Напоминание

Модель современного занятия в ДОУ


Автор: Земскова Ирина Владимировна
Должность: Методист
Учебное заведение: МАУ ДО ДЮЦ "Импульс"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: Презентация
Тема: Модель современного занятия в ДОУ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Современные требования к построению учебных занятий в

учреждениях дополнительного образования

Методист: Земскова И.В.

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

В зависимости от целей все учебные занятия можно сгруппировать в следующие виды

учебных занятий:

собственно обучающие;

общеразвивающие;

воспитательные.

Собственно обучающие занятия - Это учебные занятия, которые преследуют обучающие

цели: научить чему-либо, овладение детьми конкретными знаниями и умениями по

предмету.

Виды собственно – обучающих занятий:

по передаче знаний;

по осмыслению и закреплению знаний;

по формированию умений и применению знаний на практике /практические/;

тренировочные занятия /отработка навыков, умений/;

по обобщению и систематизации знаний.

Общеразвивающие

занятия

ставят

цели

формирования

и

развития

определённых

личностных

качеств

детей.

К

таким

занятиям

относятся

занятие-диспут,

экскурсия,

занятие-викторину, различные творческие, нетрадиционные формы.

Воспитательные

занятия

ставят

целью

формирование

положительного

психологического

климата

в

детском

коллективе,

приобщение

их

к

нравственным

и

культурным

ценностям.

Это

«Посвящение

в

кружковцы»,

«Дни

именинников»,

«Конкурсы

мастерства»,

«Интеллектуальные

турниры»

и

т.д.

Эти

занятия

тоже

предполагают обучающие задачи, но отличаются тем, что обучение не носит специально

организованный характер и не обязательно связаны с изучаемым предметом.

Комплексно-развивающие занятия

носят

комплексный характер, т.к. решаются как

обучающие, развивающие, воспитательные задачи в комплексе.

Основные требования к построению современных учебных занятий:

1.Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности

детей.

2. Целесообразное расходование времени занятия.

3.Применение разнообразных педагогических средств обучения.

4. Личностно ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками.

5.Практическая значимость полученных знаний и умений.

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОСТРОЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

1.Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности.

2.Целесообразное расходование времени.

3.Применение разнообразных педагогических средств обучения.

4.Личностно – ориентированное взаимодействие педагога учащимися

5.Практическая значимость полученных знаний и умений.

В современной педагогике выделяют более 10 возможных этапов учебного

занятия:

1.Организационный этап.

2.Проверочный этап.

3.Подготовительный этап.

4.Этап актуализации имеющихся знаний.

5.Этап работы по новому материалу.

6. Этап первичного закрепления полученных знаний умений, навыков.

7.Этап повторения изученного материала.

8. Этап обобщения пройденного материала.

9.Этап закрепления новых знаний умений, навыков.

10.Физкультминутка или этап релаксации.

11.Контрольный этап.

12. Итоговый этап.

13. Этап рефлексии и.т.д.

Структура любого учебного занятия зависит от его дидактической цели

Структура различных видов занятий:

I. Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дидактическая цель: Создание условий для осознания и осмысления блока новой

учебной информации

Структура:

1. Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

3.Мотивация. Целеполагание.

4. Организация восприятия. Осмысление.

5.Первичная проверка понимания.

7.Организация первичного закрепления.

8.Анализ. Рефлексия.

Нетрадиционные формы проведения занятий: лекция, семинар, экскурсия, мастер-

класс, устный журнал, сказка, телепередача.

II. Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности

Дидактическая цель: обеспечение закрепления знаний и способов деятельности учащихся.

Структура:

1.Оргмомент.

2. Мотивация.

3.Актуализация знаний и способов действий.

4. Конструирование образца применения знаний.

5. Самостоятельное применение знаний.

6.Контроль и самоконтроль.

6. Коррекция.

7.Рефлексия.

Нетрадиционные формы проведения занятий: игра-путешествие, семинар, консультация, «Лото»,

деловая игра.

III. Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

Дидактическая цель: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного

применения учащимися знаний и способов деятельности.

Структура:

1.Оргмомент.

2.Целеполагание.

3.Мотивация.

4.Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

5.Самостоятельное применение знаний /упражнений/ в сходных и новых ситуациях. 6.Самоконтроль

и контроль.

7.Коррекция.

8.Рефлексия.

Нетрадиционные формы проведения занятий: литературная гостиная, музыкальная гостиная,

викторины «Что, где, когда?», «Счастливый случай» и т.д.

IV.

Учебное

занятие

обобщения

и

систематизации

знаний

и

способов

деятельности

Дидактическая

цель:

организовать

деятельность

уч-ся

по

обобщению

знаний

и

способов

деятельности.

Структура:

1.Оргмомент.

2.Целеполагание.

3.Мотивация.

4.Анализ содержания материала.

5.Выделение главного.

6.Обобщение и систематизация.

7.Рефлексия.

Нетрадиционные формы проведения занятий: Посиделки, ринг, сюжетно-ролевая игра.

V. Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знания способов деятельности.

Дидактическая цель: Обеспечение проверки (контроля) знаний, умений и способов деятельности

учащихся.

Структура:

1. Оргмомент.

2. Мотивация.

3. Самостоятельное выполнение заданий.

4. Самоконтроль.

5. Контроль.

6. Анализ. Оценка.

7.Коррекция.

8.Рефлексия.

Нетрадиционные формы проведения занятий: турнир мастерства, урок-концерт, вернисаж.



В раздел образования