Автор: Тихонова Людмила Викторовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Рябинка"
Населённый пункт: д. Кайдаково, Вяземского района Смоленской области
Наименование материала: Разработки по контролю
Тема: "Физкультурно–оздоровительная работа с детьми в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Разработки по КОНТРОЛЮ
«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ»
Заведующий МБДОУ д/с «Рябинка»
Вяземского района Смоленской области
Тихонова Людмила Викторовна
№ 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ
ГРУППА __________________________________________
ВОСПИТАТЕЛИ _________________________________________________
ВРЕМЯ ____________________________________________
№ Вопросы для изучения
положительно
удовлетворит.
отрицательно
1
Закреплена ли мебель,
оборудование, ее
целостность
2
Состояние полов и потолка,
окон, фрамуг
3
Освещенность помещений,
электропроводка
4
Состояние пособий для
занятий (ножницы, кисти и
т.д.)
5
Наличие травмоопасных
игрушек. Состояние
игрового материала
6
Подбор растений,. Стекло на
аквариумах, оборудование
для труда
№ 2. СОДЕРЖАНИ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ГРУППА _________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛИ _________________________________________________
ВРЕМЯ __________________________________________________________
№ Вопросы для изучения
положительно
удовлетворител
отрицательно
1
Выполнение режима дня.
Соответствие режима дня
сезону и возрасту детей
2
Утренняя гимнастика.
Оценка комплекса
упражнений гимнастики
3
Гигиенические требования
(одежда, обувь)
4
Оздоравливающий эффект
№ 3. СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО
ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ГРУППА __________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛИ ___________________________________________________
ВРЕМЯ ____________________________________________________________
№ Вопросы для изучения
положительно
удовлетворительно
отрицательно
1
Соблюдение недельной
учебной нагрузки с учетов
возраста детей
2
Соблюдение режима
прогулок
3
Соблюдение режима
просмотра телепередач,
диафильмов
4
Санитарно-гигиеническое
состояние помещений
(уборка, проветривание)
5
Наличие средств для
индивидуального ухода
(расчески, носовых
платков и т.д.)
6
Соответствие одежды
детей температурному
режиму
7
Соблюдение правил
работы детей с материалом
и оборудованием для
ручного труда,
изодеятельности
8
Закрепление игрового
оборудования
9
Наличие в группе
больных, агрессивных
животных, ядовитых,
колючих растений
№ 4. ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ
ГРУППА ___________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛИ _____________________________________________________
ВРЕМЯ ____________________________________________________________
№ Вопросы для изучения
положительно
удовлетворител
отрицательно
1
Соблюдение сан.-
гигиенических
требований
2
Наличие и хранение
необходимого
оборудования
3
Виды закаливающих
процедур
4
Соответствие
закаливающих
процедур возрасту
детей
5
Индивидуальный
подход к детям
№ 5. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
ГРУППА __________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛИ __________________________________________________
ВРЕМЯ __________________________________________________________
№ Вопросы для изучения
положительно
удовлетворит
отрицательно
1
С какой целью проводится
физкультминутка:
предупреждение, снятие
усталости;
активизация умственной
деятельности;
2
Хорошо ли дети знакомы с
упражнениями
физкультминутки
3
Достаточна ли по времени
для ребенка проводимая
физкультминутка?
4
Эмоционален ли ребенок
во время проведения
физкультминутки?
5
Снижает ли
физкультминутка:
усталость;
мышечное напряжение
№ 6. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ,
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
ГРУППА ___________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛИ ____________________________________________
ВРЕМЯ ____________________________________________________
№
Вопросы для изучения
положительно
удовлетворитель
но
отрицательно
1
Соответствие режима дня
сезону и возрасту
2
Утренняя гимнастика
(оценка комплекса,
продолжительность)
3
Выполнение водно-
гигиенических процедур
4
Раздача и прием пищи
5
Занятия
(продолжительность,
перерывы между
занятиями)
6
Периодичность
физкультурных занятий
(продолжительность)
7
Орг-ция прогулки
(индивидуальная работа,
подвижные игры, свободная
двигательная деятельность)
8
Дневной сон детей
9
Проведение гимнастики
после сна
10
Физкультурные кружки и
секции
11
Закаливание детей
12
Соответствие двигательной
активности возрасту детей
№ 7. НОД по физической культуре
ГРУППА ____________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛИ _____________________________________________
ВРЕМЯ _____________________________________________________
№
Вопросы для изучения
положительно
удовлетворитель
но
отрицательно
1
Наличие задач в занятии:
Оздоровительная
Воспитательная
Образовательная
Какие превалируют?
2
Понимают ли дети цель
занятия?
3
Доступно ли содержание
занятия детям?
4
Применяются ли
нетрадиционные формы на
занятии?
5
Соответствуют ли приемы
возрасту детей:
Словесные
Наглядный показ взрослого
Наглядный показ ребенка
Напоминание
Частичный показ
другие
6
Поддерживается ли
воспитателем интерес к
занятию на протяжении
всего занятия?
7
Умеет ли ребенок
сопереживать товарищу?
8
Присутствует ли дух
соперничества?
9
Использует ли ребенок свои
способы выполнения?
10
Показывает ли воспитатель
разные варианты
выполнения упражнений?
11
Проявляет ли ребенок
инициативу в подготовке
оборудования?
12
Моторная плотность
13
Нагрузка (Соответствие
индивидуальным
особенностям детей)
№ 8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА ДЕТЬМИ В ТЕЧЕНИЕ
ДНЯ
ГРУППА __________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛИ ___________________________________________________
ВРЕМЯ ____________________________________________________________
№
Вопросы для изучения
положительно
удовлетворител
отрицательно
1
Эстетичность оформления
уголка
2
Соответствие уголка
возрастным особенностям
детей данной группы
3
Соответствие атрибутов
подвижных игр для данного
возраста
4
Наличие инвентаря для
каждого ребенка (для
занятий по подгруппам)
5
Как занимаются дети в
физуголке:
С удовольствием
С подсказкой воспитателя
непринужденно
6
Используют ли дети в игре
персонажные шапочки?
7
Придумывают ли свои игры
с имеющимися атрибутами
и снарядами?