Авторы: Бабенко Оксана Николаевна, Макковеева Людмила Виталиевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Росинка" с.Новицкое Партизанского муниципального района
Населённый пункт: С.НОВИЦКОЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Наименование материала: проект
Тема: "Мой родной край" для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» с.Новицкое Партизанского муниципального района
Проект
«Мой родной край»
для детей старшей группы
Автор проекта:
Бабенко Оксана Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
2018 г
.
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Мой родной край»
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Автор проекта: Бабенко Оксана Николаевна, старший воспитатель, первой
квалификационная категория.
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Время реализации проекта: 1 неделя (06.11.2018г. – 09.11.2018 г.)
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основная задача
в условиях современной России. Меняется жизнь, меняемся мы сами. Мы
гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим,
над большим задумываемся. Чувство любви к Родине – это одно из самых
сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому важно,
чтобы
ребенок
уже
в
дошкольном
возрасте
почувствовал
личную
ответственность за родную землю и ее будущее.
Каждый регион, город, село неповторимы, их отличают друг от друга
традиции, историческое прошлое, культура. Задача взрослого направить их
познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждый уголок
родного края, родного города уникален и хранит свою тайну. Невозможно
полюбить свой край, свое село не зная их судьбы, исторического прошлого.
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, взрослый обязан сам
хорошо
его
знать.
Ведь
дошкольный
возраст,
как
период
становления
личности,
имеет
свои
потенциальные
возможности
для
формирования
нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Цель: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства
сопричастности
к
семье,
селу,
к
природе,
культуре
на
основе
историко-
национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства
собственного
достоинства
как
представителя
своего
народа,
уважения
к
прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к
представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний
о родном селе.
Задачи.
Дети:
Образовательные: Формировать интерес детей к прошлому и настоящему
села Новицкое, жизни жителей в разные исторические времена, людскому
быту и культуре:
познакомить с историей возникновения села;
обратить
внимание на то, что в названиях отдельных улиц есть отражение история.
Расширять представления детей об использовании полученных знаний и
умений
в
разных
видах
деятельности
(двигательной,
изобразительной,
игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном
труде и т.д.
Развивающие: Развивать
познавательную
активность
детей
посредством
проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения
(бабушки, дедушки и др.).
Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей:
умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и
задавать их, читать наизусть стихи.
Воспитательные: Прививать детям чувство гордости за свое родное село,
за
свой
родной
край,
чувство
сопричастности
к
происходящим
в
них
событиям.
Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе
родного края.
Родители:
1.
Развивать
познавательно-исследовательскую
деятельность
путем
ознакомления с историей родного села и края.
2. Ориентировать родителей воспитанников на воспитание патриотических
качеств в семье.
Воспитатели: пополнить развивающую среду по теме проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей: Ребенок
имеет
определенные
знания
о
родной
стране,
крае,
городе, селе, знает флаг, герб. У ребенка сформировано чувство уважения к
родному краю, городу, селу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим
рядом, к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего
края.
Развитие
познавательной
активности,
творческих
способностей,
воображения, коммуникативных навыков, речи. Ребенок бережно относится к
природе родного края, умеет вести себя в окружающем мире. Приобретение
детьми
социального
опыта. Повышение познавательного интереса детей к
родной истории.
Для родителей: Родители станут активными участниками образовательного
процесса. Повыситься уровень знаний и умений по теме проекта.
Для
педагогов: Пополнится
библиотека
методической
и
художественной
литературы, обогатиться предметно – пространственная среда
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
1.
Подготовка
материала
для
реализации
проекта:
подбор
методической,
справочной,
художественной
литературы,
иллюстративного
материала,
пособий,
игр
по
данной
теме;
подготовка
материалов
для
продуктивной
деятельности; подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной
деятельности.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Привлечь родителей к участию в проекте.
4. Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.
II этап. Основной.
1. Знакомство с историей, традициями, особенностями жизни жителей села
Новицкое.
2.Подготовить папку – передвижку «Достопримечательности Приморского
края».
3. Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Приморском крае»
4.
Привлечь
родителей
к
оформлению
фотовыставки «Путешествие
по
родному краю»
5 . Проведение НОД по теме проекта, беседы познавательного характера,
творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций,
дидактические игры, самостоятельных игр в центрах активности.
(Смотри приложение)
III этап. Заключительный:
Фотовыставка «Путешествие по родному краю»
Итоговое
мероприятие: Просмотр видеоролика «Мой край родной, мое
Приморье»