Напоминание

"Все профессии важны"


Автор: Булатова Елена Вавиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №2
Населённый пункт: п. Жигалово, Иркутской области
Наименование материала: Открытый урок окружающего мира во 2 классе
Тема: "Все профессии важны"
Раздел: начальное образование





Назад




18

ДЕКАБРЯ.

Ур о к ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

2 КЛАСС.

УЧИТЕЛЬ: Е.В.БУЛАТОВА.

Тема.

Все профессии важны.

Педагогические цели.

Образовательная - создать условия для ознакомления детей с

несколькими видами профессий; показать значение трудовой

деятельности в жизни человека.

Развивающая – развивать память, внимание, воображение, устную

речь, логическое мышление.

Воспитательная – воспитывать у детей уважительное и доброе

отношение к людям разных профессий

Тип урока.

Решение частных задач.

Планируемые результаты

(предметные).

Научатся: различать разные профессии людей.

Получат возможность научиться: выбирать для себя

понравившуюся профессию.

Личностные результаты.

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла

учения.

Универсальные учебные

действия.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под

руководством учителя, учатся отличать верно выполненное задание

от неверно выполненного задания, учатся высказывать своё

предположение, оценивают свои достижения на уроке.

Познавательные: овладение способностью понимать учебную

задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы;

обобщать собственное представление; соотносить изученные

понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и

вести диалог; владеть диалогической формой речи.

Методы и формы

обучения.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в

группах.

Образовательные

ресурсы.

Ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебник,

рабочая тетрадь, Толковый словарь русского языка, «чудо-мешок» с

предметами для спортсмена, выставка рисунков «Кем я хочу быть».

Внеурочная деятельность.

Чтение наизусть стихов. Подготовка сообщений о профессиях.

Исследовательская работа (Толковый словарь, опрос, подведение

итогов опроса).

Сценарий урока.

1.

Организационный момент.

– Помните, в первом классе я вам говорила, человеческая улыбка – одно из самых

удивительных

явлений

в

мире.

С

помощью

улыбки

человек

может

знакомиться

и

прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки

передать свое настроение. Улыбнитесь друг другу, мне. Оглянитесь, улыбнитесь нашим

гостям. Начнём урок окружающего мира.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

(Стихотворение прочитают Тихонова Саша и Рудых Игорь)

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

- О чём говорится в этом стихотворении? Значит, о чём мы будем говорить на уроке

окружающего мира? Да, сегодня мы узнаем, что такое профессии, об их роли в нашей

жизни. На слайде записана тема «Все профессии важны».

3. Изучение нового материала.

- Кто знает, что такое профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Обратимся к Толковому

словарю. Группа ребят должна была выяснить, что такое профессия. «Профессия - это

основное занятие человека, его трудовая деятельность, специальность». (Слайд). Обратите

внимание на слово «трудовая». Что это значит? Какие пословицы о труде вы знаете? (Труд

создал человека. Труд кормит, а лень портит. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Кто

любит трудиться, тому без дела не сидится.)

- Людям каких профессий необходимо трудить? (Трудиться надо всем.)

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей.)

- Я вам покажу букву, а вы назовёте дело (профессию) человека на эту букву. (Буквы на

слайде).

А – аптекарь, архитектор.

Б – бетонщик, булочник, бухгалтер, билетёр.

В – врач, водитель.

Г – геолог.

Д – доярка.

Е – егерь.

У – учитель.

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы! И

это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и

специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать

изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например,

врач. Кто ему помогает? (Фармацевт, химик, медсестра, швея, уборщица, гардеробщица и

др.)

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы.

Сделайте вывод. (Труд бывает физический и умственный.) Каким видом труда вы

занимаетесь в школе?

- Отгадайте загадки о профессиях.

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)

С огнём бороться мы должны – мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)

Встаём мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)

- А сейчас я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот

человек.

Кинолог – человек, который занимается изучением и разведением собак.

Ювелир – мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Эколог – специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, лесов,

почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Космонавт – специалист по исследованию космического пространства.

Волшебник … Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки

мастеров создают предметы необыкновенной красоты.

4.

Физминутка.

«Чудо-мешок» со спортивными вещами.

- Я вам показываю вещь, вы изображаете действиями, для чего она нужна.

- Мяч, ракетка, шахматы, кроссовки, эстафетная палочка, свисток, секундомер, шайба…

- Человеку какой профессии необходимы эти вещи?

5. Изучение нового материала (продолжение).

- Откройте учебники на странице 124. Рассмотрите фотографии, прочитайте названия

профессий. Вы готовили небольшие сообщения о людях этих профессий. Давайте вас

послушаем.

- Сварщик. Швея. Пчеловод. Повар. Продавец. Строитель.

- О профессиях поэты слагали стихи. Послушаем?

З.Александрова «Учитель». (Читает Тарасова Софья).

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лёд.

К нам Татьяна Николавна

Из учительской идёт.

В первый раз она, робея,

На урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет –

Ничего, что молода.

С.Михалков «Парикмахер». (Читаю Лебедев Алёша и Стрюков Алёша).

Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простынёй укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко.

Раз-другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

А.Барто «Ветеринарный врач». (Читает Данильчук Настя).

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

6.

Представление результатов исследовательской работы.

- А сейчас группа ребят представит отчёт о проделанной работе по исследованию двух

вопросов.

Первый вопрос: Какая профессия, на твой взгляд, является самой престижной? Было

опрошено 47 учащихся 2, 3, 4 классов второй школы. Вот результаты:

Полицейский

14

Модельер

2

Работа на Буровой

1

Врач

6

Бухгалтер

1

Президент

2

Учитель

3

Директор школы

2

Дизайнер интерьера

1

Актёр

3

Таксист

1

Бизнесмен

1

Певец

1

Программист

1

Маршрутчик

1

Прокурор

2

Парикмахер

1

Механик

1

Футболист

1

Пожарный

1

Самой престижной ребята считают профессию полицейского (14 человек), на втором

месте – врач (6 человек), на третьем – учитель, актёр (3 человека). Ещё называли

профессии (см. таблицу).

Второй вопрос: Какая профессия является самой востребованной в нашем посёлке? Было

опрошено 47 учащихся 2, 3, 4 классов второй школы. Вот результаты:

Учитель

3

Повар

8

Врач

7

Уборщица

1

Продавец

7

Полицейский

2

Сварщик

1

Юрист

1

Водитель

4

Мэр

1

Стоматолог

1

Таксист

3

Парикмахер

1

Директор школы

1

Певец

1

Лётчик

1

Пожарный

3

Самой востребованной в нашем посёлке ребята считают профессию повара (8 человек), на

втором месте – врач и продавец (7 человек), на третьем – водитель (4 человека). Ещё

называли профессии (см. таблицу).

- С какой профессией соприкоснулись те, кто проводил исследование? (Социолог).

7. Проверка домашнего задания.

- О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы? Я

просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить свою будущую

профессию. Посмотрите на выставку ваших работ. Покажите свой рисунок и расскажите,

что вы изобразили.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек,

который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком

человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам

правильно избрать свой путь.

8. Итог урока. Домашнее задание.

- В заключение стихотворение Л.Куклина я хочу вам прочитать.

- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься?

- Мы с вами ещё продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала

поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на

работе.



В раздел образования