Напоминание

«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя подготовительной группы комбинированной направленности»


Автор: Карнаухова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад – комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: пгт.Борисовка Белгородской области
Наименование материала: Мастер класс
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя подготовительной группы комбинированной направленности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии

в работе воспитателя

подготовительной группы комбинированной направленности»

Проведение пальчиковой гимнастики с детьми

Восточные врачеватели выяснили, что на ладони рук находятся своеобразные

сигнальные

точки

почти

всех

органов.

Именно

поэтому

хлопая

в

ладоши,

бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам,

желудку и др. органам.

Японский

врач

Намикоси

Токудзиро

создал оздоравливающую

методику

воздействия

на

руки.

Он

заявлял,

что пальцы

наделены

большим

количеством

рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На

кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать на

внутренние

органы,

рефлекторно

с

ними

связанные.

В

Китае

распространены

упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. В Японии широко

используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. А у нас в

России разрабатываются пальчиковые игры (М. С. Воронцова, И. Светлова и др.). Уже

доказано, что даже такие простые упражнения, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и

другие не просто развлечения для малышей.

Как вы думаете, какое значение имеет

-оздоровительное

-развитие речи

-подготовка к письму

-приводят в гармоничные отношения тело и разум

Сегодня

мы

с

вами

поговорим

об оздоровительном

значении

пальчиковой

гимнастики.

В чем же особенность оздоровительной пальчиковой гимнастики?

В дошкольном

возрасте

основной

вид

деятельности

это

игра.

Поэтому

упражнения

с пальчиками нужно проводить в игровой форме. Интересная игровая

форма, поэтичность текста и соотнесение с ними движений, вовлекает ребенка в

выполнение действия по показу взрослого. И именно игровая форма всех упражнений,

делает процесс обучения веселым и увлекательным.

Чтобы

усложнить

проведение пальчиковой

гимнастики

в

соответствии

с

возрастом ребенка нужно добавить новые упражнения, "рассказать" пальцами новую

историю или стишок, показать, как капает дождик за окном (с помощью пальцев обеих

рук, как он постепенно превращается в ливень (удары все чаще, а в углу тихонечко

скребется

мышка (кончиками пальцев поскребите по поверхности стола). Словом,

фантазируйте от души!

Все

это

повышает

настроение

ребенка,

улучшает

самочувствие,

а значит,

сохраняет и укрепляет здоровье.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж

активных

точек

положительно

сказывается

на

самочувствии

в

целом

и

улучшает

работу мозга.

Предлагаю

вашему

вниманию

пальчиковую

гимнастику,

движения

которой

соответствуют тексту, поэтому просты для запоминания.

Пальчиковая гимнастика «Озорные пальчики»

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками)

Наши пальчики проснулись (ставят кисти рук вертикально, ладони направлены

внутрь)

-Мы проснулись, мы проснулись (слегка сгибают пальцы правой руки, говорят

тоненьким голосом, затем сгибают пальцы левой руки. говорят более низким

голосом)

И друг другу улыбнулись:

-Улыбнулись, улыбнулись (слегка раздвигают и вновь соединяют пальцы правой, а

затем левой руки)

Стали пальцы обниматься (соединяют ладони)

-Обниматься, обниматься (делают два раза "замок")

Стали пальцы. Целоваться (касаются подушечками пальцев, чмокают)

А потом баловаться! (быстро крутят кистями рук - делают "фонарики", играют

язычком)

Подошла ладошка (выставляют ладони)

И сказала: -Крошки! (шевелят пальчиками)

Хватит вам играть (мягкий взмах кистью вправо)

Хватит баловаться (мягкий взмах кистью влево)

Надобно трудиться (соединяют руки вместе)

-А мы хотим резвиться (опять "балуются")

Но пришёл тут Кулачок: -Хм!Хм! (сжимают руки в кулаки, строго смотрят на

один кулак, потом на другой)

Пальцы спрятались (покручивают кулаками)

Молчок (приставляют палец к губам)

-Так вот они какие, наши пальчики озорные!

Песок и песочная терапия.

Самый важный аспект песочницы, это то, что эта техника уходит вглубь детства,

в

детские

игры-замещения.

К.

Юнг

определял

песочницу,

как

детский

аспект

коллективного бессознательного. Многие психологи говорили о том, что поднос с

песком пробуждает «внутреннего ребенка». Бредвей обращает внимание на то, что:

«Песочница

обладает

значительными

пластическими

возможностями.

Эмоции

и

настроения обретают конкретное воплощение в результате использования песка и

воды

как

в

сочетании

с

миниатюрами,

так

и

без

них…исцеление

происходит

благодаря созданию из песка разных форм, добавлению в него воды по каплям или

целыми

чашками,

благодаря

расположению

объектов,

закапыванию

их

в

песок,

благодаря возможности совершить некое действие, независимо от того, носит ли оно

разрушительный, или созидательный характер , а также из-за высокой степени доверия

ко всему, что происходит во время песочной терапии. Таким образом, полагаясь на

спонтанную

игру

ребенка

с

песком,

создавая

для

него

безопасное

пространство,

предлагая ему необходимые для развития стимулы (игрушки) мы содействуем его

созреванию.

Виды игр на песке:

Сенсорные

развитие

умения

видеть,

слышать,

осязать,

т.е.,

воспринимать

окружающий мир; формирование чувственного познания;

Прикосновения,

Отпечатки,

Необыкновенные

следы,

Песочный

дождик,

Массаж

ладошек, Песочные ладушки, Бурилки, Поиск сокровищ, Рисование на песке, Лепка,

Натечные замки, Контуры, Пересыпания, Узоры, Толкалки, Норы и домики, Цветные

игры;

Дидактические – специально создаваемые с целью обучения и воспитания игры,

благодаря которым ребенок приобретает различные образовательные умения и

навыки;

Социальные игры – содействие развитию социальных навыков социальные роли

и правила общества);

Игры-драматизации

это

особые

игры,

в

которых

ребенок

разыгрывает

знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый (ребенок хозяин, творец

происходящих событий);

Игры с правилами – парная (групповые) игры в песке, в которых действия

участников

и

их

взаимоотношения

регламентированы

правилами,

обязательными для играющих.

Волшебный куб

Овладение приемами осязательного восприятия объектов и умения выполнять

практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора дают

детям

возможность

наиболее

точно

представлять

предметы

и

пространство,

что

позволяет им быть более активными, любознательными в процессе игры и обучения.

Развивая

мелкую

моторику

рук

через

использование через

тактильное

обследование предметов, мы воздействуем на весь организм в целом. Упражнения с

участием рук и пальцев у детей гармонизируют тело и разум, положительно влияют на

деятельность мозга, простые движения рук помогают снять умственную усталость,

улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

2.«Назови цифру (букву)»

Цель: Учить узнавать предметы по характерным признакам с помощью одного из

анализаторов.

Ход Педагог показывает детям «чудесный куб» предлагает, не глядя взять 1 цифру,

определить на ощупь какую цифру взял.

Еще один вариант игры – соревновательный. Подходит для игры с несколькими

детьми. Всем детям кладем одинаковые наборы предметов. Ведущий вытаскивает,

допустим, цилиндр и показывает всем участникам. Кто быстрее вытащит такую же

фигурку, тот и победитель.

1.Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)

-(Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

-(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и

ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

-(Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно- топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

- (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

Оздоровительный массаж всего тела ( 2-3 мин.) (делать быстрые, частые

хлопки на соответствующие слова): - Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп-хлоп-хлоп.

-Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз- два- три-четыре-пять.

- Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

- А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

- Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться !

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Хлопаем, как можно выше.



В раздел образования