Напоминание

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР III уровня. Лексическая тема: "Дикие животные зимой"


Автор: Мышкина Наталья Александровна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР III уровня. Лексическая тема: "Дикие животные зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей

логопедической группе для детей с ОНР III уровня.

Лексическая тема «Дикие животные зимой»

Дикие животные зимой.

Коррекционно-образовательная задача. Закрепление представления о диких

животных, их внешнем виде, образе жизни в зимней период. Уточнение и расширение

словаря по теме «Дикие животные».

Коррекционно-развивающие цели. Совершенствование грамматического строя речи:

употребление существительных с суффиксами онок-енок., согласование числительных

с существительными, образование притяжательных прилагательных с помощью

суффиксов -ин (-ын), -ий. Развитие связной речи, фонематического слуха, мелкой и

общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества,

доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к

животным.

Оборудование. Предметные картинки с изображением диких животных. Картинно-

графический план к рассказу «Зима в лесу», картинки символы (хищное и травоядное

животное), картинки с изображением следов диких животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Утреннее приветстви

е.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Логопед. Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в зимней лес».

Письмо не подписано, но есть картинка из пазлов. Чтобы понять, кто изображен на

картинке, нужно правильно собрать пазлы.

Вы согласны отправиться в зимний лес?

Дети. Да.

Логопед. На чем поедем?

Дети. На лыжах

Логопед. Вставайте друг за другом. И повторяйте движения и слова за мной.

Мы на лыжах в лес идем,

(Дети машут руками, как будто работают лыжными палками.)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

(Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

(Руки вверх, наклоны вправо и влево)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Медленно опустить руки)

По опушке зайчик скачет,

(Прыжки на двух ногах)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

(Дети машут руками, как будто работают лыжными палками).

Надо снова заниматься.

Задание №1

Логопед. Вот мы и попали в зимний лес. Как красиво. Послушайте, что вы слышите.

(Звуки зимнего леса).

1-й ребенок. Я слышу, как поет синица.

2-й ребенок. Я слышу, как хрустит снег.

3-й ребенок. Я слышу, как воет вьюга.

4-й ребенок. Я слышу, как стучит дятел.

5-й ребенок. Я слышу, как трещат ветки деревьев.

6-й ребенок. Я слышу, как кричит лось.

Задание №2

Логопед. Что нельзя делать в лесу?

Дети. Нельзя шуметь, ломать ветки, рубить деревья, сорить.

Дети выбирают картинки символы и прикрепляют на доску.

Задание №5

Логопед. Правильно. Посмотрите, чьи следы вы видите на снегу?

Около каждого следа дети выставляют фигуры диких животных

1-й ребенок. Это заячьи следы.

2-й ребенок. Это беличьи следы.

3-й ребенок. Это лисьи следы.

4-й ребенок. Это рысьи следы.

5-й ребенок. Это волчьи следы.

6-й ребенок. Это оленьи следы.

Кто из них является хищником? Кто травоядным?

Дети прикрепляют картинки - символы на фигуры животных.

1-й ребенок. Заяц-это травоядное животное

2-й ребенок. Белка - это травоядное животное

3-й ребенок. Лиса - это хищное животное.

4-й ребенок. Лось - это травоядное животное.

5-й ребенок. Волк - это хищное животное.

6-й ребенок. Олень - это травоядное животное.

Логопед. Все животные были детенышами. Найдите детские фотографии животных.

1-й ребенок. Заяц был зайчонком.

2-й ребенок. Волк был волчонком.

3-й ребенок. Лось был лосенок.

4-й ребенок. Рысь был рысенком.

5-й ребенок. Белка была бельчонком.

6-й ребенок. Медведь был медвежонком.

Задание №6

Посмотрите, кого вы видите в лесу?

Дети. Волка, зайца, лося, белку, лису.

Логопед. Почему так мало животных?

Дети. Некоторые животные впали в спячку?

Логопед. Назовите животных, которые впали в спячку.

1-й ребенок. Медведь.

2-й ребенок. Барсук.

3-й ребенок. Еж.

4-й ребенок. Енот.

5-й ребенок. Хомяк.

6-й ребенок. Бурундук.

На экране появляются животные.

Задание №7

Как называется профессия человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу?

Правильно лесник, только он знает, какие животные обитают в его лесу. Ребята,

давайте поможем леснику посчитать животных.

1-й ребенок. Одна белка, две белки, три белки, четыре белки. Пять белок.

2-й ребенок. Один волк, два волка, три волка, …

3-й ребенок. Одна лиса, две лисы, три лисы…

4-й ребенок. Один лось, два лося, три лося, …

5-й ребенок. Один заяц, два зайца, три зайца, …

6-й ребенок. Один кабан, два кабана, три кабана,…

Задание №8

Ребята, посмотрите на полянку пришли животные, кто из них лишний?

Заяц, медведь, лиса, волк.

Олень, лось, кабан, лиса.

Молодцы! Справились с заданием.

Задание №9.

Логопед.

Ребята, Прослушайте предложения. Вставьте предлоги, подходящие по смыслу.

Повторите предложения целиком.

1-й ребенок. Медведь зимует _____ берлоге.

2-й ребенок. Белка сидит _____ еловой ветке.

3-й ребенок. Лось стоит _____ березой.

4-й ребенок. Кабан пробежал _____ елкой.

5-й ребенок. Заяц пронёсся _____ кустами.

6-й ребенок. Бельчата выглядывают _____ дупла.

Логопед. Замечательно. Ребята, посмотрите на экран. Из пазлов мы собрали картинку.

Кто это?

Дети. Медведь.

Логопед. Медведь в гости пригласил, а сам в спячку лег.

Он оставил нам голосовое сообщение.

«Здравствуйте дети. Я очень хочу знать, что такое зима? Что происходит с природой?

Как живут зимой дикие животные?

Логопед. Ребята, давайте оставим медведю сообщение о зиме. Но как это сделать?

Ведь медведь не умеет читать.

Дети. Можно написать сообщение в виде картинок.

Дети составляют рассказ по картинно-графическому плану.

Зима

Наступила Зима. Солнце светит, но не греет. Ночь длинная, а день короткий. Падает

белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на деревьях. Бывают сильные морозы.

Реки покрыты толстым льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. В лесу в теплой

берлоге спит медведь, в уютной норе сопит барсук, в норке под корнем большого

дерева спит ёж. Белка поменяла оранжевую шубку на серебристо – серую. Запасла на

зиму припасы: орехи, грибы. Заяц поменял серую летнюю шубку на зимнюю,

белоснежную и пушистую. Норы у зайца нет. По лесу ходит злой и голодный волк.

?

Логопед.

Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Скажите, что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.



В раздел образования