Автор: Бажутова Светлана Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "Центр образования"
Населённый пункт: город Чапаевск Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Урок русского языка во 2 классе"
Раздел: начальное образование
Тема урока: Слова с удвоенными согласными
Цель урока: формировать знания, умения, навыки о написании слов с удвоенными
согласными.
Планируемые результаты:
Предметные: правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными;
Личностные: проявление интереса к новому материалу.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: слушать своих одноклассников; приходить к общему решению
в совместной деятельности
Оборудование : учебник «Русский язык 2 класс» (В. П. Канакина, В. Г.
Горецкий), толковые словари, презентация
Ход урока
1.
Оргмомент.
Мотивация к учебной деятельности.
2. Минутка чистописания. - Открываем тетради, записываем число, классная
работа. Посмотрите на доску и скажите, какую букву мы сегодня будем писать на
минутке чистописания? - Название какого времени года начинается с этой буквы?
А у нас сейчас какое время года? А месяц?
3. Самоопределение к деятельности.
- Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге
растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в
буквы. Какое получилось слово? (Загадки)
Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки
запишем в тетрадь.
( Ванна, антенна, шоссе, перрон, хоккей, экспресс)
- Ребята, а какое лексическое значение имеет слово экспресс? Каким словарѐм мы
воспользуемся для определения значения слова? (Работа с толковым словарѐм,
помещѐнным в учебнике)
- Посмотрите на эти слова, что их объединяет?
- Как вы думаете, по какой теме мы будем сегодня работать?
Тема урока «Правописание слов с удвоенными согласными».
- Какие цели поставим?
4. Работа над новой темой.
- Быстро промчался на волшебных санках Дед Мороз. Сразу стало холодно,
полетели снежинки. Но в классе снежинки быстро тают.
- Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова:
- Инна, марок, коллекцию, собирает.
- Составьте из слов предложение, запишите.
- Выделите орфограммы.
- Проверим себя!
Вывод: Удвоенные согласные встречаются в именах собственных.
- А что такое коллекция? Посмотрите в словаре. (Дети сталкиваются с проблемой,
что такого слова в словаре нет)
- Существуют ещѐ вот такие школьные толковые словари (показать). Давайте
посмотрим, есть ли такое слово в этом словаре. (Дети находят значение слова)
ФИЗМИНУТКА
5. Включение в систему знаний.
Игра «Наряди елку»
- Дед Мороз спешил к новогодней елке. А она еще не украшена.
- Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными
согласными, и на елке появятся стеклянные шарики.
Например: суббота, аллея, сумма, аппарат, масса, Анна.
- Чтобы Дед Мороз в Новогоднюю ночь принес всем детям подарки, нам надо
выполнить упр.189.
6. Самостоятельная работа.
Работа в паре.
Работа в рабочих тетрадях: с 53, упр. 114
- Выпишите и разделите для переноса только двусложные слова.
Вывод: При переносе слов с удвоенной согласной в середине слова одна буква
остается на строке, а другая переносится.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Какие выводы мы сегодня сделали?
1) Слова с удвоенными согласными надо запоминать.
2) При переносе слов с удвоенной согласной одна буква остается на строке, а
другая переносится.
- Оцените работу на всем уроке. Выберите смайлик.
8. Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание.