Автор: Ляшенко Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №20
Населённый пункт: п.Каменск Чунский район Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка урока по математике
Тема: "Деление числа на произведение"
Раздел: начальное образование
Деление числа на произведение
урок математики в 4 классе
(УМК «Школа России»)
Ляшенко Светлана Васильевна
2018г.
Технологическая карта урока
Предмет
Математика
Класс
4
ФИО учителя
Ляшенко Светлана Васильевна
Наименование образова-
тельного учреждения
МОБУ СОШ № 20
Тема урока
Деление числа на произведение
Базовый учебник
Учебник: «Математика» 4 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и
др. УМК «Школа России»
Цели
1.Способствовать развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ;
решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком, преобразовывать величины,
находить площадь прямоугольника, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и
без скобок.
2. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; раз-
вивать внимание, логическое мышление; математическую речь, память; познавательную актив-
ность.
3. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила
делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать
положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, ува-
жительно относиться к одноклассникам.
Метапредметные УУД:
Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать по-
лученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы
на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ориен-
тироваться в тетради; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совмест-
ной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель дея-
тельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе
жизненного опыта; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную
ситуацию;
выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответ-
ствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета; оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учи-
телем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре; использовать
речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последова-
тельности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.
Предметные: научатся делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи
изученных видов; выполнять деление с остатком, преобразовывать величины, находить пло-
щадь прямоугольника, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
Основные понятия
Деление числа на произведение
Формы работы учащихся:
Фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная работа.
Методы обучения:
Игровой метод обучения
Тип урока
Закрепление знаний и способов действий
ХОД УРОКА
№
Этап уро-
ка
Задания для учащихся, вы-
полнение которых приведёт
к достижению запланиро-
ванных результатов
Деятельность
учителя
Приемы и ме-
тоды работы
Деятельность
ученика
Планируемые ре-
зультаты
1.
Организа-
ционный
момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в
класс.
Встали все у парт краси-
во,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть
куда.
Мы начнём урок, друзья.
Настраивает
де-
тей на продуктив-
ную
работу,
об-
ращает
внимание на го-
товность рабочего
места.
Доброе поже-
лание, мораль-
ная поддержка
Пр
ед-
мет
ны
е
л
р
к
п
2.
Психоло-
гический
настрой на
урок
Самоопре-
деление
к
деятельно-
сти.
- С помощью цвета определи-
те свой настрой на урок
- Если мы соединим все цвета
вместе, что у вас получится?
Приглашаю
вас
сегодня
на
уроке совершить математиче-
ское путешествие по радуге.
- Каким вы хотите, чтобы у
нас получилось путешествие?
- А что для этого нам нужно
сделать?
Самоопределе-
ние в учебной
деятельности и
самополагание
+
+
+
- Давайте сотрудничать, друж-
но работать вместе.
-А теперь открыли тетради и
записали сегодняшнее число.
в ней.
3.
Подго-
товка уч-ся
к активной
деятельно-
с т и
н а
основном
этапе
уро-
ка
Посмотрите на нашу радугу,
чего не хватает? (цвета)
Для
того
чтобы
закрасить
цвет вам нужно выполнить за-
дание. На каждый цвет новое
задание.
- Какая подсказка есть для за-
поминания цветов радуги?-
- Какой цвет должен быть пер-
вым?
- Для того, чтобы закрасить
первый цвет, вам нужно опре-
делить тему нашего урока. А
для
этого
выполните
первое
задание:
(задание №1, 2 учебника)
Вопрос после каждого при-
мера 78 номера- На сколько
всего разделили?
- Чем заменили делитель?
После примеров 79 номера
- Какими множителями заме-
няли делитель? Любыми?
Высказывают
свои
предполо-
жения
+
+
+
+
+
Формули-
рование
темы и це-
лей урока.
- Мы вчера эту тему проходи-
ли, зачем мы к ней вернулись?
-
Определите
тему
нашего
урока
-
Какие
цели
можете
поста-
вить?
ИТОГ: тему и цели определи-
ли, т.е поднялись на первую
ступеньку
радуги.
В
какой
цвет мы ее должны закрасить?
Кому
понятна
тема
урока
и
цели – закрасьте красную по-
лоску.
Определяют
тему урока, ста-
вят цели.
4
Изучение
новых зна-
н и й
и
способов
действий
( 8 мин)
Можно попробовать поднять-
ся
на
ступеньку
выше.
Для
этого выполните деление, за-
менив делитель на произведе-
ние (№ 80)
Кто понял, как решаются та-
кие примеры, закрасьте следу-
ющую полоску. У кого воз-
никли вопросы , поднимите
свою радугу и я к вам подой-
ду.
Руководит и на-
блюдает за дей-
ствиями учащих-
ся
Помогает слабо-
успевающим
.
Коллективное
выполнение с
коментирова-
нием
.
+
+
+
+
+
5
Первичная
проверка
понимания
изученного
желтый
№ 81 по вариантам с взаимо-
проверкой (проверка по образ-
цу учителя)
Кто справился с заданием за-
красьте следующую полоску.
Руководит и на-
блюдает за дей-
ствиями учащих-
ся
Практическая
работа,
в
ходе
которой
дети
соотносят
своё
практическое
действие и ма-
тематическую
запись
сделан-
ную педагогом.
.
+
+
+
+
+
6
Физминут-
ка.
(2 мин)
Зеленый
Физминутка
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать
рукой
над
голо-
вой полукруг (маховое движе-
ние).
Над деревьями,
Руки
поднять
вверх,
пальцы
+
разомкнуты.
Домами,
Руки
сложены
над
головой
крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
7
Примене-
ние ранее
получен-
ных зна-
ний и
способов
действий
Голубой
Задача 82
- Прочитайте задачу. Рассмот-
рите
чертёж.
Расскажите
по
чертежу, что известно о дви-
жении поездов.( Поезда шли
навстречу друг другу, один со
скоростью 85 км/ ч, другой со
скоростью 60 км /ч.)
- произошла встреча поездов? (
нет)
-Сколько часов каждый поезд
был в пути? (3 )
- Как узнать, сколько прошёл
за 3 ч. первый поезд? Второй
поезд?
-
Из
чего
складывается
рас-
стояние
между
городами?
(
Из
расстояния,
которое
прошёл первый поезд, рассто-
Комментирование
объяснение,
план
решения задачи
Решение самосто-
ятельное. Руково-
дит
и
наблюдает
за
д е й с т в и я м и
учащихся.
Проверка – доку-
мент камера
1 способ
1)85Х3= 225(км)
2)60Х3= 180 (км)
3)846-(255+180)=
411(км)
2 способ
1)85+60=
Решение зада-
чи
с опорой на
вербальную и
знаковую фик-
сацию.
Самооценка
Читают задачу.
Моделируют
краткую запись
Самостоятельно
решают задачу
+
+
+
+
+
яния, которое прошёл второй
поезд, и расстояния, которое
осталось между ними)
- Что можно определить, зная
скорость и время? ( Расстоя-
ние, которое прошли оба поез-
да)
- Как узнать оставшееся рас-
стояние?
-
Запишите
решение
задачи
самостоятельно.
- Закрасим следующую полос-
ку.
145(км)- скорость
сближения
2) 145Х3= 435
(км) – расстоя-
ние . которое
пройдут поезда
3) 846-435= 411
(км)
8
Примене-
ние
ранее
получен-
н ы х
з н а-
н и й
и
способов
действий
Синий
№ 86 (по рядам), представи-
тель от каждого ряда у доски
- Какое правило должны по-
мнить при делении с остат-
ком?
962: 6=12 (ост.2)
7286: 7=104 (ост.6)
56647: 8=7082 ( ост.1)
Руководит и на-
блюдает за дей-
ствиями учащих-
ся
Работа с учеб-
ником.
Р а б от а ют
п о
инструкции
пе-
дагога
+
+
+
+
9
Фиолетовый
Домашнее задание № 83, 85
(два примера по выбору)
Знакомит
с до-
машним
задани-
ем, даёт инструк-
таж по его выпол-
нению.
Записывают за-
дание в дневник
+
+
+
+
+
10
Рефлексия
( 2 мин)
Акцентирует вни-
мание на конеч-
ных результатах
учебной деятель-
ности обучаю-
щихся на уроке
Организует само-
оценку
ученика-
ми
деятельности
на уроке.
Беседа
Формулируют
конечный
р е-
зультат
своей
работы
на
уро-
ке.
Называют
основные
пози-
ции нового ма-
териала
и
как
они их усвоили
( ч то
п о л у ч и-
лось, что не по-
лучилось
и
по-
чему)
+
+
+
+
+