок» МАДОУ «Центр
развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,
закрепить понятия: проезжая часть, транспортные средства. Учить детей
внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
Развивающая: Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить
их распознавать и классифицировать. Развивать навыки связной речи,
внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице; подводить
детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного
движения. Оборудование: письмо от жителей страны дорожных знаков,
мультимедийный проектор, ноутбук, разрезные дорожные знаки, дорожные
знаки, модель светофора кружки красный, желтый, зеленый, макет улицы,
клей- карандаш, салфетки, клеенка, медали .
Ход организованной образовательной деятельности:
1 слайд
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал видео-письмо?
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то прислал письмо.
Письмо по скайпу.
Появляется педедэшка
Здравствуйте ребята, злой волшебник в моей стране дорожных знаков
заколдовал все дорожные знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите
нам, их расколдовать!» (слайд 4)
Воспитатель:
Ребята, поможем жителям страны Дорожных Знаков!
Дети: Да!
Воспитатель:
Ну, что ребята отправляемся в путешествие?. На чем
можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно «глобус»…
Как зовут его?
Дети: Автобус! (слайд 5)
Воспитатель: Все верно ребята мы с вами в путешествие отправимся на
автобусе
Путешествие у нас будет долгое, занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, автобус это какой вид транспорта?
Воспитатель: А вот мы с вами едим в автобусе, мы с вами кто?
Дети: ответы детей
А вы помните, как должны вести себя пассажиры?
Дети:
- нужно уступать место пожилым людям;
- не шуметь;
- быть вежливыми;
- оплачивать проезд;
Воспитатель:
Вот мы и приехали в страну дорожных знаков. Ой, ребята посмотрите.
Как вы думаете, что здесь случилось? Посмотрите транспортные средства
стоят и не могут проехать дальше. Ребята что же здесь заколдовал злой
волшебник? (Слайд 6)
Дети: Светофор Слайд 7
Воспитатель: Да, посмотрите светофор не работает у него не горят
огоньки. Как вы думаете, что нужно сделать что бы светофор заработал.
Дети: Починить светофор.
Воспитатель: Да , ребята светофор нужно починить. Я вам предлагаю
пройти к столам( проводится игра «Собери светофор»)
Воспитатель: - Какие молодцы!
А зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать
движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли
вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: - Красный свет! Слайд 8
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый. Слайд9
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит? Слайд 10
Дети: - Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета! Слайд 11
Воспитатель:
Молодцы ребята, починили светофор, теперь мы сможем продолжить
наше путешествие. Едем дальше?
Дети: Да
Воспитатель:
Вот и наша остановка. Посмотрите ребята, что здесь заколдовал злой
волшебник
Дети: дорожный знак.
Воспитатель: Как вы думаете, какого знака здесь не хватает? (слайд 12)
Дети: «Место остановки автобуса»:
Воспитатель: Ребята посмотрите я что – то нашла какие то детали , что мы
можем сними сделать?
Дети: Собрать.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и собрать детали.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: дорожный знак Место остановки автобуса» слайд13.
Воспитатель: Ребята для чего нужен этот знак?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята теперь пассажиры будут видеть место
остановки автобуса.
Воспитатель: Ребята посмотрите как вы думаете, что здесь заколдовал
злой волшебник? Слайд 14
Дети: Знак "Пешеходный переход"
Воспитатель: Правильно ребята
Воспитатель Для чего нам нужен знак пешеходный переход?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята теперь пешеходы смогут перейти дорогу
слайд 15
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию сделанную из
космоса. Какой красивый волшебный город. Вам нравиться?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть макет улицы этого города посмотрите, здесь
чего-то не хватает?
Дети: Ответы детей.
Проводится коллективная аппликация
Проводится рефлексия: Где мы с вами находимся? Зачем мы приехали в
страну дорожных знаков? Какие знаки мы с вами расколдовали?
Воспитатель: Ребята теперь в волшебной стране наступил порядок и все
жители радуются слайд 17. На слайде появляется педедешка.- Спасибо
ребята!Вы настоящие знатоки правил дорожного движения. За то, что вы
такие добрые, отзывчивые, внимательные я и жители волшебной страны
решили отблагодарить вас медалями Знайки ПДД. Досвидания
Воспитатель: А нам с вами нужно отправляться обратно в детский сад
занимайте свои места. Пристигните ремни.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете оно было
удачным или нет? Вам было трудно или легко?
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись с вами в детский сад.