Автор: Шульгина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс №8 "Родничок"
Населённый пункт: город Морозовск Ростовская область
Наименование материала: педагогически проект
Тема: "Мой любимый город"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Родничок»
Недельный проект по теме
«Мой любимый город»
Воспитатель: Шульгина Т.В.
«Мой любимый город»
Проект в старшей группе
1.
Информационная карта проекта:
Проект «Мой любимый город»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 нед.ноября)
Тип проекта: позновательно-информационный
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, родители
воспитанников.
Возраст детей: 5-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен
проект: Что такое Родина?
Цель проекта: систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи проекта:
- для детей:
1) Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем;
2) Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках;
3) Побудить в детях чувство любви к своему городу.
- для педагога:
1) Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми
деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
2 )
С п о с о б с т в о ват ь
у с т а н о вл е н и ю
д о б р о ж е л а т е л ь н ы х
взаимоотношений
педагогов,
специалистов
ДОУ
и
родителей
в
процессе разработки и реализации проекта.
- для родителей:
1) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
2) Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей
общедоступными научными сведениями;
3) Укреплять детско-родительские отношения.
Форма
проведения
итогового
мероприятия
проекта:
выставка
совместных творческих работ по теме « Мы на прогулке по городу».
Название итогового мероприятия проекта: « Мы на прогулке по
городу».
Продукт проекта:
- для детей:
1) Разучивание стихов по темам «Мой город», «Родина моя!»;
2) Беседы «Что такое Родина?», «Я – Морозовчанин»;
3 )
Р а с с м а т р и в а н и е
и л л ю с т р а ц и й
и
к а р т и н о к
о
достопримечательностях и объектах города;
4) Рисование «Мы на прогулке по городу».
- для педагога:
1) Разработка тематического проекта по теме «Мой любимый город»
для детей и взрослых;
2) Подбор иллюстративного материала по теме;
3) Подбор литературы по теме;
4) Подбор материала для консультации с родителями.
- для родителей:
1)
Выставка
художественных
работ,
выполненных
детьми
в
самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
2) Индивидуальные беседы-консультации.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1) Повышение уровня знаний детьми о своем городе;
2) Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему
городу.
- для педагога:
1 ) Повышение уровня педагогической компетентности в освоении
современных образовательных технологий (метод проектов);
2
) Повышение
профессионализма
воспитателей
в
вопросах
патриотического воспитания с семьями воспитанников.
3) Удовлетворенность работой.
- для родителей:
1 ) Установление партнерских отношений родителей и педагогов в
совместной организации жизни группы.
2)
Повышение
интереса
родителей
к
совместной
деятельности
детей, педагогов и родителей.
2. Краткое содержание проекта:
Этапы
проекта
Действия педагога
Действия детей
Д е й с т в и я
ч л е н о в
семьи
Подготов
1.
Разработка
системной паутинки по
проекту,
конспектов
1. Беседа с детьми.
2.
Рассматривание
1.
Разработка
совместного
досуга
и
маршрутов
выходного
Деятельн
остный
1. Подбор
стихов
по
теме.
2. П о д б о р
ф о т о -
коллажей,
семейных
1. З н а к о м с т в о
и
разучивание
стихов,
по теме.
2. Составление
1. Рекомендации
по
о з н а к о м л е н и ю
с
литературными
Заверша
ющий
1. Подведение итогов.
2. Выставка
работ
по
теме
«На
прогулке
по
1. Выставка работ по
теме «На прогулке по
городу».
1. П о д г о т о в к а
и
проведение
выставки
творческих работ.
3.
Системная паутинка проекта:
Познание
Чтение
художестве
нной
литератур
ы
Коммуникац
ия
Художествен
ное
творчество
Музыка
Рассматриван
ие
иллюстраций,
фотографий
в
семейных
альбомах.
Знакомство
и
выборочное
разучивание
с т и х о в
о
стране,
городе.
Свободное
общение
на
тему проекта.
Рисование на
тему «Мы на
прогулке
по
городу»
Слушание
музыкальног
о
произведения
из
кинофильма
"Щит и Меч"
" С
ч е г о
начинается
Родина..."
4.
Методические материалы к проекту:
Беседа "Я-Морозовчанин"
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время
прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь
к
р о д н о м у
г о р о д у .
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём,
рассматривали
фотографии
и
иллюстрации
в
альбоме.
Сегодня
мы
вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город, в котором мы живём?
- На какой улице находится наш д/с ?
- Назовите улицы, на которых живёте вы?
- Ребята, а какая река протекает в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом?
-Как вы думаете, а почему наш город назвалиМорозовск?
Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом
городе.
Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей
большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе ....
Беседа «Что такое Родина?»
Что такое Родина, друзья?
Место, где явились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?
Цель:
формировать
у
детей
представление
о
России,
как
о
нашей
родной
стране.
О
городе
Кстово,
как
малой
Родине.
Воспитывать
чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Кстово (флаг,
герб), фото родного города.
Ход беседы:
Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и
Меч" "С чего начинается Родина..."
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся
о
Р о д и н е .
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём?
Россия. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина
- значит родная. Родина это - то место, где мы родились, где живём. У
нашей Родины – России есть свой флаг.
Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий,
красный.
Белая
полоса
напоминает
о
русской
зиме,
о
бескрайних
снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие
озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на
Руси красный свет считался красивым.
Наша малая Родина – это наш город Кстово. У него есть свой флаг.
Рассмотрим флаг нашего города.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы
ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша
Родина была ещё лучше и краше.
Художественное слово
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Список литературы
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ,
2004г.
2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.В. Проектный метод
в
деятельности
дошкольного
учреждения:
Пособие
для
руководителей
и
практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005г. – 96с.
3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М.,
1990. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Пед. психология. - М.,1991.
4.
Князев
А.М.
Воспитание
гражданственности
–
Москва:
РАГС
при
Президенте РФ, 2006г.
5.
Князева
О.Л.,
Маханева
М.Д.
Приобщение
детей
к
истокам
русской
народной культуры - Детство-Пресс, 2006 г.
6.
Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов - воспитывают //
Красная звезда. - 2002. - 13 апреля.
7. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / Под ред. М. Ю.
Новицкой. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 195 с.
8.
От
рождения
до
школы.
Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
/
Под
ред.
Н.
Е.
Вераксы,
Т.
С.
Комаровой, М. А. Васильевой.
9.
Рыбалова,
И.
Ознакомление
с
родным
городом
как
средство
патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6 –
ст.45- 49.
10. Интернет ресурсы.