Напоминание

Универсальная разминка для учащихся 7–9 классов


Автор: Атнабаев Александр Анатольевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ООЦ "Олимп"
Населённый пункт: город Анжеро–Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Универсальная разминка для учащихся 7–9 классов
Раздел: дополнительное образование





Назад




Универсальная разминка

для учащихся VII-XI

классов.

Автор: Педагог дополнительного образования

детей МБУ ДО «ООЦ «Олимп» Атнабаев

Александр Анатольевич.

Сформировать устойчивый интерес к занятиям

физической культуры, способствовать

увеличению моторной плотности на уроках

физической культуры.

Цель:

1.Раздельный способ.

2.Обучение ОРУ, используя прием

показа.

3.ОБУЧЕНИЕ ОРУ ПРИЕМОМ

ПОКАЗА С ОДНОВРЕМЕННЫМ

РАССКАЗОМ.

4.ОБУЧЕНИЕ ОРУ В ДВИЖЕНИИ.

5.Поточный способ.

Способы обще развивающих

упражнений.

Его сущность заключается в том, что между упражнениями

существует пауза, в течение которой преподаватель

объясняет очередное упражнение или дает указания по

качеству выполнения отдельных действий. Это наиболее

доступный способ проведения ОРУ с учащимися младших

классов, а также для освоения упражнений комплекса для

проведения поточным способом и ритмической гимнастики,

и представляющий в связи с этим наибольшие возможности

для обучения и достижения высокого качества выполнения

каждого упражнения. Объяснение упражнений может

осуществляться различными способами информирования:

только показом, только рассказом, сочетанием

одновременного показа и рассказа, по разделениям.

Раздельный способ.

Этот способ с большой эффективностью можно

использовать в средних и старших классах, когда у

учащихся уже есть знания терминологии, что

позволяет им по рассказу учителя мысленно

воспроизводить упражнение.

Несмотря на ряд положительных сторон, этот способ

имеет и недостатки, к основным из которых можно

отнести низкую плотность занятий из-за большого

количества пауз между упражнениями. Поэтому, если

комплекс предварительно разучен или задачей урока

является разминка, то наиболее эффективно

использование других способов ОРУ.

Обучение ОРУ, используя прием

показа.

Применение данного способа позволяет сразу

исправить ошибки и повышает плотность

занятия, т.к. учащиеся не просто смотрят или

слушают преподавателя, а сразу вместе с ним

начинают выполнять упражнения. Этот способ

наиболее эффективен в младших классах, а

также при освоении новых упражнений,

рассчитанных на 4-8 счета. При таком способе

обучения поддерживается высокая моторная

плотность.

ОБУЧЕНИЕ ОРУ ПРИЕМОМ ПОКАЗА С

ОДНОВРЕМЕННЫМ РАССКАЗОМ

.

Этот способ отличается тем, что упражнения

выполняются без остановки в движении на

одной из сторон зала, по диагонали и т.д. В

первом случае упражнения выполняются в

колонне по одному во время движения в обход

или по кругу (в основном на уроках спортивных

игр и легкой атлетики). При проведении

упражнений этим способом следует набрать

необходимую дистанцию.

ОБУЧЕНИЕ ОРУ В ДВИЖЕНИИ.

Этот способ предусматривает непрерывность

выполнения комплекса упражнений, т.е. без

пауз и остановок, что значительно повышает

плотность занятий, активизирует деятельность

ЦНС и внимание учащихся, что требует

соответствующей подготовки. Поэтому

поточный способ рекомендуется учащимся

более старшего возраста (VIII - XI классы).

Поточный способ.

При данном способе проведения ОРУ к комплексу

предъявляются определенные требования:

Упражнения должны быть знакомы учащимся или

предварительно разучены раздельным способом;

Переходы от одного упражнения к другому должны быть

просты и удобны;

Комплекс составляется по анатомическому признаку:

1. Для

рук и плечевого пояса;

2. Для мышц шеи и туловища;

3. Для ног;

4. Для общего воздействия;

Требования к поточному способу.

Схема проведения ОРУ по показу.

Очередное упражнение следует показывать в ритме выполняемого.

При этом каждое информационное слово должно соответствовать

счету. Например, при счете 1, 2, 3, 4

Затем идет показ.

ОРУ поточным способом проводится двумя

приемами: по показу и по рассказу

.

1 фраза

2 фраза

3 фраза

4 фраза

1-4 5-8

1-4 5-8

1-4 5-8

1-4 5-8

Выполнение

Выполнение 1упр

Выполнение 1упр

Посмотрите 5

Следующее 6

Упра 7

жнение 8

Новое

упражнение

Новое

упражнение

Выполнение

1 упр

Последний 5

6 6

7 7

можно! 8

1

2

3

4

Посмотрите

Следующее

Упраж

Нение

1 фраза

2 фраза

3 фраза

4 фраза

1-4 5-8

1-4 5-8

1-4 5-8

1-4 5-8

Выполнение

Выполнение

Следующее 1

Упражнение 2

Движения 3

Руками 4

Вперед 5

В стороны 6

Вверх 7

Исходное 8

1, 2, 3, 4

5, 6, 7, 8

И 1, 2, 3, 4

Последний 5

6 6

7 7

можно! 8

Схема проведения ОРУ по рассказу.

Поточный способ по показу:

Поточный способ по рассказу

:

И.П. – О.С.

Следующее

Вперед

Последний

Упражнение

Вверх

Два

Движение

В стороны

Три

Руками

Исходное

МОЖНО!

И.П.

Посмотрите

Следующее

Упраж

Нение

Последний

Два

Три

МОЖНО!

Обучение проведению упражнений

поточным способом состоит из 3 этапов

:

I этап - начальный.

II этап - формирование умений и навыков

проведения упражнений на строго

обусловленном (заданном) примере.

III этап - самостоятельное составление

упражнений (не менее трех) и их проведение на

самом себе, в парах, на отделении и на группе.

I этап - начальный.

Задачи этапа:

1. Создать предварительное представление о выполнении 2-3

упражнений (проводит преподаватель).

2. Научить составлять ритмичную фразу о содержании очередного

упражнения. Например,

1. Научить на фоне ритмичного подсчета проговаривать содержание

следующего упражнения. Например,

Описание этапов.

Счет

1

2

3

4

Название упр-я

Следующее

Упражнение

Наклоны

Назад

Счет

1

2

3

4

Название упр-я

Следующее

Упражнение

Наклоны

Назад

1. То же, но с подсчетом и подачей

команды для выполнения очередного

упражнения. Например,

1. Самостоятельно провести упражнение, предложенное

преподавателем по схеме - 8-8-8-8, означает:

8 счетов - занимающийся выполняет заданное упражнение;

8 счетов - объясняет очередное упражнение на фоне

выполняемого;

8 счетов - занимающиеся продолжают выполнять упражнения;

8 счетов - подается команда (на 2 четверку) для перехода к

следующему упражнению.

Счет

1

2

3

4

Название

команды

Последний

Два

Назад

Можно

II этап - формирование умений и навыков проведения упражнений на

строго обусловленном (заданном) примере. Задачи этапа:

Научить проводить (на самом себе) 2 предварительно записанных

упражнения. Например,

1. Научить “зеркально” выполнять упражнения, при этом акцентировать

внимание занимающихся на своих действиях (например, “Посмотрите как я

выполняю”)

2. Научить оказывать помощь занимающимся подсказом. Например,

1 упражнение

2 упражнение

И.П. - О.С.

И.П. - узкая стойка

1 - руки за голову

1 - присед, руки в стороны

2 - И.П.

2 - И.П.

3, 4 - то же

3, 4 - то же

1 упражнение

2 упражнение

И.П. - О.С.

И.П. - узкая стойка

1 - руки за голову

1 - присед, руки в стороны

2 - И.П.

2 - И.П.

3, 4 - то же

3, 4 - то же

III этап - самостоятельное составление упражнений

(не менее трех) и их проведение на самом себе, в

парах, на отделении и на группе.

Задачи этапа:

1. Составить и записать упражнение по

терминологии

2. Запомнить и проговорить составленные

упражнения

3. Записать к каждому упражнению указания,

направленные на устранение возможных ошибок

4. Выполнить упражнение по схеме 8-8-8-8 на оценку

5. Комплекс заканчивать прыжками с переходом на

ходьбу.

Спасибо за внимание!



В раздел образования