Напоминание

"Путешествие в Детский Техномир" (по мотивам телевизионной игры "Сто к одному")


Автор: Отрубина Лилия Ивановна
Должность: заместитель заведующего по ВМР
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 37"
Населённый пункт: Березники, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в Детский Техномир" (по мотивам телевизионной игры "Сто к одному")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Методическая разработка

«Путешествие в «Детский Техномир»

(по мотивам телевизионной игры «Сто к одному»)

Разработала: Отрубина Лилия Ивановна,

заместитель заведующего по ВМР

МАДОУ «Детский сад № 37»

Березники, 2018

Цель: Развитие у педагогов творческой активности, интуиции, интеллекта,

умения

принимать

личные

и

коллективные

решения,

умение

работать

в

режиме поиска.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, 2 колокольчика,

магнитофон, новые конструкторы, столы для участников команд.

- зал оформлен в стиле телевизионной игры «Сто к одному»: 2 стола вдоль

стен для участников команд, в центре зала стол, на котором расположены

колокольчики

на

ручке

для

участников

команд.

У

центральной

стены

выставка

новых

различных

конструкторов

с

ценником

(металлические,

электронные

конструкторы

«Знаток»,

магнитные

конструкторы,

конструкторы серии «Джуниорс» и т.п.)

Зам. зав. по ВМР: Уважаемые коллеги, добрый день! На сегодняшний день

информационные

процессы

в

системе

образования

требуют

новой

организации

системы

в

целом.

Особое

значение

придается

дошкольному

воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все

фундаментальные

компоненты

становления

личности

р е бе н ка .

Формирование

мотивации

развития

обучения

дошкольника,

а

т а к ж е

творческая познавательная деятельность – вот главные задачи, которые стоят

сегодня

перед

педагогом

в

рамках

ФГОС.

Эти

задачи

требуют

особых

условий

обучения.

В

связи

с

этим

огромное

значение

отведено

конструированию.

С

использованием

образовательных

конструкторов

дети

самостоятельно

приобретают

знания

при

решении

практических

задач

и

проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Все Вы прекрасно знаете, что в соответствии приказа Министерства

образования и науки Пермского края № СЭД-26-01-06-313 «О реализации

краевого проекта «Детский Техномир»» от 22 марта 2017 года, а также на

основании протокола решения конкурсной комиссии по рассмотрению заявок

по отбору участников краевого проекта «Детский Техномир» от 3 апреля 2017

года № 1 - 27 дошкольных образовательных организаций Пермского края

вошли в список участников нового проекта «Детский Техномир». В данный

проект

вошли

2

дошкольных

учреждения

города.

Назовите

мне

данные

учреждения.

- ответ педагогов

Зам. зав. по ВМР: Да, уважаемые коллеги, Вы совершенно правы. Кто из Вас

назовет цель данного проекта?

Ответы

педагогов: Цель Проекта «Детский Техномир» - это создание и

включение в образовательный процесс ДОО парциальной образовательной

программы дошкольного образования «Детский Техномир».

Зам.

зав.

по

ВМР: Спасибо за ответ. Давайте вспомним 4 тематических

модуля будущей программы.

Ответы педагогов:

«Мир Транспорта» (или «Мир машиностроения»),

«Мир промышленного Производства»,

«Мир Агропрома» (или сельского хозяйства),

«Мир Архитектуры».

1 слайд

Зам. зав. по ВМР: Сегодня я предлагаю Вам сыграть в игру «Сто к одному»,

известную вам по телепередаче. Тема нашей игры «Детский Техномир». Все

задания составлены по результатам опроса 100 жителей нашего города. Ваша

цель

состоит

в

том,

чтобы

угадать

наиболее

распространённые

ответы горожан

на

предложенные

вопросы. Чем

популярнее

ответ,

тем

больше очков вы получите. «Сто к одному» - командная игра. Поэтому

каждый игрок должен высказать свое мнение, предложить свою версию, но

победа (или поражение) достается всей команде в целом.

Каждое очко,

заработанное

командой,

умножается

на

единицу.

Команда,

давшая

три

неточных

(отсутствующих

на

табло)

ответа,

передает

свой

ход

второй

команде. Та, в свою очередь, даёт возможные ответы, а капитан делает вывод

- называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий

ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к

другой команде.

Зам. зав. по ВМР: Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой,

двойной, тройной, игры наоборот и большой игры. Предлагаю командам

«Лего-мастера» и «Лего-эрудиты» занять места за столами (в каждой команде

по 5 человек).

Зам. зав. по ВМР: Команды поприветствуем друг друга аплодисментами.

Итак, начинаем первый тур, который называется «Простая одинарная игра».

Полетели.

2 слайд

Зам. зав. по ВМР: «Простая одинарная игра». Каждое очко, заработанное

командой,

превращается

в

один

рубль.

Прошу

подойти

ко

мне

первых

участников команд. После того как я задам вопрос, Вы должны позвонить в

колокольчик

и

дать

вариант

своего

ответа.

Кто

быстрее

позвонит

в

колокольчик, тот и первый отвечает на мой вопрос.

3 слайд

Зам. зав. по ВМР: Первый вопрос, который мы задавали жителям нашего

города звучал так, что такое Детский Техномир?

Зам. зав. по ВМР: Самый популярный ответ назвала команда «Лего-мастера»

(«Лего-эрудиты») и мы продолжаем игру с ними.

-

ведущий

обращается

с

вопросом

тура

по

очереди

к

каждому

игроку

команды.

1)

Мир техники – 30

2)

Мир науки – 22

3)

Мир исследований – 18

4)

Мир изобретателей – 15

5)

Мир конструирования – 10

6)

Мир детства – 5

– участники дают ответы, если данные ответы совпадают с ответами горожан,

то эти ответы открываются на слайде.

4 слайд

Зам. зав. по ВМР: Двойная игра. Приглашаю вторых участников команд.

Вам

аплодисменты.

Каждое

заработанное

очко

участниками

команд

равняется двум рублям.

5 слайд

Зам. зав. по ВМР: Вопрос, который мы задавали на улице: Роботы широко

применяют в различных сферах производства. Назовите их.

Зам.

зав.

по

ВМР: Ответ

команды

«Лего-мастера»

(«Лего-эрудиты»)

на

самой верхней строке и мы продолжаем игру с ними.

-

ведущий

обращается

с

вопросом

тура

по

очереди

к

каждому

игроку

команды.

1)

Медицина – 33

2)

Космонавтика – 25

3)

В военном деле – 19

4)

Машиностроении – 13

5)

Промышленности – 7

6)

В быту – 3

– участники дают ответы, если данные ответы совпадают с ответами горожан,

то эти ответы открываются на слайде.

6 слайд

Зам. зав. по ВМР: Тройная игра. Приглашаю третьих участников команд.

Вам

аплодисменты.

Каждое

заработанное

очко

участниками

команд

равняется трем рублям.

7 слайд

Вопрос: Что внутри робота?

1)

Процессор – 37

2)

Датчики – 24

3)

Мотор – 17

4)

Аккумулятор – 15

5)

Батарейки – 4

6)

Провода – 3

– участники дают ответы, если данные ответы совпадают с ответами горожан,

то эти ответы открываются на слайде.

8 слайд

Зам.

зав.

по

ВМР: Игра

наоборот.

Полетели. А

сейчас

командам

предлагается определить самый непопулярный ответ на вопрос, тот который

находится на самой нижней строке нашего табло. После того, как я задам

вопрос,

командам

дается

на

обдумывание

30

секунд.

Далее

команда

по

очереди называют свои версии. Начинает та команда, у которой меньше

очков.

Напоминаю, что самую высокую цену имеет самый редкий ответ,

который находится на нижней строчке табло.

Зам. зав. по ВМР: Внимание, вопрос: В каких литературных произведениях,

фильмах встречаются роботы?

1)

Приключение Электронника – 37 (15 рублей)

2)

Трансформеры – 30 (30 рублей)

3)

ВАЛЛИ-И – 13 (60 рублей)

4)

Тайна третьей планеты – 10 (120 рублей)

5)

Фиксики – 6 (180 рублей)

6)

Звездные войны – 4 (240 рублей)

Зам. зав. по ВМР: Наибольшее количество баллов набрала команда …… и

мы сегодня с ними будем играть в Большую игру. Полетели.

Зам. зав. по ВМР: Приглашаю следующих двух участников команды ……,

они продолжат Большую игру. Один из Вас уходит в театральную гостиную

на диван слушать музыку, а второй игрок будет отвечать на вопросы, ему

будет необходимо уложиться в 15 секунд. Второй игрок тоже будет отвечать

на эти же вопросы, но за 20 секунд. Если ответ совпадет у второго игрока с

первым,

Вы

услышите

звуковой

сигнал

и

после

звукового

сигнала

необходимо будет дать другой вариант ответа. В сумме Вы должны будете

набрать 200 баллов.

Кто из Вас первым будет отвечать на вопросы?

- выбор коллег.

9 слайд

Зам. зав. по ВМР: Большая игра с победителями. Играем с первым игроком -

…… Внимательно слушаем вопросы и отвечаем. Готовы?

- ответ коллеги.

Зам. зав. по ВМР:

1)

Икаренок

это?

(инженерные

кадры

России

29,

конкурс

23,

соревнования – 17, форум – 13, творчество – 10, конструирование – 8)

2)

Какие

бывают

конструкторы?

(лего

31,

металлические

27,

пластмассовые – 19, магнитные – 11, электронные – 8, напольные – 4)

3)

Назовите технику, в которой можно встретить механизмы? (пылесос – 34,

автомобиль

26,

часы

–16,

телевизор

12,

бытовые

приборы

7,

подъемный кран – 5)

4)

Из какого языка пришло слово «робот» (чешский – 27, греческий - 25,

латинский – 17, английский – 13, немецкий – 11, русский – 7)

5)

Что называют «мышцами» робота (приводы – 28, колеса – 26, нанотрубки

– 21, провода – 17, транзистор – 5; диод – 3)

6)

Создатель LEGO Ол Кирк Кристиансен по профессии был (столяр – 24,

каменщик – 22, строитель – 15, мастер по изготовлению игрушек – 13,

рабочий – 9, водитель – 2)

Зам. зав. по ВМР: Считаем, сколько баллов набрала…….

- подсчет баллов

Зам. зав. по ВМР: Вы набрали … баллов. Спасибо Вам. Возвращайтесь к

своей

команде.

А

мы

просим

выйти

из

театральной

гостиной

второго

участника команды, снимайте наушники и идите к нам в зал. Ваш коллега

набрал …. баллов. Сколько баллов надо Вам набрать, чтоб в общей сумме

стала – 200 баллов.

- ответ коллеги.

Зам. зав. по ВМР: Совершенно верно. Предлагаю Вам ответить на те же

вопросы, что отвечала Ваша коллега. Повторяю, если Ваш ответ на вопрос

совпадет с ответом …., то Вы услышите звуковой сигнал (демонстрация звука

сигнала) и вы не раздумывая должны дать другой ответ на данный вопрос.

Готовы?

- ведущий задает те же вопросы второму участнику команды. Далее ответы

открываются на табло. Как только во время большой игры фонд составит 200

очков или более, игра останавливается, и объявляется команда-победитель.

Зам.

зав.

по

ВМР : Вы

набрали

баллов.

Поздравляем

команду

победителей.

А

команду

…..

за

участие.

На

заработанные

Вами

баллы

(разделить каждому участнику поровну) можете выбрать конструкторы для

пополнения Вашей развивающей среды в группе. С помощью их Вы можете

расширить

содержание

конструкторской

деятельности

детей

и

привлечь

детей и родителей к совместному техническому творчеству.

10 слайд

Зам. зав. по ВМР: Спасибо коллеги за игру.



В раздел образования