Напоминание

Педагогический проект "Создание детского пресс - центра"


Автор: Колотова Елена Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ пгт. Новомихайловский, МО Туапсинский район
Населённый пункт: пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район
Наименование материала: Педагогический проект "Создание детского пресс - центра"
Тема: Педагогический проект "Создание детского пресс - центра"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества пгт. Новомихайловский

муниципального образования Туапсинский район

Проект

«Создание детского пресс-центра»

Автор: Колотова Е.В.,

педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ пгт.

Новомихайловский

2018 год

1. Обоснование актуальности проекта.

1

Современное дополнительное образование подразумевает широкое

внедрение и использование инновационных методов и форм работы и

в первую очередь – компьютерных технологий, коммуникаций и СМИ.

При этом стоит отметить, что знакомство современных учащихся

именно

с

печатными

средствами

массовой

информации

на

сегодняшний день является инновационным, поскольку подростки в

обыденной жизни привыкли пользоваться лишь Интернет-ресурсами,

забывая

о

возможностях

печатной

прессы.

А

внедрение

информационно-образовательной

среды

в

педагогический

процесс

открывает

возможности

для

развития

творческого

потенциала

учащихся,

их

личностного

развития,

формирования

качеств,

необходимых

подростку

в

современных

социально-экономических

условиях.

Такой

формой

инновационной

работы

с

учащимися

в

сфере

дополнительного

образования

может

быть

разработка

и

развитие

собственного

пресс-центра

Центра

детского

творчества.

Данная

деятельность заключается в создании печатной газеты на базе Центра

под

руководством

педагога

дополнительного

образования.

Газета

Центра детского творчества пгт. Новомихайловский МО Туапсинский

район – это периодическое и сетевое издание, предназначенное для

учащихся, родителей, педагогов Центра детского творчества, а также

для жителей поселения.

Издание выпускается небольшим тиражом на оргтехнике Центра

детского творчества, распространяется среди учащихся учреждения,

школ поселения. Газета содержит в себе информацию о событиях и

мероприятиях Центра, жизни поселения, обсуждение актуальных тем,

интересных

подросткам,

статьи

о

педагогах,

почетных

жителях,

ветеранах войн и труда, учащихся и выпускниках Центра, и другую

познавательную

информацию.

Выпуски

газет

публикуются

в

сети

интернет на сайте Центра детского творчества.

Идея создания подростковых изданий не является новой, но ее

реализация

в

Центре

детского

творчества

пгт.

Новомихайловский

имеет ряд преимуществ. Во-первых, это широкий круг читателей, т.к.

на сегодняшний день в ЦДТ занимается около 1,5 тысяч детей в

возрасте от 4 до 17 лет. Во-вторых, организация работы в детском

пресс-центре позволит привлечь к подготовке материалов большое

количество учащихся, которые в процессе работы приобретут знания о

журналистике,

научатся

собирать

и

анализировать

информацию,

писать статьи, познакомятся с особенностями газетной журналистики,

программами

по

верстке

газет

и

обработке

информации,

смогут

принимать

участие

в

конкурсах

журналистской

направленности,

2

научатся

реализовывать

себя

в

проектной

деятельности.

Создание

газеты

в

учреждении

дополнительного

образования

является

актуальным

и

инновационным

направлением,

т.к.

на

сегодняшний

день еще не получило широкого распространения в образовании, в

частности

в

учреждениях

дополнительного

о б р а зо ва н и я

Краснодарского края.

2.

Цели проекта:

Цель – создание условий для обеспечения успешной социализации

учащихся путем включения их в журналистскую деятельность.

Цель проекта достигается путем реализации задач.

Предметные задачи:

научить основам журналистики;

познакомить с историей журналистики;

научить работать в программе по верстке газет и обработке

информации;

научить анализировать, применять, обрабатывать, передавать

информацию различного уровня и характера;

научить художественно-техническому оформлению газет;

научить объективно оценивать результаты своего труда.

Метапредметные задачи:

развивать познавательный интерес к журналистской и издательской

деятельности через вовлечение учащихся в различные формы

деятельности;

развивать межпредметные связи: литература, русский язык,

история, психология, этика;

развивать навыки безопасного использования современных ИК-

технологий.

Личностные задачи:

формировать культуру общения и поведения в социуме,

коммуникативные навыки;

формировать умение работать в команде, слушать и слышать

собеседника, вести диалог;

формировать общественно-активную личность, гражданскую

позицию;

формировать бережное отношение к слову, любовь к русскому

языку;

воспитывать трудолюбие и ответственность.

3

3.

Основное содержание

Концепцией

создания

детской

газеты

является

содействие

развитию

и

становлению

личности

и

социализации

подростков

посредством вовлечения их в социально-значимую журналистскую

деятельность.

Методика:

Создание

газеты

это

очень

сложное

и

кропотливое

дело,

требующее

больших

усилий.

Но

вместе

с

тем,

журналистика

выступает средством для проявления творчества, индивидуальности

учащихся,

а

также

оказывает

влияние

на

всестороннее

развитие

личности подростка: описывая те или иные мероприятия, подросток

становится

не

только

наблюдателем,

но

и

непосредственным

участником мероприятий, высказывает в статье свое мнение.

Кроме того, немаловажную роль играет коллективное творчество.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая

команда. В редакционную коллегию входит группа учащихся 8-11-х

классов.

Все

поручения

распределяются

на

добровольной

основе,

являются сменными в течение творческого процесса.

Работа

редакции

организованна

таким

образом,

что

каждый

участник процесса создания газеты чувствует себя важным звеном в

функционировании

единого

механизма

(планерки,

обсуждение

актуальных тем, выбор фотографий и др.), зная, что его мнение очень

важно и учитывается остальными участниками команды.

Технология:

1. Первичная встреча журналистов редакции газеты:

1.1. Обсуждение тематики номеров, «изюминки» выпусков;

1.2. «Мозговой штурм» возможных материалов номера;

1.3. Отбор актуальных, интересных, необходимых тем;

1.4. Соотнесение тем материалов рубрикам газеты;

1.5. Создание схематического макета будущей газеты;

1.6. Распределение журналистских заданий, определение сроков

выполнения.

2. Подготовительная самостоятельная (возможна групповая) работа:

- Наведение справок о том или ином явлении, событии или человеке;

- Составление вопросов для интервью и опросов;

4

- Обзор СМИ, Интернета;

- Подготовка необходимых технических средств;

- Согласование организационных вопросов.

3. Сбор информации:

- Посещение намеченного события;

- Проведение опросов, интервью;

- Съемка фотографий, создание иллюстраций;

- Написание запланированных материалов;

- Написание спонтанных материалов.

4. Обработка информации:

4.1. Самостоятельная корректировка материалов;

4. 2. Обсуждение материалов внутри редакции и индивидуально с

редактором;

4.3. «Придумывание» ярких заголовков к готовым работам.

5. Техническая обработка материалов:

5.1. Набор текстов;

5.2. Проверка набранных текстов, редактура;

5.3. Редактирование, доработка иллюстраций;

5.4. Вёрстка;

5.5. Создание оригинальных дизайнерских решений, присущих

конкретному номеру, но не противоречащих стилю газеты.

6. Доработка готовой газеты:

6.1. Обсуждение номера в редакции;

6.2. Вычитка;

6.3. Корректировка, правка;

7. Печать, тиражирование.

8. Распространение:

- Размещение газеты на интернет сайте Центра детского творчества;

- Распространение газеты.

9. Оценка популярности, успешности номера:

9.1. Обратная связь (работа с читателями):

- Наличие и содержание отзывов в Интернет;

- Обсуждение писем (смс) и записок читателей;

- Наблюдение за читательской реакцией в местах распространения

газеты.

5

9.2. Рефлексия внутри редакции, поощрение журналистов,

написавших

самые интересные, творческие, волнующие и популярные материалы.

4.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный - сентябрь 2018 года:

- анкетирование учащихся 8-11 классов «Есть ли необходимость

издания подростковой газеты в Центре детского творчества;

- выявление актуальных проблем;

- изучение литературы по теме проекта;

- создание творческой команды.

2. Функционирование редакции:

- выпуск номеров;

- распространение газет;

- собеседования с учащимися;

- работа в группах,

- деловая игра.

Из числа учащихся 8-11 классов формируется проектная группа,

разрабатывается концепция газеты, положение о газете, определяется

функционал

каждого

участника,

определяется

стиль

газеты,

содержание, название, с какой частотой будет выходить газета, каков

предполагаемый формат и объем газеты, разрабатывается план работы

пресс-центра.

Реализация работы пресс центра:

практическая

работа

с

программами InDesign,

Adobe Photoshop,

MS Word, MS PowerPoint;

практическая

работа

с

цифровым

фотоаппаратом,

сканером,

компьютером, принтером;

реализация плана работы пресс-центра (написание и обработка

материалов,

подготовка

публикаций,

верстка

газеты,

печать

и

распространение газеты);

презентация номеров газеты и их распространение.

Сроки реализации проекта: проект долгосрочный.

На

сегодняшний

день

в

Центре

Детского

творчества

для

реализации данного проекта есть компьютеры, принтер А4, сканер,

цифровой фотоаппарат, доступ в интернет.

6

Для

успешной

реализации

проекта

необходимо

лицензионное

программное обеспечение, принтер А3.

Смета:

Программное обеспечение InDesign – 25000 год, Adobe Photoshop –

15000 год;

Принтер А3 – цветной, керамический – 90000 рублей;

Расходные материалы: картридж – 5000 рублей, бумага – 600

рублей (500 листов)

ИТОГО: 140 тысяч рублей.

3.

Способы привлечения инвестиций:

Занятия

в

объединениях

Центра

детского

творчества

являются

бесплатными,

поэтому

реализация

проекта

по

созданию

детского

пресс-центра может быть осуществлена за счет внутренних и внешних

инвестиций.

Ко

внутренним

относятся

средства

Центра

детского

творчества, к внешним – спонсорская помощь населения.

4.

Ожидаемый результат проекта

В центре детского творчества созданы условия для обеспечения

успешной

социализации

учащихся

путем

включения

их

в

журналистскую деятельность.

Предметные результаты:

учащиеся получат знания основ журналистики;

учащиеся познакомятся с историей журналистики;

научатся

работать

в

программе

по

верстке

газет

и

обработке

информации;

научатся

анализировать,

применять,

обрабатывать,

передавать

информацию различного уровня и характера;

научатся художественно-техническому оформлению газет;

научатся объективно оценивать результаты своего труда.

Метапредметные результаты:

у

учащихся

будет

сформирован

познавательный

интерес

к

журналистской

и

издательской

деятельности

через

вовлечение

в

различные формы деятельности;

у

учащихся

будет

сформированы

навыки

использования

современных ИК-технологий.

7

Личностные результаты:

у учащихся будет сформирована культура общения и поведения в

социуме, коммуникативные навыки;

у

учащихся

будет

сформировано

умение

работать

в

команде,

слушать и слышать собеседника, вести диалог;

у учащихся будет сформирована гражданская позиция;

у

учащихся

будет

сформировано

бережное

отношение

к

слову,

любовь к русскому языку;

у учащихся будет воспитано трудолюбие и ответственность.

8



В раздел образования