Напоминание

"Организация предметно – развивающей среды как одно из условий реализации системы экологического образования"


Авторы: Копылова Нина Алексеевна, Рыжкова Ольга Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №2 "Буратино"
Населённый пункт: город Аксай, Ростовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Организация предметно – развивающей среды как одно из условий реализации системы экологического образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Организация предметно – развивающей среды как

одно из условий

реализации системы экологического образования».

Актуальность.

Одним из важных аспектов современного образования является экологическое

воспитание

дошкольников, так как именно в это

период

у них накапливаются

яркие,

образные

эмоциональные

представления,

первые

природоведческие

представления, закладывается фундамент правильного отношения к природным

объектам и явлениям.

Грамотно организованная предметно-развивающая среда на территории

дошкольного

учреждения

одно

из

обязательных

условий

эффективной

экологической работы с детьми.

Сказочные объекты на участках детского сада способствуют развитию

фантазии, созданию эмоционального комфорта, позволяют провести интересные

и познавательные прогулки с детьми с ранней весны и до поздней осени.

Особое

место

в

нашем

детском

саду

занимает

физкультурно-

оздоровительные

комплексы

на

физплощадке

и на

участках

групп. Они

помогают развивать интерес к физической культуре. Теннис, футбол, баскетбол –

любимые игры наших детей.

Но я считаю, что участок детского сада, на котором дети проводят немало

времени, это место и для игр, для наблюдений.

Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды

территории

участка.

То,

что

привлекательно,

забавно,

интересно,

ярко,

выразительно пробуждает любопытство и довольно легко запоминается.

Красиво оформленная территория участка, композиции, сделанные своими

руками, имеют

большое

значение

не

только

для

эстетического, но

и для

экологического воспитания ребёнка.

Среда должна удовлетворять потребность ребёнка исследовать, продуктивно

и творчески выражать своё настроение, умение общаться с взрослыми.

Проявив творчество и фантазию, можно превратить участок в любимое место

прогулок.

Поэтому перед собой я поставила цель:

Преобразование

своего

участка,

дополнив

его

содержание

сказочными

персонажами и композициями из природного и бросового материала.

Задачи:

- ознакомление детей с нетрадиционными способами оформления участка;

-

формирование

у

детей

предпосылок

исследовательской

деятельности,

экологических навыков;

- воспитание у них любви и бережного отношения к объектам окружающей среды;

-

воспитание

эстетического

вкуса,

навыков

сотрудничества,

интеллектуальной

инициативы.

Перед тем, как оборудовать свой участок нетрадиционными композициями,

провела предварительную работу:

- рассматривание иллюстраций в журналах,

- сбор бросового и природного материала,

-

воспользовалась

услугами

интернета

по

технологии

изготовления

поделок

из

пустых бутылок разной емкости;

- составление эскизов предполагаемых композиций;

- беседы с детьми о выбранных эскизах;

- подготовка посевного материала, земли для цветов

Совместно с родителями на нашем участке создана комфортная обстановка,

оформленная

нетрадиционным

оборудованием, Родители проявили творческую

активность, фантазию , смекалку, использовали бросовый и подручный материал .

Умелые

руке

взрослых

превратили

территорию

участка

в

яркую

,

красивую

,

волшебную страну, где можно организовать с детьми опытно – экспериментальную

деятельность , наблюдать , беседовать , играть.

Предметно-развивающая

среда

участка

объединена

не сколькими

нетрадиционно изготовленными композициями: композиция «Лебедь на озере»,

композиция «Прудик», композиция «Наше подворье».

Композиция

«Наше

подворье»;

где

живут

«поросята»,

вырезанные

из

пластиковых бутылок, раскрашенные акриловыми красками, затем покрытые лаком.

Ёжик приглашает всех посетить сельское подворье, которое огорожено плетнём с

крынками. Забавные поросята, лежавшие у корытца, необычные: это мини – клумбы

с разнообразными цветами.

В ходе экспериментальной деятельности, которая осуществлялась с детьми при

использовании нетрадиционного оборудования, созданного на участке, проводились

наблюдения за ростом и развитием цветов на мини – клумбах «Поросята», уход за

ними, полив и рыхление, делались зарисовки детьми, велся дневник наблюдений.

Композиция «Прудик», возле которого расположилась «Лягушка», сделанная из

старых шин, в одну из них вставлен пластмассовый тазик, наполненный водой.

На «Прудике» осуществлялась с детьми

опытно – экспериментальная работа с

водой,

которая

познакомила

их

с

некоторыми

свойствами

воды,

обращалось

внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много

неизвестного.

Провели эксперимент « Изменение состояния воды в зависимости от

температуры воздуха в течение суток».

Опыты: « Тонет – не тонет», « Намокание бумаги», « Поможем воде стать чистой»,

«Помощница

вода»,

«Глина

растворяется

в

воде»,

«Круговорот

воды»,

«Соль растворяется в воде ».

Одновременно оформляем картотеку опытов и экспериментов.

А вот композиция «Лебедь на озере ».

Лотосы также изготовлены из пустых пластмассовых бутылок, пластмассовых

ложек, а грациозная лебедь сделана из старых шин. Был собран материал о жизни

лебедей: составлен паспорт о среде обитания, гнездования, питания и др. Делается

картотека стихов, рассказов и легенд о лебедях.

Создается картотека на тему: «Это интересно знать» - о необычном из жизни

лебедей, используя энциклопедический материал.

В

свободной

деятельности

дети

лепили

из

пластилина

лебедей

на

озере,

слушали музыкальные произведения об этой удивительной птице, украшали группу

фигурками лебедей, сделанными способом оригами. Детьми делались зарисовки,

придумывались экологические сказки о жизни птиц.

Вся работа была организована так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с

желанием и проявлял инициативу.

Оформление участка нетрадиционным оборудованием позволило проводить с

детьми

совместную

деятельность

по

образовательным

областям:

«Познание»,

«

Коммуникация»,

«Труд»,

помогала

развитию

свободного

общения

детей

и

взрослых, позволила решать задачи по формированию представлений о простейших

взаимосвязях в живой и неживой природе, осознанно – правильному отношению к

объектам природы, воспитанию уважения к труду взрослых.

Ожидаемый результат.

- дальнейшее обогащение предметно – развивающей среды участка поделками из

бросового материала;

- расширение знаний детей об объектах, расположенных на участке;

- повышение уровня экологического развития каждого ребенка;

- приобретение детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, навыков сотрудничества.



В раздел образования