Напоминание

"Урок русского языка во 2 классе"


Автор: Бажутова Светлана Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "Центр образования"
Населённый пункт: город Чапаевск Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Урок русского языка во 2 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Слова с удвоенными согласными

Цель урока: формировать знания, умения, навыки о написании слов с удвоенными

согласными.

Планируемые результаты:

Предметные: правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными;

Личностные: проявление интереса к новому материалу.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: слушать своих одноклассников; приходить к общему решению

в совместной деятельности

Оборудование : учебник «Русский язык 2 класс» (В. П. Канакина, В. Г.

Горецкий), толковые словари, презентация

Ход урока

1.

Оргмомент.

Мотивация к учебной деятельности.

2. Минутка чистописания. - Открываем тетради, записываем число, классная

работа. Посмотрите на доску и скажите, какую букву мы сегодня будем писать на

минутке чистописания? - Название какого времени года начинается с этой буквы?

А у нас сейчас какое время года? А месяц?

3. Самоопределение к деятельности.

- Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге

растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в

буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки

запишем в тетрадь.

( Ванна, антенна, шоссе, перрон, хоккей, экспресс)

- Ребята, а какое лексическое значение имеет слово экспресс? Каким словарѐм мы

воспользуемся для определения значения слова? (Работа с толковым словарѐм,

помещѐнным в учебнике)

- Посмотрите на эти слова, что их объединяет?

- Как вы думаете, по какой теме мы будем сегодня работать?

Тема урока «Правописание слов с удвоенными согласными».

- Какие цели поставим?

4. Работа над новой темой.

- Быстро промчался на волшебных санках Дед Мороз. Сразу стало холодно,

полетели снежинки. Но в классе снежинки быстро тают.

- Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова:

- Инна, марок, коллекцию, собирает.

- Составьте из слов предложение, запишите.

- Выделите орфограммы.

- Проверим себя!

Вывод: Удвоенные согласные встречаются в именах собственных.

- А что такое коллекция? Посмотрите в словаре. (Дети сталкиваются с проблемой,

что такого слова в словаре нет)

- Существуют ещѐ вот такие школьные толковые словари (показать). Давайте

посмотрим, есть ли такое слово в этом словаре. (Дети находят значение слова)

ФИЗМИНУТКА

5. Включение в систему знаний.

Игра «Наряди елку»

- Дед Мороз спешил к новогодней елке. А она еще не украшена.

- Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными

согласными, и на елке появятся стеклянные шарики.

Например: суббота, аллея, сумма, аппарат, масса, Анна.

- Чтобы Дед Мороз в Новогоднюю ночь принес всем детям подарки, нам надо

выполнить упр.189.

6. Самостоятельная работа.

Работа в паре.

Работа в рабочих тетрадях: с 53, упр. 114

- Выпишите и разделите для переноса только двусложные слова.

Вывод: При переносе слов с удвоенной согласной в середине слова одна буква

остается на строке, а другая переносится.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Какие выводы мы сегодня сделали?

1) Слова с удвоенными согласными надо запоминать.

2) При переносе слов с удвоенной согласной одна буква остается на строке, а

другая переносится.

- Оцените работу на всем уроке. Выберите смайлик.

8. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание.



В раздел образования