Напоминание

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы МБДОУ


Автор: Поткина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14" с ⁄ п "Родничок"
Населённый пункт: город Урай ХМАО–Югра
Наименование материала: взаимодействие с родителями
Тема: Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы МБДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение

к рабочей программе

Воспитателей средней группы

на 2018-2019 уч.год

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы МБДОУ

на 2018– 2019 учебный год

Активные формы работы.

Наглядная информация.

Цель.

Сентябрь

1.

Выставка семейных работ «Чудное

богатство красок, запахов и вкусов»

1. Оформление родительского уголка по

теме «Осень»

1. Развивать творческое взаимодействие родителей и

детей.

2.

Выставка семейных работ «Научите

ребенка беречь и охранять родную

природу»

1.Информация «Правила пожарной

безопасности».

2.Оформление выставки работ.

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Развивать творческие способности детей.

3.

Консультация родителей:

«Что такое макетирование»

1.Выставка литературы по данной теме.

Развивать творческое взаимодействие родителей и

детей.

Октябрь

1.

Заочная консультация:

«Конструирование и ручной труд в

помощь для детей среднего возраста».

1.Выставка литературы по данной теме.

1.Привлечь родителей к изготовлению макетов.

2.

Родительское собрание «Задачи

воспитания и образования на новый

учебный год».

1.Объявления.

2.Папка-передвижка «Психологические

особенности детей пятого года жизни»

1.Знакомство родителей с задачами на учебный год.

2.Выборы родительского комитета.

3.

Заочная консультация «Бросовые

материалы, которые можно

использовать в детском творчестве».

1.Информация, позанимайтесь с нами:

2.Выставка детских работ.

1.Вовлечения родителей в работу с детьми.

Ноябрь

1.

Педагогический

всеобуч: «Вечерняя совместная

деятельность взрослых и детей»

Информация:

1.Играем с ребенком дома.

- положительно влияем на его развитие.

1.Вовлечение в совместную деятельность детей и

родителей.

2. «Как провести выходной день с

ребенком»

2.

Смотр - конкурс "Макеты своими

руками"

1.Объявление.

2.Выставка макетов.

1.Вовлечение в совместную деятельность детей и

родителей.

2.Показать результаты развития творческих

способностей детей.

3.

Совместная подготовка и проведение

утренника (В гости к Лесовичку).

1.Приглашение на театральное

представления.

1.Вовлечение в совместную деятельность детей и

родителей.

2.Показать результаты развитие творческих

способностей детей.

4.

Мастер – класс «Изготовление

подарка» к «Дню Матери»

«В мире прекрасного» (статья).

Познакомить родителей со способами изготовления

украшений.

Декабрь

1.

Час семейных встреч на участке

«Снежные постройки и зимние игры».

1.Статья «Как и что можно построить для

зимних игр».

2.Объявление.

1.Развивать желание родителей и детей в совместной

деятельности, воспитывать интерес к совместному

труду и играм со снегом.

2.

Конкурс «Лучшая елочная игрушка».

«Способ изготовления елочной игрушки».

Выставка литературы: «Ручной труд в

детском саду и дома».

1.Активизация родителей по изготовлению сложных

украшений.

2.Познакомить с материалами для поделок.

3.

Совместный праздник: «Здравствуй

Новый год».

Информация:

1.«Как встретить Новый год»

2.Новогодние традиции.

3.Поздравительная открытка от детей и

воспитателей.

1.Развивать желание проводить активно совместные

праздники.

2.Воспитывать сплоченность между детьми и

родительским коллективом.

Январь

1.

Выставка семейных работ:

«Рождественская сказка».

1.Оформление выставки детских и

семейных работ.

2.Поучите с нами «Рождественские

колядки».

3.Информация: «Русские народные

праздники».

1.Вовлечь родителей в совместную деятельность с

детьми.

2.Заинтересовать родителей к участию в городском

конкурсе.

2.

Марафон «Добрых дел мастера».

1.Объявления. 2.Возможный перечень

добрых дел, календарь.

3.Изготовление брошюры для родителей

«Создание игровых макетов как средство

Приобщить родителей к трудовому воспитанию

детей. Развивать желание, сделать как можно больше

полезных дел для других.

развитие творческих и конструктивных

способностей детей дошкольного

возраста»

3.

Устный журнал «Роль сюжетной игры

в развитии детей дошкольного

возраста».

1.Статья «Чему учит сюжетно–ролевая

игра».

2.Пополнение сюжетно-ролевых игр в

группе пособиями.

Познакомить родителей с такой разновидностью игр,

как сюжетно- ролевая, и дать знания об её ведении,

материалах, задачах.

Февраль

1.

Родительское собрание: «Внедрение

здоровье сберегающих технологий для

обеспечение физического развитие

детей».

1.Информационный плакат.

2.Волшебные точки.

3.Как воспитать здорового ребенка.

4.Оздоровительные мероприятия в детском

саду.

Познакомить родителей с оздоровительными

мероприятиями в детском саду, с точечным само

массажем, дыхательной гимнастикой, с

нетрадиционными формами оздоровления.

2.

Подготовка и совместное проведения

праздника посвященного к 23 февраля

«День защитников отечества».

1.Семейные газеты: «Мой папа в армии

служил».

2.Поздравительная открытка (коллективная

работа детей и воспитателей).

3.Выставка: «Рисуем вместе с папами».

Приобщать пап к воспитанию детей и проведению

совместной деятельности с ребенком. Развивать

желание проявлять творчество, активность.

3.

Организации

развлечении

«Масленица»

1.Приглашения.

2.Поучите вместе с нами «Частушки».

3.Игры – аттракционы.

Приобщать родителей к празднованию русского

традиционного праздника.

4.

Подготовка к международному

женскому празднику «8-е марта».

1.Выставка поделок и рисунков «Рисуем

вместе с мамами».

2.Информация новые изобразительные

технологии для творчества.

3.Папка – передвижка «Развитие

творческих способностей детей среднего

возраста» Подборка иллюстраций и

материала.

1.Приобщать мам к воспитанию детей в совместной

деятельности с ребенком.

2.Воспитывать желание проявлять творческую

инициативу.

Март

1.

Оформление фото выставки «Самые

обаятельные и привлекательные».

Оформление семейных газет: «Мы

мамины помощники».

Развивать творческие способности и желания

заниматься творчеством с детьми.

2.

Совместное проведения праздника

посвященного 8е Марта.

1.Приглашения.

2.Поздравительное панно.

3.Подарки женщинам.

Провести веселый праздник с участием мам,

порадовать их песнями, танцами, совместными

играми.

3.

Подготовка к «Дню театра».

День открытых дверей.

1.Выставка театров.

2.Выставка художественной литературы:

"Книжная полка для семейного чтения".

1.Выбрать сказку для инсценировки.

2.Распределить роли среди взрослых и детей.

3.Совершенствовать эмоциональную отзывчивость.

4.Развивать творческое взаимодействие.

4.

День театра «Сказочное

представления».

1.Приглашение на театрализованный

вечер.

2.Как организовать домашний театр.

Провести веселый праздник с участием родителей.

Приобщать семью к театру. Вовлечь родителей в

совместную театральную деятельность.

Апрель

1.

Беседа с родителями «Развитие

культурно – гигиенических навыков у

детей 5го года жизни».

1.Информация «Чистота – зоолог

здоровья».

2.Стихи и потешки о воде.

3.Прививайте навыки самообслуживания

4.Памятки.

1.Информировать родителей о привлечении детям

культурно – гигиенических навыков и навыков

самообслуживания.

2.Разъяснить важность этой цели.

2.

Лекторий для родителей «Безопасность

детей на улице».

1.Информация: Профилактика дорожно-

транспортного травматизма у детей

дошкольного возраста.

Вовлечь родителей в работу с детьми через игру и

беседу.

3.

Создания: «Огород на подоконнике».

1.Иллюстрации «Как оформить огород на

подоконнике».

2. Рекомендации в родительский уголок

“Своими руками”.

Привлечь родителей к совместной деятельности по

оформлению и посадке рассады для огорода и

цветника.

4.

Итоговое открытое занятие вместе с

родителями: Итоговое мероприятие:

«Чему мы научились в детском саду»

Папка – передвижка «Чему должен

научиться ребенок к концу учебного

года».

Продолжать приобщать родителей к образовательной

деятельности детского сада.

Май

1.

Подготовка к праздникам: «1Мая»,

«9Мая».

1.«Карты: поэтажного конструирование из

коробок и танк, самолет».

2.Теория «Что должны знать дети о ВОВ».

3.«1Мая – праздник Мира дружбы и

весны».

Приобщать родителей к патриотическому воспитанию

детей, к совместной деятельности в художественном

творчестве.

2.

Озеленение и благоустройство

участков и территории совместно с

родителями.

Статьи: 1. «Наши земляные друзья».

2.«Клумбы радости».

3. «Зеленый уголок у дома».

Привлечение родителей к подготовке уголка к

летнему периоду. Дать возможность проявить

единство и заинтересованностью в благоустройстве

участка.

3.

Заседание родительского комитета.

Тема: «Отчет о проделанной работе».

Статья.

1.«Перечень развивающей литературы для

Привлекать к работе с коллективом родителей через

художественное творчество и театрализованную

детей 4-5 лет».

2.«Бывает ли отдых интересным и

полезным».

деятельность.

4.

Итоговое родительское собрание: «Как

повзрослели и чему научились дети за

этот год».

Итоги диагностики.

Задачи на летний оздоровительный

период.

Как организовать летний отдых.

Дать информацию родителям об успехах детей на

конец учебного года.

Дать возможность обдумать и предложить новые

виды деятельности на следующий уч. год.



В раздел образования