Автор: Отрубина Лилия Ивановна
Должность: заместитель заведующего по ВМР
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 37"
Населённый пункт: Березники, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в Детский Техномир" (по мотивам телевизионной игры "Сто к одному")
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Методическая разработка
«Путешествие в «Детский Техномир»
(по мотивам телевизионной игры «Сто к одному»)
Разработала: Отрубина Лилия Ивановна,
заместитель заведующего по ВМР
МАДОУ «Детский сад № 37»
Березники, 2018
Цель: Развитие у педагогов творческой активности, интуиции, интеллекта,
умения
принимать
личные
и
коллективные
решения,
умение
работать
в
режиме поиска.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, 2 колокольчика,
магнитофон, новые конструкторы, столы для участников команд.
- зал оформлен в стиле телевизионной игры «Сто к одному»: 2 стола вдоль
стен для участников команд, в центре зала стол, на котором расположены
колокольчики
на
ручке
для
участников
команд.
У
центральной
стены
выставка
новых
различных
конструкторов
с
ценником
(металлические,
электронные
конструкторы
«Знаток»,
магнитные
конструкторы,
конструкторы серии «Джуниорс» и т.п.)
Зам. зав. по ВМР: Уважаемые коллеги, добрый день! На сегодняшний день
информационные
процессы
в
системе
образования
требуют
новой
организации
системы
в
целом.
Особое
значение
придается
дошкольному
воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все
фундаментальные
компоненты
становления
личности
р е бе н ка .
Формирование
мотивации
развития
обучения
дошкольника,
а
т а к ж е
творческая познавательная деятельность – вот главные задачи, которые стоят
сегодня
перед
педагогом
в
рамках
ФГОС.
Эти
задачи
требуют
особых
условий
обучения.
В
связи
с
этим
огромное
значение
отведено
конструированию.
С
использованием
образовательных
конструкторов
дети
самостоятельно
приобретают
знания
при
решении
практических
задач
и
проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Все Вы прекрасно знаете, что в соответствии приказа Министерства
образования и науки Пермского края № СЭД-26-01-06-313 «О реализации
краевого проекта «Детский Техномир»» от 22 марта 2017 года, а также на
основании протокола решения конкурсной комиссии по рассмотрению заявок
по отбору участников краевого проекта «Детский Техномир» от 3 апреля 2017
года № 1 - 27 дошкольных образовательных организаций Пермского края
вошли в список участников нового проекта «Детский Техномир». В данный
проект
вошли
2
дошкольных
учреждения
города.
Назовите
мне
данные
учреждения.
- ответ педагогов
Зам. зав. по ВМР: Да, уважаемые коллеги, Вы совершенно правы. Кто из Вас
назовет цель данного проекта?
Ответы
педагогов: Цель Проекта «Детский Техномир» - это создание и
включение в образовательный процесс ДОО парциальной образовательной
программы дошкольного образования «Детский Техномир».
Зам.
зав.
по
ВМР: Спасибо за ответ. Давайте вспомним 4 тематических
модуля будущей программы.
Ответы педагогов:
«Мир Транспорта» (или «Мир машиностроения»),
«Мир промышленного Производства»,
«Мир Агропрома» (или сельского хозяйства),
«Мир Архитектуры».
1 слайд
Зам. зав. по ВМР: Сегодня я предлагаю Вам сыграть в игру «Сто к одному»,
известную вам по телепередаче. Тема нашей игры «Детский Техномир». Все
задания составлены по результатам опроса 100 жителей нашего города. Ваша
цель
состоит
в
том,
чтобы
угадать
наиболее
распространённые
ответы горожан
на
предложенные
вопросы. Чем
популярнее
ответ,
тем
больше очков вы получите. «Сто к одному» - командная игра. Поэтому
каждый игрок должен высказать свое мнение, предложить свою версию, но
победа (или поражение) достается всей команде в целом.
Каждое очко,
заработанное
командой,
умножается
на
единицу.
Команда,
давшая
три
неточных
(отсутствующих
на
табло)
ответа,
передает
свой
ход
второй
команде. Та, в свою очередь, даёт возможные ответы, а капитан делает вывод
- называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий
ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к
другой команде.
Зам. зав. по ВМР: Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой,
двойной, тройной, игры наоборот и большой игры. Предлагаю командам
«Лего-мастера» и «Лего-эрудиты» занять места за столами (в каждой команде
по 5 человек).
Зам. зав. по ВМР: Команды поприветствуем друг друга аплодисментами.
Итак, начинаем первый тур, который называется «Простая одинарная игра».
Полетели.
2 слайд
Зам. зав. по ВМР: «Простая одинарная игра». Каждое очко, заработанное
командой,
превращается
в
один
рубль.
Прошу
подойти
ко
мне
первых
участников команд. После того как я задам вопрос, Вы должны позвонить в
колокольчик
и
дать
вариант
своего
ответа.
Кто
быстрее
позвонит
в
колокольчик, тот и первый отвечает на мой вопрос.
3 слайд
Зам. зав. по ВМР: Первый вопрос, который мы задавали жителям нашего
города звучал так, что такое Детский Техномир?
Зам. зав. по ВМР: Самый популярный ответ назвала команда «Лего-мастера»
(«Лего-эрудиты») и мы продолжаем игру с ними.
-
ведущий
обращается
с
вопросом
тура
по
очереди
к
каждому
игроку
команды.
1)
Мир техники – 30
2)
Мир науки – 22
3)
Мир исследований – 18
4)
Мир изобретателей – 15
5)
Мир конструирования – 10
6)
Мир детства – 5
– участники дают ответы, если данные ответы совпадают с ответами горожан,
то эти ответы открываются на слайде.
4 слайд
Зам. зав. по ВМР: Двойная игра. Приглашаю вторых участников команд.
Вам
аплодисменты.
Каждое
заработанное
очко
участниками
команд
равняется двум рублям.
5 слайд
Зам. зав. по ВМР: Вопрос, который мы задавали на улице: Роботы широко
применяют в различных сферах производства. Назовите их.
Зам.
зав.
по
ВМР: Ответ
команды
«Лего-мастера»
(«Лего-эрудиты»)
на
самой верхней строке и мы продолжаем игру с ними.
-
ведущий
обращается
с
вопросом
тура
по
очереди
к
каждому
игроку
команды.
1)
Медицина – 33
2)
Космонавтика – 25
3)
В военном деле – 19
4)
Машиностроении – 13
5)
Промышленности – 7
6)
В быту – 3
– участники дают ответы, если данные ответы совпадают с ответами горожан,
то эти ответы открываются на слайде.
6 слайд
Зам. зав. по ВМР: Тройная игра. Приглашаю третьих участников команд.
Вам
аплодисменты.
Каждое
заработанное
очко
участниками
команд
равняется трем рублям.
7 слайд
Вопрос: Что внутри робота?
1)
Процессор – 37
2)
Датчики – 24
3)
Мотор – 17
4)
Аккумулятор – 15
5)
Батарейки – 4
6)
Провода – 3
– участники дают ответы, если данные ответы совпадают с ответами горожан,
то эти ответы открываются на слайде.
8 слайд
Зам.
зав.
по
ВМР: Игра
наоборот.
Полетели. А
сейчас
командам
предлагается определить самый непопулярный ответ на вопрос, тот который
находится на самой нижней строке нашего табло. После того, как я задам
вопрос,
командам
дается
на
обдумывание
30
секунд.
Далее
команда
по
очереди называют свои версии. Начинает та команда, у которой меньше
очков.
Напоминаю, что самую высокую цену имеет самый редкий ответ,
который находится на нижней строчке табло.
Зам. зав. по ВМР: Внимание, вопрос: В каких литературных произведениях,
фильмах встречаются роботы?
1)
Приключение Электронника – 37 (15 рублей)
2)
Трансформеры – 30 (30 рублей)
3)
ВАЛЛИ-И – 13 (60 рублей)
4)
Тайна третьей планеты – 10 (120 рублей)
5)
Фиксики – 6 (180 рублей)
6)
Звездные войны – 4 (240 рублей)
Зам. зав. по ВМР: Наибольшее количество баллов набрала команда …… и
мы сегодня с ними будем играть в Большую игру. Полетели.
Зам. зав. по ВМР: Приглашаю следующих двух участников команды ……,
они продолжат Большую игру. Один из Вас уходит в театральную гостиную
на диван слушать музыку, а второй игрок будет отвечать на вопросы, ему
будет необходимо уложиться в 15 секунд. Второй игрок тоже будет отвечать
на эти же вопросы, но за 20 секунд. Если ответ совпадет у второго игрока с
первым,
Вы
услышите
звуковой
сигнал
и
после
звукового
сигнала
необходимо будет дать другой вариант ответа. В сумме Вы должны будете
набрать 200 баллов.
Кто из Вас первым будет отвечать на вопросы?
- выбор коллег.
9 слайд
Зам. зав. по ВМР: Большая игра с победителями. Играем с первым игроком -
…… Внимательно слушаем вопросы и отвечаем. Готовы?
- ответ коллеги.
Зам. зав. по ВМР:
1)
Икаренок
–
это?
(инженерные
кадры
России
–
29,
конкурс
–
23,
соревнования – 17, форум – 13, творчество – 10, конструирование – 8)
2)
Какие
бывают
конструкторы?
(лего
–
31,
металлические
–
27,
пластмассовые – 19, магнитные – 11, электронные – 8, напольные – 4)
3)
Назовите технику, в которой можно встретить механизмы? (пылесос – 34,
автомобиль
–
26,
часы
–16,
телевизор
–
12,
бытовые
приборы
–
7,
подъемный кран – 5)
4)
Из какого языка пришло слово «робот» (чешский – 27, греческий - 25,
латинский – 17, английский – 13, немецкий – 11, русский – 7)
5)
Что называют «мышцами» робота (приводы – 28, колеса – 26, нанотрубки
– 21, провода – 17, транзистор – 5; диод – 3)
6)
Создатель LEGO Ол Кирк Кристиансен по профессии был (столяр – 24,
каменщик – 22, строитель – 15, мастер по изготовлению игрушек – 13,
рабочий – 9, водитель – 2)
Зам. зав. по ВМР: Считаем, сколько баллов набрала…….
- подсчет баллов
Зам. зав. по ВМР: Вы набрали … баллов. Спасибо Вам. Возвращайтесь к
своей
команде.
А
мы
просим
выйти
из
театральной
гостиной
второго
участника команды, снимайте наушники и идите к нам в зал. Ваш коллега
набрал …. баллов. Сколько баллов надо Вам набрать, чтоб в общей сумме
стала – 200 баллов.
- ответ коллеги.
Зам. зав. по ВМР: Совершенно верно. Предлагаю Вам ответить на те же
вопросы, что отвечала Ваша коллега. Повторяю, если Ваш ответ на вопрос
совпадет с ответом …., то Вы услышите звуковой сигнал (демонстрация звука
сигнала) и вы не раздумывая должны дать другой ответ на данный вопрос.
Готовы?
- ведущий задает те же вопросы второму участнику команды. Далее ответы
открываются на табло. Как только во время большой игры фонд составит 200
очков или более, игра останавливается, и объявляется команда-победитель.
Зам.
зав.
по
ВМР : Вы
набрали
…
баллов.
Поздравляем
команду
победителей.
А
команду
…..
за
участие.
На
заработанные
Вами
баллы
(разделить каждому участнику поровну) можете выбрать конструкторы для
пополнения Вашей развивающей среды в группе. С помощью их Вы можете
расширить
содержание
конструкторской
деятельности
детей
и
привлечь
детей и родителей к совместному техническому творчеству.
10 слайд
Зам. зав. по ВМР: Спасибо коллеги за игру.