Напоминание

"Если дома ты один"


Автор: Горская Наталья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №88
Населённый пункт: г. Санкт–Петербурга
Наименование материала: Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Тема: "Если дома ты один"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе

по безопасности «Если ты один дома?».

Цель: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.

Задачи:

1.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

2.

Развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний

адрес.

3.

Обобщить знания о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и

здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты

бытовой химии, незнакомые люди.

4.

Развивать речь, память, мышление, внимание.

5.

Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.

Материалы к занятию: картинки: бытовые приборы (пылесос, утюг, электрочайник, телевизор,

микроволновая печь). Шкатулка с колющими и режущими предметами и лекарствами). Картинки с

номерами 01, 02. 03, 04. Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома. Листы бумаги,

карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут

произойти с вами.

- Скоро вы все пойдете в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо

знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы

сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома

один.

I

. Правила обращения с электроприборами.

-Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим?

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер. (Спички) (показываю картинку-спичку).

- Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей)

- А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Отгадайте загадки:

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море! (Утюг)

Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

Греет воздух в помещении,

В холод для людей спасение.

(Электрообогреватель)

Что за чудо, что за ящик?

Сам - певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Длинный носик, круглый бок.

В нём – горячий кипяток.

Он шипит, он кипит,

Всем чай пить велит. (Электрочайник)

На кухне ей самое место,

Она очень нужный предмет

Она разморозит что нужно,

А также согреет обед. (Микроволновая

печь)

- Молодцы! Всё правильно отгадали.

-Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать? (без электричества).

-Как обезопасить себя при использовании ими? Что может случится, если потянуть за провод или

засунуть палец или другой предмет? (ответы детей)

-Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?

-Дети: Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01 и назвать свой домашний адрес.

И ещё служба 04 – газовая, если возникнут проблемы с газом.

-Воспитатель: «А кто напишет номер 01 и 04?» (Ребенок пишет номер на доске)

Воспитатель: -Молодцы ребята.

II. Правила обращения с колющими / режущими предметами, и лекарственными препаратами.

-С чем бы нам еще поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что-то

интересное есть? Смотрите, кто-то оставил шкатулку. Чтобы узнать какие лежат в ней предметы

нужно разгадать загадки:

Два кольца, два конца

А посередине гвоздик (ножницы)

Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю (иголка)

Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен… (нож)

- Может поиграем с этим? Почему нельзя?

-А в шкатулке лежат еще какие-то предметы (достаю йод, зеленку, таблетки и тд.). –Глядите, какие

красивые таблеточки, кто желает попробовать их? Почему нельзя?

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны-

Живите много лет!!!

-Что делать если отравился или сильно порезался? (вызвать Скорую помощь)

-Назовите номер «Скорой помощи» (03). Что нужно сообщить врачу? (Фамилию, имя, адрес,

возраст, что случилось).

-Кто напишет номер «Скорой помощи» на доске? (Ребенок пишет номер на доске)

Игра-инсценировка «Скорая помощь» (врач, больной)

-Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач! Я выпил лекарства, мне плохо!

-Дома есть взрослые?

-Нет. Мама и папа на работе.

-Сколько тебе лет?

- Шесть.

- Имя и Фамилия?

- Ваня Иванов.

- Домашний адрес?

- пр. Королева д. 61 кв. 97.

-Ждите. «Скорая помощь» выезжает.

А теперь немножко отдохнём.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружненько присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы.

III. Правила поведения с незнакомыми людьми.

- Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные

стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его

пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать «преступники», потому что

цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или

пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны

помнить об этом и быть осторожными и предусмотрительными.

-Как же они могут узнать, что вы одни дома?

(Выслушиваются ответы детей)

-Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой

ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о то, одни вы дома

или нет. Послушайте стихотворение:

(Чтение стихотворения М. Тамбовцевой – Широковой «Находчивый Дима»)

Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил: Трубку снять скорей просил.

В рубке – голос незнакомый: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови! Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет!» - Дима произнес в ответ. –

А зовут меня Димон!» Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался, передать привет просил,

Дима трубку положил и опять один остался.

Час прошел, потом второй… В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери: «Кто там?» - «Папа!» - Нет, не верю:

Папа мой в командировке. Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать, дверь не буду открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий, ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино! Может, рядом есть Мальвина?

Так держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться в дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар, ждет со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться, - Ждет тебя полиция!»

Телефон быть другом может: если надо, он поможет!

Наводящие вопросы детям:

-какое настроение вызвало стихотворение?

-какие ошибки совершил Дима?

-в чем проявилась его находчивость?

- куда нужно звонить в такой ситуации? (телефон 02)

- Кто может написать телефон полиции на доске? (ребенок пишет на доске номер)

IV. Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятия того, кто является «своим», «знакомым» и «чужим».

Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а

кого «чужим», кого можно назвать «знакомым». Дети стоят полукругом. Ведущий – в центре

поочередно бросает мяч каждом, приговаривая: знакомый (свой, чужой). Ребенок, поймавший мяч,

называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

-Давайте еще раз вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную

минуту и зарисуем их.

V. Дети рисуют номера телефонов службы спасения (01, 02, 03)

VI. Итог занятия. (рефлексия)

-Итак, мы с вами узнали, что когда мы остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные

ситуации.

Я предлагаю игру «Опасно – не опасно» (Если опасно – топаете, не опасно – хлопаете)

1.

Вставлять ножницы в розетку.

2.

Помогать маме.

3.

Поджигать бумагу.

4.

Рисовать.

5.

Трогать острые предметы.

6.

Смотреть с мамой телевизор.

7.

Бросать иголку на пол.

8.

Поливать цветы.

9.

Пить незнакомое лекарство.

10.

Мыть посуду.

Молодцы! Вы отлично справились.



В раздел образования