Напоминание

"Физкультурно–оздоровительная работа с детьми в ДОУ"


Автор: Тихонова Людмила Викторовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Рябинка"
Населённый пункт: д. Кайдаково, Вяземского района Смоленской области
Наименование материала: Разработки по контролю
Тема: "Физкультурно–оздоровительная работа с детьми в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработки по КОНТРОЛЮ

«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ»

Заведующий МБДОУ д/с «Рябинка»

Вяземского района Смоленской области

Тихонова Людмила Викторовна

№ 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ

ГРУППА __________________________________________

ВОСПИТАТЕЛИ _________________________________________________

ВРЕМЯ ____________________________________________

№ Вопросы для изучения

положительно

удовлетворит.

отрицательно

1

Закреплена ли мебель,

оборудование, ее

целостность

2

Состояние полов и потолка,

окон, фрамуг

3

Освещенность помещений,

электропроводка

4

Состояние пособий для

занятий (ножницы, кисти и

т.д.)

5

Наличие травмоопасных

игрушек. Состояние

игрового материала

6

Подбор растений,. Стекло на

аквариумах, оборудование

для труда

№ 2. СОДЕРЖАНИ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ГРУППА _________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛИ _________________________________________________

ВРЕМЯ __________________________________________________________

№ Вопросы для изучения

положительно

удовлетворител

отрицательно

1

Выполнение режима дня.

Соответствие режима дня

сезону и возрасту детей

2

Утренняя гимнастика.

Оценка комплекса

упражнений гимнастики

3

Гигиенические требования

(одежда, обувь)

4

Оздоравливающий эффект

№ 3. СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО

ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ГРУППА __________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛИ ___________________________________________________

ВРЕМЯ ____________________________________________________________

№ Вопросы для изучения

положительно

удовлетворительно

отрицательно

1

Соблюдение недельной

учебной нагрузки с учетов

возраста детей

2

Соблюдение режима

прогулок

3

Соблюдение режима

просмотра телепередач,

диафильмов

4

Санитарно-гигиеническое

состояние помещений

(уборка, проветривание)

5

Наличие средств для

индивидуального ухода

(расчески, носовых

платков и т.д.)

6

Соответствие одежды

детей температурному

режиму

7

Соблюдение правил

работы детей с материалом

и оборудованием для

ручного труда,

изодеятельности

8

Закрепление игрового

оборудования

9

Наличие в группе

больных, агрессивных

животных, ядовитых,

колючих растений

№ 4. ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

ГРУППА ___________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛИ _____________________________________________________

ВРЕМЯ ____________________________________________________________

№ Вопросы для изучения

положительно

удовлетворител

отрицательно

1

Соблюдение сан.-

гигиенических

требований

2

Наличие и хранение

необходимого

оборудования

3

Виды закаливающих

процедур

4

Соответствие

закаливающих

процедур возрасту

детей

5

Индивидуальный

подход к детям

№ 5. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

ГРУППА __________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛИ __________________________________________________

ВРЕМЯ __________________________________________________________

№ Вопросы для изучения

положительно

удовлетворит

отрицательно

1

С какой целью проводится

физкультминутка:

предупреждение, снятие

усталости;

активизация умственной

деятельности;

2

Хорошо ли дети знакомы с

упражнениями

физкультминутки

3

Достаточна ли по времени

для ребенка проводимая

физкультминутка?

4

Эмоционален ли ребенок

во время проведения

физкультминутки?

5

Снижает ли

физкультминутка:

усталость;

мышечное напряжение

№ 6. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ,

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

ГРУППА ___________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛИ ____________________________________________

ВРЕМЯ ____________________________________________________

Вопросы для изучения

положительно

удовлетворитель

но

отрицательно

1

Соответствие режима дня

сезону и возрасту

2

Утренняя гимнастика

(оценка комплекса,

продолжительность)

3

Выполнение водно-

гигиенических процедур

4

Раздача и прием пищи

5

Занятия

(продолжительность,

перерывы между

занятиями)

6

Периодичность

физкультурных занятий

(продолжительность)

7

Орг-ция прогулки

(индивидуальная работа,

подвижные игры, свободная

двигательная деятельность)

8

Дневной сон детей

9

Проведение гимнастики

после сна

10

Физкультурные кружки и

секции

11

Закаливание детей

12

Соответствие двигательной

активности возрасту детей

№ 7. НОД по физической культуре

ГРУППА ____________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛИ _____________________________________________

ВРЕМЯ _____________________________________________________

Вопросы для изучения

положительно

удовлетворитель

но

отрицательно

1

Наличие задач в занятии:

Оздоровительная

Воспитательная

Образовательная

Какие превалируют?

2

Понимают ли дети цель

занятия?

3

Доступно ли содержание

занятия детям?

4

Применяются ли

нетрадиционные формы на

занятии?

5

Соответствуют ли приемы

возрасту детей:

Словесные

Наглядный показ взрослого

Наглядный показ ребенка

Напоминание

Частичный показ

другие

6

Поддерживается ли

воспитателем интерес к

занятию на протяжении

всего занятия?

7

Умеет ли ребенок

сопереживать товарищу?

8

Присутствует ли дух

соперничества?

9

Использует ли ребенок свои

способы выполнения?

10

Показывает ли воспитатель

разные варианты

выполнения упражнений?

11

Проявляет ли ребенок

инициативу в подготовке

оборудования?

12

Моторная плотность

13

Нагрузка (Соответствие

индивидуальным

особенностям детей)

№ 8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА ДЕТЬМИ В ТЕЧЕНИЕ

ДНЯ

ГРУППА __________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛИ ___________________________________________________

ВРЕМЯ ____________________________________________________________

Вопросы для изучения

положительно

удовлетворител

отрицательно

1

Эстетичность оформления

уголка

2

Соответствие уголка

возрастным особенностям

детей данной группы

3

Соответствие атрибутов

подвижных игр для данного

возраста

4

Наличие инвентаря для

каждого ребенка (для

занятий по подгруппам)

5

Как занимаются дети в

физуголке:

С удовольствием

С подсказкой воспитателя

непринужденно

6

Используют ли дети в игре

персонажные шапочки?

7

Придумывают ли свои игры

с имеющимися атрибутами

и снарядами?



В раздел образования