Автор: Орлова Лилия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №10
Населённый пункт: город Таштагол, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие по внеурочной деятельности 2 класс
Тема: "Учимся любить"
Раздел: начальное образование
Я – РОССИЯНИН
Занятие по внеурочной деятельности, 2 класс
ОРЛОВА Л.С.,
МБОУ ООШ №10, г. Таштагол
Тема: Учимся любить
Цели и задачи: расширить представление о ценности любви, дать представление о
формах выражения чувства любви; развивать стремление проявлять любовь к себе и
другим;
воспитывать
потребность
радовать
окружающих
добрыми
делами
и
заботливым отношением.
1. Этап Круг радости
Здравствуйте, дорогие мои второклассники.
Приглашаю вас в круг радости.
-Здравствуй, солнце золотое! (руки поднять вверх)
-Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
- Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)
-Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)
Дети, мы сегодня точно знаем, что на Земле живёт много людей, и что каждый
человек на планете умеет чувствовать, любить, проявлять свою любовь к окружающему
миру. И это здорово! Как вы думаете, о чем на занятии пойдет речь? (о любви)
2 этап Минутка тишины
(звучит музыка на фоне презентации «Нежные цветы»[1]
Говорят,
что
когда
любовь
приходит,
в
сердце
расцветают
цветы.
Хотите
почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно
сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно
закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу
голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится
ваше духовное сердце. В нем растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает
свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на
него…
А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идёт Свет Любви...
Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не
находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если
бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем
заботиться об этих Цветах. Открывайте глазки…
Какие чувства навивает на вас мой рассказ?
Какой цветок вы видели внутри своего сердца? (ответы детей)
3 этап Наедине с собой
Побудьте наедине с собой. Раскройте этот цветок.
Напишите на лепестках цветка добрые пожелания своим близким и друзьям. А в
центре напишите пожелания самому себе.
Второй цветок подарите гостям, пусть они напишут вам добрые пожелания и самому
себе, а мы из них соберём букет.
Разминочка «Похвали себя»
Сейчас мы, дети, сядем в тесный круг. Я предлагаю вам очень интересную
разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет
волшебный клубок.
При этом каждый ребенок, у кого будет находиться волшебный предмет, будет
хвалить себя.
4 этап Почитаем (Читает мальчик наизусть) (В. Берестов) [2]
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук.
1
За то, что ты - сын.
За то, что малыш.
За то, что растёшь.
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется верной опорой твоей.
• Кого и что вы любите? Почему?• Что приятнее: любить или быть любимым?
Упражнение:
Назовите свои хорошие качества, которые вы любите в себе;
Расскажите, какими ласковыми именами вас
называют близкие и друзья, и
объясните, почему вас так называют.
- Я познакомлю Вас с содержанием сказки Сухомлинского “Сказка про Гусыню”. [3]
(играет музыка Рушель Блаво [4]
В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на
прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это мир был ярким, зеленым,
радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг.
Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки.
Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный,
добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были
счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда
жизнь
счастливая,
когда
на
душе
мир
и
покой,
мать
часто
оказывается
забытой.
Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли
дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом
подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой
как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А
тем
временем
с
неба
посыпались
крупные
градины.
Гусята
еле
успели
прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что
крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно
каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и
безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот
грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями
творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло
имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом
все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев.
Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не
просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно
не просит, а требует.
Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у
матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась
расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята все это видели. Но мир снова стал
таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели
пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?
И только один, самый маленький и слабый гусенок подошёл к матери и спросил:
“Почему у тебя изранены крылья?” Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Все
хорошо, сынок”.
Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива”.
Обсуждение:
Какие чувства у вас возникли при слушании сказки? Что можете сказать о детях?
Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка?
Игра «За что меня любит мама»
2
Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит, за что его любит мама. (можно
спросить у других, запомнили ли они?)
Вывод: надо внимательно относиться к ответам других., что их любят просто за то, что
они есть!
5 этап Цитата урока (на доске)
КТО ЛЮДЕЙ ЛЮБИТ, ТОТ ДОЛГО ЖИВЁТ (японская пословица)
- Любовь - это самое сильное, глубокое, теплое чувство, которое может испытывать
человек.
6 этап Игра «Волшебный мешочек» (подарки значки с улыбками)
А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». В нашем волшебном
мешочке есть секрет – лото с написанными числами. Вы вынимаете из мешочка лото с
числом и запоминаете его. Я же буду называть имена ребят и под каким номером они
идут в журнале, кому предназначен ваш подарок.
Я хочу вас попросить, когда вы будете дарить свой подарок, пожалуйста, не
забудьте
это
сделать
по-особому,
тепло
и
ласково,
с
любовью
и
уважением.
Посмотрите в глаза ребёнку,
которому вы преподносите свой Дар.
Улыбнитесь и
скажите такие волшебные слова:
Я принес тебе подарок,
Если нравится, возьми.
Всем ребятам покажи,
Слово доброе скажи.
7 этап Творческая деятельность(звучит музыка Игоря Крутого) [5]
Расскажите о любви при помощи рисунка.
Нарисуйте
ГОРОД
ЛЮБВИ (на
столах
листы,
фломастеры,
клей,
ножницы,
иллюстрации)
Работы вывешиваются на доску.
8 этап Размышление над ситуацией
- Получилось ли у нас построить город любви? Почему?
9 этап Просмотр видеоматериалов
Презентация «Что такое любовь?» (Отвечают маленькие дети)
10 этап Споёмте, друзья Физминутка под музыку
11 этап Обобщение
Подведем итог занятия. Как поработали? Что запомнилось?
12 этап «Круг от сердца к сердцу»
Обмен впечатлениями Я рада…Мне понравилось…..Я понял, что любить…
Пускаем сердечко, прикасаясь ладонью к ладони со словами:
«От сердца к сердцу всю свою любовь тебе передаю»
А теперь скажем дружно:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
13 этап
Домашнее задание
Нарисовать в тетради любимое животное, растение или время года
3