Напоминание

«Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»


Автор: Полякова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №20 " Аленушка"
Населённый пункт: города Буденновска Ставропольского края
Наименование материала: Консультация для родителей старшего дошкольного возраста
Тема: «Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей: «Надо ли играть с ребенком старшего

дошкольного возраста?»

Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше

он должен играть, совершают

большую ошибку. Психологи и педагоги

обеспокоены

не

тем,

что

дошкольники

много

играют,

а

тем,

что

они

переходят

из

сада

в

школу

«не

наигравшись»,

что

игры

детей

5-6

лет

примитивны и неинтересны.

Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к

школе?

В игре дети:

учатся применять имеющиеся у них знания ;

ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

получают

богатый

чувственный

опыт,

прежде

всего

касающийся

свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре

развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление,

речь и, что особенно существенно, воображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых,

для

того,

чтобы

игра

была

более

целенаправленной,

интересной

и

развивающей.

Во-

вторых,

игра

требует

партнёров,

а

заинтересованный

взрослый - хороший игровой партнёр.

В- третьих, игра – своеобразное

общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость .

Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:

формируется внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что

изменилось?», «Какой картинки не хватает?»);

развивают детские представления о качествах и свойствах предметов

(«Что из чего сделано», «Угадай на ощупь», «Найди такой же предмет»

( по цвету, величине, форме);

развивают логическое мышление ( «Что сначала,что потом», «Сравни

по величине» и речь ( «Слово наоборот», «Придумывание стихов»).

Несколько советов, как организовать игру:

1.Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда.

Обязательно находите (лучше заранее) время для совместных игр.

2.Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так, как

интерес падает в том и в другом случае.

3.

Подробно

объясняйте

правила

игры.

Будьте

объективными

в

оценке

игрового результата Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите

за честное стремление к победе.

4.Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность

самому придумывать разные варианты одной игры.

5.Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя.

Превратитесь

в

совсем

глупенького,

непонимающего

первоклашку

и

задавайте ребёнку разные вопросы. («Почему?», «Зачем?»).

Используемая литература:

Работа

с

родителями.

Практические

рекомендации

и

консультации

по

воспитанию детей 2-7 лет .Е.В. Шитова.



В раздел образования