Напоминание

"Мой родной край" для детей старшей группы


Авторы: Бабенко Оксана Николаевна, Макковеева Людмила Виталиевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Росинка" с.Новицкое Партизанского муниципального района
Населённый пункт: С.НОВИЦКОЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Наименование материала: проект
Тема: "Мой родной край" для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» с.Новицкое Партизанского муниципального района

Проект

«Мой родной край»

для детей старшей группы

Автор проекта:

Бабенко Оксана Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

2018 г

.

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Мой родной край»

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Автор проекта: Бабенко Оксана Николаевна, старший воспитатель, первой

квалификационная категория.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Время реализации проекта: 1 неделя (06.11.2018г. – 09.11.2018 г.)

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основная задача

в условиях современной России. Меняется жизнь, меняемся мы сами. Мы

гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим,

над большим задумываемся. Чувство любви к Родине – это одно из самых

сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому важно,

чтобы

ребенок

уже

в

дошкольном

возрасте

почувствовал

личную

ответственность за родную землю и ее будущее.

Каждый регион, город, село неповторимы, их отличают друг от друга

традиции, историческое прошлое, культура. Задача взрослого направить их

познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждый уголок

родного края, родного города уникален и хранит свою тайну. Невозможно

полюбить свой край, свое село не зная их судьбы, исторического прошлого.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, взрослый обязан сам

хорошо

его

знать.

Ведь

дошкольный

возраст,

как

период

становления

личности,

имеет

свои

потенциальные

возможности

для

формирования

нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Цель: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства

сопричастности

к

семье,

селу,

к

природе,

культуре

на

основе

историко-

национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства

собственного

достоинства

как

представителя

своего

народа,

уважения

к

прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к

представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний

о родном селе.

Задачи.

Дети:

Образовательные: Формировать интерес детей к прошлому и настоящему

села Новицкое, жизни жителей в разные исторические времена, людскому

быту и культуре:

познакомить с историей возникновения села;

обратить

внимание на то, что в названиях отдельных улиц есть отражение история.

Расширять представления детей об использовании полученных знаний и

умений

в

разных

видах

деятельности

(двигательной,

изобразительной,

игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном

труде и т.д.

Развивающие: Развивать

познавательную

активность

детей

посредством

проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения

(бабушки, дедушки и др.).

Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей:

умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и

задавать их, читать наизусть стихи.

Воспитательные: Прививать детям чувство гордости за свое родное село,

за

свой

родной

край,

чувство

сопричастности

к

происходящим

в

них

событиям.

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе

родного края.

Родители:

1.

Развивать

познавательно-исследовательскую

деятельность

путем

ознакомления с историей родного села и края.

2. Ориентировать родителей воспитанников на воспитание патриотических

качеств в семье.

Воспитатели: пополнить развивающую среду по теме проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей: Ребенок

имеет

определенные

знания

о

родной

стране,

крае,

городе, селе, знает флаг, герб. У ребенка сформировано чувство уважения к

родному краю, городу, селу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим

рядом, к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего

края.

Развитие

познавательной

активности,

творческих

способностей,

воображения, коммуникативных навыков, речи. Ребенок бережно относится к

природе родного края, умеет вести себя в окружающем мире. Приобретение

детьми

социального

опыта. Повышение познавательного интереса детей к

родной истории.

Для родителей: Родители станут активными участниками образовательного

процесса. Повыситься уровень знаний и умений по теме проекта.

Для

педагогов: Пополнится

библиотека

методической

и

художественной

литературы, обогатиться предметно – пространственная среда

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

1.

Подготовка

материала

для

реализации

проекта:

подбор

методической,

справочной,

художественной

литературы,

иллюстративного

материала,

пособий,

игр

по

данной

теме;

подготовка

материалов

для

продуктивной

деятельности; подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной

деятельности.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Привлечь родителей к участию в проекте.

4. Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.

II этап. Основной.

1. Знакомство с историей, традициями, особенностями жизни жителей села

Новицкое.

2.Подготовить папку – передвижку «Достопримечательности Приморского

края».

3. Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Приморском крае»

4.

Привлечь

родителей

к

оформлению

фотовыставки «Путешествие

по

родному краю»

5 . Проведение НОД по теме проекта, беседы познавательного характера,

творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций,

дидактические игры, самостоятельных игр в центрах активности.

(Смотри приложение)

III этап. Заключительный:

Фотовыставка «Путешествие по родному краю»

Итоговое

мероприятие: Просмотр видеоролика «Мой край родной, мое

Приморье»



В раздел образования