Автор: Поткина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14" с ⁄ п "Родничок"
Населённый пункт: город Урай ХМАО–Югра
Наименование материала: взаимодействие с родителями
Тема: Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы МБДОУ
Раздел: дошкольное образование
Приложение
к рабочей программе
Воспитателей средней группы
на 2018-2019 уч.год
Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы МБДОУ
на 2018– 2019 учебный год
№
Активные формы работы.
Наглядная информация.
Цель.
Сентябрь
1.
Выставка семейных работ «Чудное
богатство красок, запахов и вкусов»
1. Оформление родительского уголка по
теме «Осень»
1. Развивать творческое взаимодействие родителей и
детей.
2.
Выставка семейных работ «Научите
ребенка беречь и охранять родную
природу»
1.Информация «Правила пожарной
безопасности».
2.Оформление выставки работ.
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Развивать творческие способности детей.
3.
Консультация родителей:
«Что такое макетирование»
1.Выставка литературы по данной теме.
Развивать творческое взаимодействие родителей и
детей.
Октябрь
1.
Заочная консультация:
«Конструирование и ручной труд в
помощь для детей среднего возраста».
1.Выставка литературы по данной теме.
1.Привлечь родителей к изготовлению макетов.
2.
Родительское собрание «Задачи
воспитания и образования на новый
учебный год».
1.Объявления.
2.Папка-передвижка «Психологические
особенности детей пятого года жизни»
1.Знакомство родителей с задачами на учебный год.
2.Выборы родительского комитета.
3.
Заочная консультация «Бросовые
материалы, которые можно
использовать в детском творчестве».
1.Информация, позанимайтесь с нами:
2.Выставка детских работ.
1.Вовлечения родителей в работу с детьми.
Ноябрь
1.
Педагогический
всеобуч: «Вечерняя совместная
деятельность взрослых и детей»
Информация:
1.Играем с ребенком дома.
- положительно влияем на его развитие.
1.Вовлечение в совместную деятельность детей и
родителей.
2. «Как провести выходной день с
ребенком»
2.
Смотр - конкурс "Макеты своими
руками"
1.Объявление.
2.Выставка макетов.
1.Вовлечение в совместную деятельность детей и
родителей.
2.Показать результаты развития творческих
способностей детей.
3.
Совместная подготовка и проведение
утренника (В гости к Лесовичку).
1.Приглашение на театральное
представления.
1.Вовлечение в совместную деятельность детей и
родителей.
2.Показать результаты развитие творческих
способностей детей.
4.
Мастер – класс «Изготовление
подарка» к «Дню Матери»
«В мире прекрасного» (статья).
Познакомить родителей со способами изготовления
украшений.
Декабрь
1.
Час семейных встреч на участке
«Снежные постройки и зимние игры».
1.Статья «Как и что можно построить для
зимних игр».
2.Объявление.
1.Развивать желание родителей и детей в совместной
деятельности, воспитывать интерес к совместному
труду и играм со снегом.
2.
Конкурс «Лучшая елочная игрушка».
«Способ изготовления елочной игрушки».
Выставка литературы: «Ручной труд в
детском саду и дома».
1.Активизация родителей по изготовлению сложных
украшений.
2.Познакомить с материалами для поделок.
3.
Совместный праздник: «Здравствуй
Новый год».
Информация:
1.«Как встретить Новый год»
2.Новогодние традиции.
3.Поздравительная открытка от детей и
воспитателей.
1.Развивать желание проводить активно совместные
праздники.
2.Воспитывать сплоченность между детьми и
родительским коллективом.
Январь
1.
Выставка семейных работ:
«Рождественская сказка».
1.Оформление выставки детских и
семейных работ.
2.Поучите с нами «Рождественские
колядки».
3.Информация: «Русские народные
праздники».
1.Вовлечь родителей в совместную деятельность с
детьми.
2.Заинтересовать родителей к участию в городском
конкурсе.
2.
Марафон «Добрых дел мастера».
1.Объявления. 2.Возможный перечень
добрых дел, календарь.
3.Изготовление брошюры для родителей
«Создание игровых макетов как средство
Приобщить родителей к трудовому воспитанию
детей. Развивать желание, сделать как можно больше
полезных дел для других.
развитие творческих и конструктивных
способностей детей дошкольного
возраста»
3.
Устный журнал «Роль сюжетной игры
в развитии детей дошкольного
возраста».
1.Статья «Чему учит сюжетно–ролевая
игра».
2.Пополнение сюжетно-ролевых игр в
группе пособиями.
Познакомить родителей с такой разновидностью игр,
как сюжетно- ролевая, и дать знания об её ведении,
материалах, задачах.
Февраль
1.
Родительское собрание: «Внедрение
здоровье сберегающих технологий для
обеспечение физического развитие
детей».
1.Информационный плакат.
2.Волшебные точки.
3.Как воспитать здорового ребенка.
4.Оздоровительные мероприятия в детском
саду.
Познакомить родителей с оздоровительными
мероприятиями в детском саду, с точечным само
массажем, дыхательной гимнастикой, с
нетрадиционными формами оздоровления.
2.
Подготовка и совместное проведения
праздника посвященного к 23 февраля
«День защитников отечества».
1.Семейные газеты: «Мой папа в армии
служил».
2.Поздравительная открытка (коллективная
работа детей и воспитателей).
3.Выставка: «Рисуем вместе с папами».
Приобщать пап к воспитанию детей и проведению
совместной деятельности с ребенком. Развивать
желание проявлять творчество, активность.
3.
Организации
развлечении
«Масленица»
1.Приглашения.
2.Поучите вместе с нами «Частушки».
3.Игры – аттракционы.
Приобщать родителей к празднованию русского
традиционного праздника.
4.
Подготовка к международному
женскому празднику «8-е марта».
1.Выставка поделок и рисунков «Рисуем
вместе с мамами».
2.Информация новые изобразительные
технологии для творчества.
3.Папка – передвижка «Развитие
творческих способностей детей среднего
возраста» Подборка иллюстраций и
материала.
1.Приобщать мам к воспитанию детей в совместной
деятельности с ребенком.
2.Воспитывать желание проявлять творческую
инициативу.
Март
1.
Оформление фото выставки «Самые
обаятельные и привлекательные».
Оформление семейных газет: «Мы
мамины помощники».
Развивать творческие способности и желания
заниматься творчеством с детьми.
2.
Совместное проведения праздника
посвященного 8е Марта.
1.Приглашения.
2.Поздравительное панно.
3.Подарки женщинам.
Провести веселый праздник с участием мам,
порадовать их песнями, танцами, совместными
играми.
3.
Подготовка к «Дню театра».
День открытых дверей.
1.Выставка театров.
2.Выставка художественной литературы:
"Книжная полка для семейного чтения".
1.Выбрать сказку для инсценировки.
2.Распределить роли среди взрослых и детей.
3.Совершенствовать эмоциональную отзывчивость.
4.Развивать творческое взаимодействие.
4.
День театра «Сказочное
представления».
1.Приглашение на театрализованный
вечер.
2.Как организовать домашний театр.
Провести веселый праздник с участием родителей.
Приобщать семью к театру. Вовлечь родителей в
совместную театральную деятельность.
Апрель
1.
Беседа с родителями «Развитие
культурно – гигиенических навыков у
детей 5го года жизни».
1.Информация «Чистота – зоолог
здоровья».
2.Стихи и потешки о воде.
3.Прививайте навыки самообслуживания
4.Памятки.
1.Информировать родителей о привлечении детям
культурно – гигиенических навыков и навыков
самообслуживания.
2.Разъяснить важность этой цели.
2.
Лекторий для родителей «Безопасность
детей на улице».
1.Информация: Профилактика дорожно-
транспортного травматизма у детей
дошкольного возраста.
Вовлечь родителей в работу с детьми через игру и
беседу.
3.
Создания: «Огород на подоконнике».
1.Иллюстрации «Как оформить огород на
подоконнике».
2. Рекомендации в родительский уголок
“Своими руками”.
Привлечь родителей к совместной деятельности по
оформлению и посадке рассады для огорода и
цветника.
4.
Итоговое открытое занятие вместе с
родителями: Итоговое мероприятие:
«Чему мы научились в детском саду»
Папка – передвижка «Чему должен
научиться ребенок к концу учебного
года».
Продолжать приобщать родителей к образовательной
деятельности детского сада.
Май
1.
Подготовка к праздникам: «1Мая»,
«9Мая».
1.«Карты: поэтажного конструирование из
коробок и танк, самолет».
2.Теория «Что должны знать дети о ВОВ».
3.«1Мая – праздник Мира дружбы и
весны».
Приобщать родителей к патриотическому воспитанию
детей, к совместной деятельности в художественном
творчестве.
2.
Озеленение и благоустройство
участков и территории совместно с
родителями.
Статьи: 1. «Наши земляные друзья».
2.«Клумбы радости».
3. «Зеленый уголок у дома».
Привлечение родителей к подготовке уголка к
летнему периоду. Дать возможность проявить
единство и заинтересованностью в благоустройстве
участка.
3.
Заседание родительского комитета.
Тема: «Отчет о проделанной работе».
Статья.
1.«Перечень развивающей литературы для
Привлекать к работе с коллективом родителей через
художественное творчество и театрализованную
детей 4-5 лет».
2.«Бывает ли отдых интересным и
полезным».
деятельность.
4.
Итоговое родительское собрание: «Как
повзрослели и чему научились дети за
этот год».
Итоги диагностики.
Задачи на летний оздоровительный
период.
Как организовать летний отдых.
Дать информацию родителям об успехах детей на
конец учебного года.
Дать возможность обдумать и предложить новые
виды деятельности на следующий уч. год.