Напоминание

"Как хлеб на стол пришёл?"


Автор: Евтеева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 р.п.Ровное Саратовской области Ровенского муниципального района
Населённый пункт: р.п.Ровное,Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД в старшей группе
Тема: "Как хлеб на стол пришёл?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в старшей группе на тему: "Как хлеб на стол пришёл?"

Программное содержание:

Продолжать закреплять и расширять знания детей о долгом пути хлеба от поля до

стола.

Закреплять знания о работе хлеборобов, закрепить названия профессий людей,

производящих хлеб: агроном, тракторист, комбайнёр, пекарь.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов,

выращивающих хлеб.

Активизация словаря: хлеб, зерно, колос, рожь, пшеница, хлебобулочные изделия,

тесто.

Материал: Иллюстрации - слайды о судьбе хлеба от поля до стола, зёрна пшеницы и

ржи, мука пшеничная и ржаная, хлеб ржаной и пшеничный.

Ход НОД:

- Подумайте и скажите, ребята, что у нас всегда на столе во время завтрака, обеда и

ужина? (Хлеб)

- Правильно, мы не представляем себе жизнь без хлеба.

- Какой хлеб вам больше нравится? (Мягкий, душистый, ароматный, тёплый с

хрустящей корочкой)

- Запах хлеба знаком нам с раннего детства. Хлеб никогда нам не надоедает.

- Какие хлебные изделия вам знакомы? (белый хлеб, чёрный хлеб, батоны, булки,

пряники, печенье, торты, оладьи, блины, пироги...)

- Из того, что вы назвали видно, как беден был бы наш стол, если бы этих изделий мы

не знали и не пробовали.

Хлеб - основа нашей жизни. Без него не наешься досыта.

Хлеб делает человека сильным, способным работать, думать, жить.

- А знаете ли вы как приходит к нам хлеб? Тот самый, который покупаем мы в

магазине? (Ответы детей)

Ребёнок: Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Осенью землю пашут

- Вносят удобрение - навоз

- Зимой проводят снегозадержание. Снегозадержание на полях защищает посевы

озимых от морозов. Накопившийся на полях снег пополнит запас воды в почве

весной. Зимой рыхлый снег лучше защитит корни дерева от мороза, а весной

уплотненный снег будет таять медленнее, и в почву просочится больше воды.

- И вот наступает весна. Весной когда сходит снег, люди пашут землю, боронят.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Доскажи словечко", я начну предложение, а вы

закончите.

1. Весной выехал в поле ... (трактор)

2. Им управляет... (тракторист)

3. А чтобы трактор исправно работал, за ним следит и ремонтирует... (тракторист) Его

ещё можно назвать Механизатор.

Повторите - (Механизатор)

4. Трактор пашет...(землю)

5. Плуг прикрепляют к ...(трактору)

6. Трактор тянет его, а плуг переворачивает ...(землю).

Послушайте, ребята, как по-другому можно назвать землю - пашня, почва

-повторите.

Какой стала земля после вспашки? (Мягкая, рыхлая, пушистая)

Посмотрите, это зёрна ржи и пшеницы.

Подойдите к столам и рассмотрите их.

- Похожи или отличаются зёрна ржи и пшеницы? (Зерно пшеницы круглое, а ржи

продолговатое, отличаются по цвету)

дети садятся

- Эти семена засыпают в специальную машину, которая называется сеялка, сеялка

нужна для того, чтобы зерно попало в землю.

Как называется машина, которая сеет зерно? (Машина называется сеялка)

- Зерно посеяно, остается ждать благоприятных условий и всходов. Какие условия

нужны для роста зерна? (Солнце, тёплая погода, дожди)

- Светит солнышко, льют дожди, колоски наливаются, созревают

- За ростом всходов внимательно наблюдает агроном - это человек, который знает как

растить хлеб. Как называется профессия человека, который следит за всходами?

(агроном)

- Повторите предложение: Маленький зелёный колосок не созрел, а большой

жёлтый колос созрел.

- Выросли колоски, созрели, тяжёлые стали, к земле наклонились. пришло время

сбора урожая.

- Послушайте загадку и отгадайте, какая машина помогает людям собирать урожай.

"Он идёт, волну сечёт

Из трубы, зерно течёт". (комбайн)

- Кто работает на комбайне? (На комбайне работает комбайнёр)

- Все собранное зерно везут на элеватор. Это помещение, где хранится зерно. На

элеваторе зерно сушат.

-Как называется помещение, где хранится зерно? (Элеватор)

- С элеватора сухое зерно везут на мельницу - Мукомольный завод

- На мельнице зёрна перемалывают в порошок. Как называется такой порошок?

(мука).

- Стали зёрнышки мукой (показать детям муку) Какая мука? (белая, пшеничная,

мелкая, лёгкая, ржаная, пушистая)

- Куда дальше везут муку? (муку везут на пекарню, хлебозавод)

- Как называют человека, который из муки делает тесто и работает в пекарне?

пекарь)

- Хлеб готов. Много рук потрудилось над зёрнами, чтобы они превратились в каравай

хлеба. Из пекарни свежий хлеб везут... куда? (в магазин)

- Вот какое изобилие хлебобулочных изделий в магазине! Повторите -

хлебобулочные изделия (дети повторяют)

- Вот как много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый

день, поэтому к нему нужно относиться бережно.

Слава тем, кто хлеб растил

Не жалея трудов и сил!

- Подберите красивые слова, которые подходят к слову "Хлеб" (свежий, мягкий,

душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, пышный, румяный, горячий...)

- Не зря на Руси существует обычай встречать дорогих гостей хлебом-солью. И я вам

предлагаю сейчас нам всем вместе приготовить душистый, ароматный хлеб и

угостить всех в детском саду.

(дети вместе с воспитателем замешивают тесто, проговаривая за ним все свои

действия. Готовое тесто передают повару)

- Пока хлеб печется, расскажите пословицы о труде и хлебе.

1. Труд человека кормит, а лень портит.

2. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

3. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

4. Хлеб - всему голова.

5. Береги хлеба каждую крупицу!

6. Берегите хлеб! Хлеб - наше богатство!

- А вот и наш хлеб готов! (повар приносит каравай хлеба и передаёт его детям)

Ребёнок:

Если мы хотим кого - то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем,

На подносе расписном

С белоснежным рушником

Каравай мы тот подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук!

Дети угощают всех караваем.



В раздел образования