Автор: Полякова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №20 " Аленушка"
Населённый пункт: города Буденновска Ставропольского края
Наименование материала: Консультация для родителей старшего дошкольного возраста
Тема: «Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей: «Надо ли играть с ребенком старшего
дошкольного возраста?»
Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше
он должен играть, совершают
большую ошибку. Психологи и педагоги
обеспокоены
не
тем,
что
дошкольники
много
играют,
а
тем,
что
они
переходят
из
сада
в
школу
«не
наигравшись»,
что
игры
детей
5-6
лет
примитивны и неинтересны.
Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к
школе?
В игре дети:
учатся применять имеющиеся у них знания ;
ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
получают
богатый
чувственный
опыт,
прежде
всего
касающийся
свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре
развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление,
речь и, что особенно существенно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых,
для
того,
чтобы
игра
была
более
целенаправленной,
интересной
и
развивающей.
Во-
вторых,
игра
требует
партнёров,
а
заинтересованный
взрослый - хороший игровой партнёр.
В- третьих, игра – своеобразное
общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость .
Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:
формируется внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что
изменилось?», «Какой картинки не хватает?»);
развивают детские представления о качествах и свойствах предметов
(«Что из чего сделано», «Угадай на ощупь», «Найди такой же предмет»
( по цвету, величине, форме);
развивают логическое мышление ( «Что сначала,что потом», «Сравни
по величине» и речь ( «Слово наоборот», «Придумывание стихов»).
Несколько советов, как организовать игру:
1.Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда.
Обязательно находите (лучше заранее) время для совместных игр.
2.Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так, как
интерес падает в том и в другом случае.
3.
Подробно
объясняйте
правила
игры.
Будьте
объективными
в
оценке
игрового результата Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите
за честное стремление к победе.
4.Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность
самому придумывать разные варианты одной игры.
5.Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя.
Превратитесь
в
совсем
глупенького,
непонимающего
первоклашку
и
задавайте ребёнку разные вопросы. («Почему?», «Зачем?»).
Используемая литература:
Работа
с
родителями.
Практические
рекомендации
и
консультации
по
воспитанию детей 2-7 лет .Е.В. Шитова.