Напоминание

Рабочая программа работы школьного клуба интернациональной дружбы


Автор: Калугина Ольга Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУСОШ №28
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа работы школьного клуба интернациональной дружбы
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

Автор и руководитель проекта:

Калугина О.В., учитель английского языка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках

внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 8-9 классов МБОУ

СОШ № составлена в соответствии с требованиями Федерального государ-

ственного образовательного стандарта второго поколения основного общего

образования, рассчитана на 306 часов ( 9 часов в неделю ) согласно прило-

жению к учебному плану МБОУ СОШ № и написана на основании следую-

щих нормативных документов:

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования / М-во образования и науки РФ - М.: Просвеще-

ние, 2010. - (Стандарты нового поколения)

2.

Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение,

2011. - (Стандарты нового поколения).

3.

Основная образовательная программа основного общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Челябинска ( г.)

4.

Положения об авторской программе МБОУ СОШ №………………

5.

Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности.

Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А.

Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.:

Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

6.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -

М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).

7.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное

творчество. Социальное творчество: пособие для учителей

общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.:

Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

8.

Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная

деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей

общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -

М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

9.

Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М.

Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового

поколения).

Современные условия развития общества определяются активным

расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому че-

ловеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным

языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции,

обычаи и реалии народов нашей страны и стран, язык которых он изучает.

Спецификой преподавания иностранных языков является необходимость

привлечения обширной информации по культуре, истории, обычаям и тради-

циям стран изучаемого языка. Современные психологи и педагоги едины в

том, что качество выполнения деятельности, в том числе и изучения ино-

странных языков, и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и по-

требности индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целе-

направленную активность, определяющую выбор средств и приёмов, их упо-

рядочение для достижений целей.

В настоящее время единство урочной и

внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная

деятельность направлена на повышение мотивации к обучению отдельных

предметов ( английского языка в частности) и позволяет решить ряд очень

важных задач:

-формировать навыки исследовательской и проектной деятельности

школьников;

- развивать метапредметные компетенции учащихся;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас

школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а так-

же в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного

языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача

учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала

ребят, увлекла их.

Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах до-

бровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль

в организации работы принадлежит учителю английского языка.

Творческое объединение КИД проводится в форме кружка во внеурочное

время, носит интегрированный характер.

Цели работы клуба:

- содействие формированию общественно-политической активности

учащихся ;

- приобщение их к патриотическим и интернациональным традициям

народов Российской Федерации;

- развитие способностей школьников к общению на английском языке;

- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных

сверстников;

- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведе-

ния;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эруди-

ции;

- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению

иностранного языка, потребности в практическом использовании ан-

глийского языка;

- привлечение школьников к изучению международного детского и

юношеского движения;

- установление дружеских связей с учащимися других стран путем

переписки по электронной почте.

Задачи КИДа заключаются в следующем:

реализовывать проекты, раскрывающие национальные особенно-

сти народов, их культуру, обычаи и традиции;

прививать дух миролюбия, толерантности, неприятия неонацио-

нализма, расизма и экстремизма;

развивать и открывать творческие и интеллектуальные способно-

сти, объединять ребят разных возрастов для реализации собствен-

ных проектов;

знакомить учащихся с культурными ценностями и национальны-

ми особенностями различных стран

В работе подбираются такие методы, организационные формы и техно-

логии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только зна-

ниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятель-

ности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-

результативный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование

методов представлено в таблице:

п-

Основные

группы

Основные

подгруппы

Отдельные методы обучения

п

методов

методов

1 Методы орга-

низации и

осуществления

учебно- позна-

вательной

деятельности

1.1.Перцептивные

методы передачи и

восприятия

учебного

материала

Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение,

разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие,

творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и

наглядных методов

1.2. Логические

методы

(организация и

осуществление

логических

операций)

Индуктивный, дедуктивный,

аналитический анализы учебного

материала

1.3.

Гносеологические

методы

(организация и

осуществление

мыслительных

операций)

Проблемно-поисковые методы

(проблемное изложение,

эвристический метод,

исследовательский метод,

побуждающий к гипотезам

диалог, побуждающий от

проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы

самоуправления

учебными

действиями

Самостоятельная работа с книгой,

само- и взаимопроверка

2

.

Методы стиму-

лирования и

мотивации

учебно-

познавательной

деятельности

2.1.Методы

эмоционального

стимулирования

Создание ситуации успеха в

обучение, поощрение в обучении,

использование игр и игровых

форм организации учебной

деятельности

2.2.Методы

формирования

познавательного

интереса

Формирование готовности

восприятия учебного материала,

выстраивание вокруг учебного

материала игрового сюжета,

использование занимательного

материала

2.3.Методы

формирования

ответственности и

обязательности

Формирование понимания

личностной значимости учения,

предъявление учебных

требований, оперативный

контроль

3 Методы

контроля и

диагностики

учебно-

познава-

тельной

деятельности,

социального и

психоло-

гического

развития

учащихся

3.1.Методы

контроля

Повседневное наблюдение за

учебной деятельностью

учащихся, устный контроль,

письменный контроль, проверка

домашних заданий

3.2.Методы

самоконтроля

Методы самоконтроля,

взаимопроверка работ

4 Методы орга-

низации и

взаи-

модействия

учащихся и

накопления

социального

опыта

Освоение элементарных норм

ведения диалога, метод взаимной

проверки. Прием взаимных

заданий, временная работа в

группах, создание ситуаций

взаимных переживаний,

организация работ учащихся-

консультантов

5 Методы разви-

тия

психических

функций, твор-

ческих способ-

ностей

личностных

качеств

учащихся

Творческое задание, постановка

проблемы или создание

проблемной ситуации, дискуссия,

побуждающий к гипотезам

диалог, побуждающий от

проблемной ситуации диалог,

создание креативного поля,

перевод игровой деятельности на

творческий уровень

На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конеч-

ный результат, в программе определены тактические шаги по реализации

представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:

1. Попытка завязать переписку с американскими школьниками.

2. Переписка по электронной почте.

3. Подбор материала для занятий КИДа.

4. Изучение страноведческого материала англоговорящих стран.

5. Изучение правил написания разного вида писем.

6. Участие в коммуникационных викторинах, олимпиадах, конкурсах и фе-

стивалях.

Конечный результат планируется следующий:

-Организация КИДа в школе.

-Переписка учащихся по электронной почте.

-Знание школьниками страноведческого материала англоговорящих стран.

-Презентация проектов учащихся.

При изучении всех тем планируется проводить заочные путешествия в стра-

ны, используя Интернет. Под руководством учителя учащиеся готовят уст-

ные сообщения по предстоящим путешествиям, учатся создавать презента-

ции. Повысить их активность помогает проведение конкурсов на лучшую

презентацию, лучший рисунок. Использование информационно – коммуни-

кационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интен-

сифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению

интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Ис-

пользование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обуче-

нии английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический ба-

рьер на пути использования иностранного языка как средства общения. ИКТ

являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством.

Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различ-

ные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный

и т.д.).

Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проект-

ную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для

самих учащихся, так и для других людей, в том числе говорящих на англий-

ском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:

приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;

переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций

в реалистичную или реальную ситуацию общения.

работать в команде и самостоятельно;

критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее преде-

лами;

вступать в общение на английском языке.

В ходе занятий планируется провести ролевые игры, в ходе которых

школьникам предлагается создать свои варианты маршрутов экскурсий или

мини-экскурсий,а также создать постеры и рекламные буклеты о наиболее

привлекательных местах нашего региона и города. Эта работа дополнила ча-

сто практикуемые “заочные” экскурсии по столицам стран изучаемого языка.

Ведь не секрет, что уверенно называя достопримечательности Лондона, дети

часто затрудняются назвать достопримечательности своего родного города.

Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирает-

ся в соответствии с ТДЦ (триединая дидактическая цель предусматривает

взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего

компонентов)урока – занятия, содержанием, методом обучения, учебными

возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей

учащихся

.

На занятиях используются элементы следующих технологий:

личностно ориентированное обучение,

технологии проблемно-диалогического обучения,

технология межличностного взаимодействия,

технология развивающего обучения,

технология опережающего обучения,

обучение с применением опорных схем,

ИКТ,

здоровьесберегающие технологии.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и

позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по

следующим компонентам:

система знаний;

умения и навыки (предметные и общие учебные);

способы деятельности (познавательная, информационно-

коммуникативная и рефлексивные);

включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность

и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-

распределительной деятельности в группах;

содержание и форма представленных реферативных, творческих,

исследовательских и других видов работ;

публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Контроль, заложенный в программу клуба осуществляется в форме

викторин, защиты проектов, игр, анализа результатов проведенных

исследовательских методик, письменных докладов учащихся.

Выставление отметок в рамках творческого объединения не предполага-

ется. Оценка деятельности ребенка производится словесно.

Направления работы. Сектора деятельности КИДа:

исследовательский - изучение культуры, языков;

информационный - взаимодействие со СМИ, переписка с зарубежными

школьниками по почте и электронной почте (изучение правил оформле-

ния и написания разных видов писем);

культурный - проведение вечеров, национальных гостиных, викторин,

создание теле- и радиопередач, фильмов, спектаклей;

аналитический - проведение круглых столов, встреч с интересными

людьми, другими специалистами в области межнациональных отноше-

ний,

сектор внешних связей - организация взаимодействия с КИД в других

городах и странах, переписки со сверстниками за рубежом, междуна-

родных обменов;

организационный - взаимодействие с органами власти, социальными

партнерами.

Учебно-тематический план

Темы

Общее количество

часов

1

Презентация клуба

1

2

Первое организационное заседа-

ние клуба

1

3

Россия- Родина моя

8

4

Великобритания

5

5

Англия

7

6

Шотландия

7

7

Уэльс

7

8

Северная Ирландия

6

9

США

8

10

Канада

7

11

Австралия

6

12

Новая Зеландия

6

13

Итоговое заседание клуба

1

Итого:

70 надо 306

Содержание учебного курса

Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного

стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обу-

чения английскому языку.

В основе работы интерклуба заложен лингвострановедческий принцип,

направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного

образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами ино-

странного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.

Учащиеся проявляют огромный познавательный интерес к страновед-

ческому материалу; учитывая данную специфику тематика клуба разделена

на 10 основных разделов: Россия, Великобритания, Англия, Шотландия,

Уэльс, Северная Ирландия, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.

Первый раздел «Россия- Родина моя»(8) посвящен изучению культуры и

истории родной страны, родного города Челябинска: учащиеся продолжат

знакомство с историческими ценностями России и своей малой родины, нача-

тое в 5 классе.

Обучение - это передача молодому поколению знаний, накопленных че-

ловечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления

знаний об окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его

истории и культуре. Иноязычная культура есть часть мировой культуры. Та-

ким образом, через иностранный язык, передавая учащимся знания об ино-

язычной культуре, можно внести большой вклад в общее образование, в фор-

мирование всесторонне развитой, гармоничной личности, а также в формиро-

вание основ российской гражданской идентичности, что и является одним из

главных принципов ФГОС второго поколения. Именно сравнивая информа-

цию о родной стране с информацией о странах изучаемого языка, учащиеся

научатся позиционировать себя как гражданина России и своей малой роди-

ны, воспринимать свой край как важную и неотъемлемую часть мировой ци-

вилизации.

Актуальность исследуемой темы состоит еще и в том, что вопрос гра-

жданского воспитания стоит наиболее остро в настоящее время и нацио-

нально-региональный компонент необходим как основной элемент нрав-

ственного, эстетического и гражданского воспитания.

Руководствуясь законом “Об образовании” (статья 7), в котором за-

креплены два компонента стандарта – федеральный и региональный, в курс

обучения иностранному языку мы можем включать темы, касающиеся непо-

средственно нашей малой Родины – Челябинска, Челябинской области.

Кроме того, вводя региональный компонент на занятиях клуба , мы реа-

лизуем еще один принцип стандартов нового поколения – метапредметность.

На уроках иностранного языка мы используем знания, полученные учащими-

ся на уроках литературы, географии, истории, предметов деятельного цикла –

музыки, изобразительного искусства. Мы считаем, что необходимо учить де-

тей извлекать и применять на уроках иностранного языка информацию, полу-

ченную при изучении данных предметов. Это помогает ученикам строить для

себя общую картину мира, и вырабатывать собственное отношение ко всему.

Образование в рамках регионального компонента осуществляется через:

развитие интеллектуальных умений (понимать, анализировать, синтези-

ровать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать (осуще-

ствлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);

формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях свое-

го народа и носителей языка;

осознание вклада края в мировую культуру.

Воспитание средствами английского языка предполагает формирование

у школьников:

понимания важности владения английским языком как средством обще-

ния в современном мире;

толерантного отношения к другой культуре;

ценностного отношения к себе, другим и миру;

активной жизненной позиции.

Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проект-

ную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для

самих учащихся, так и для других людей, в том числе говорящих на англий-

ском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:

приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;

переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций

в реалистичную или реальную ситуацию общения.

работать в команде и самостоятельно;

критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее преде-

лами;

вступать в общение на английском языке.

В ходе занятий планируется провести ролевые игры, в ходе которых

школьникам предлагается создать свои варианты маршрутов экскурсий или

мини-экскурсий, а также создать постеры и рекламные буклеты о наиболее

привлекательных местах нашего региона и города Димитровград. Эта работа

дополнила часто практикуемые “заочные” экскурсии по столицам стран изу-

чаемого языка. Ведь не секрет, что уверенно называя достопримечательности

Лондона, дети часто затрудняются назвать достопримечательности своего

родного города.

Чтобы избежать однообразия в построении занятий с использованием

регионального компонента, планируется по возможности широко использо-

вать различные средства активизации речемыслительной деятельности

школьников: привлекать в качестве речевой зарядки пословицы и поговорки

по региональной проблематике.

Проектная методика обучения находит всё более широкое распростра-

нение в обучении иностранным языкам за рубежом, а в последнее время и у

нас.

Школьникам рекомендуется использовать справочную литературу, посе-

щение библиотек, краеведческого музея, театра.

В ходе подготовке к проекту учащиеся познакомятся с лексикой для актив-

ного овладения, которая могла бы им потребоваться для обсуждения их во-

проса. На уроках предлагаются дополнительные тексты с региональным на-

полнением.

Свои впечатления об осуществлённом проекте учащимся предлагается из-

ложить в форме рекламно-информационных буклетов на занятии. Собранный

материал планируется использовать для оформления выставки “ Мой родной

край”.

В данном разделе мы рассмотрели актуальность социокультурного

компонента содержания обучения и то, насколько продуктивна передача уча-

щимся знаний о культуре и истории на региональном уровне. С помощью

знаний о собственном крае у детей развивается понимание того, что в родной

стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверст-

никам, что своей Родиной можно и нужно гордиться. Осознание этого и яв-

ляется одним из основополагающих принципов ФГОС.

Второй раздел «Великобритания» (5 часов) знакомит учащихся с ис-

торией и настоящим островного государства на северо-западе Европы

[7]

. Ве-

ликобритания — одно из крупнейших государств Европы, наследница Бри-

танской империи, крупнейшей в истории, и существовавшей в XIX — начале

XX веков.этой страны, способствует интернациональному воспитанию уча-

щихся.

Третий раздел «Англия» ( 7 часов) ) предлагает изучение культуры, ис-

тории Англии, наиболее крупной исторической и административной части

Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Учащие-

ся знакомятся с историей происхождения названия страны, её политическим

и административным устройством, экономикой, историей и культурой, обы-

чаями и традициями.

Четвёртый раздел «Шотландия» (7 часов) знакомит учащихся с

культурой страны, ее историей, этнографическими особенностями, способ-

ствует интернациональному воспитанию учащихся. Ребятам предлагается по-

знакомится с различными замками этой красивой страны, ее пейзажами, ис-

торией и традициями. В связи с особенностями построения школьного курса

иностранного языка в данном разделе предлагается начать знакомство и с

шотландской поэзией, для решения практических задач обучения английско-

му языку: закрепление лексики по разговорным темам, отработка произноси-

тельных умений и навыков, овладение приемов выразительного чтения, обу-

чение художественному переводу. Целенаправленному знакомству с поэзией

английского языка способствует сообщения учащихся сведений об истории

создания стихотворения и его авторе. Музыкальное сопровождение и исполь-

зование иллюстрированного материала усиливают эмоциональность восприя-

тия. Последующая работа над стихотворением предполагает беседу, с помо-

щью которой учитель выясняет, насколько глубоко и правильно учащиеся

воспринимают основную идею стихотворения, его настроение, с какими дру-

гими стихами зарубежной поэзии ассоциируется. Учащимся также предлага-

ется познакомятся с творчеством Роберта Бернса, Шекспира, Роберта Льюиса

Стивенсона. И как много нового читатель открывает при прочтении произве-

дений великих писателей. Использование видеоматериалов в процессе обуче-

ния иностранным языкам способно существенным образом повысить эффек-

тивность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы пред-

ставляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосфе-

ру реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного

материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоцио-

нальным.

Пятый раздел «Уэльс» (7 часов) предлагает изучение культуры, исто-

рии Уэльса, особенностями географического положения, интересными места-

ми, обычаями и традициями.

Шестой раздел «Северная Ирландия»(7часов) предполагает знаком-

ство с культурой, обычаями и историей страны изучаемого языка Северной

Ирландии; ребята часто забывают, что она входит в состав Соединенного ко-

ролевства Великобритании и Северной Ирландии, поэтому на данном этапе

обучения считается правильным продолжить изучение Британии, изучив

культуру Северной Ирландии.

Седьмой раздел «США: культура и традиции» (8часов)

продолжает

знакомить учащихся с этой великой страной, её политическим и администра-

тивным устройством, экономикой, историей и культурой, обычаями и тради-

циями.

Восьмой раздел «Канада» (7 часов)

предлагает изучение страны, нахо-

дящейся в Северной Америке и занимающей второе место в мире по площади

после России, её политическое и административное устройство, экономику,

историю и культуру, обычаи и традиции.

Девятый раздел «Австралия» (6часов) познакомит учащихся с новой

англо-говорящей страной; если с Великобританией, Америкой ребята уже по-

знакомились в 5 классе, то Австралия- совершенно новая для них страна.

Учащимся предлагается познакомиться как с географическим положением

Австралии, ее историей , символами, так и с ее традициями, растительным и

животным миром; им предстоит заочное путешествие в эту удивительную

страну.

Десятый раздел «Новая Зеландия» (6часов). Ребята познакомятся с

островами Тасмания и Новая Зеландия, узнают об их открытии. Познакомят-

ся с государством в юго-западной части Тихого океана, в Полинезии, распо-

ложенном на двух крупных островах (Остров Северный и Остров Южный) и

большом количестве (приблизительно 700) прилегающих более мелких

островов. Учащимся предстоит виртуально познакомиться с этой необычной

страной и её культурой.

Изучение культуры, истории, реалий и традиций народов англоговоря-

щих стран способствует воспитанию положительного отношения к иностран-

ному языку, культуре народа-носителя данного языка, происходит постоянное

сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого

языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о

потребности пользоваться им как средством общения.

Также в данном программе планируется продолжение обучения учащих-

ся писать письма на английском языке и отправлять их по электронной по-

чте. Письменная речь является одним из основных видов речевой деятельно-

сти, которым должны овладеть учащиеся, изучая иностранный язык.

Стандарт основного общего и среднего (полного) образования по иностран-

ному языку содержит требования к этому виду деятельности: учащиеся долж-

ны уметь писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспра-

шивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благо-

дарность, просьбу), используя материал учебных тем, усвоенных в устной

речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого

языка; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказы-

вать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и

чувства; описывать свои планы на будущее; писать короткие поздравления;

заполнять анкету. Обучение письму, а конкретно – написанию писем на ино-

странном языке происходит с опорой на современные учебные пособия, где

содержится необходимый обучающий материал, предлагаются письма носи-

телей иностранного языка в качестве образца. Так, например учащимся

предлагается значительный набор писем-образцов, которые помогают им

освоить навыки написания письма-сообщения о себе, своей семье, своих

увлечениях, планах на будущее и т.д. Если это первое письмо, то оно обяза-

тельно будет содержать рассказ о себе и вопросы адресату с целью знаком-

ства. Последующие письма могут содержать ответы на вопросы друга по

переписке и новую информацию: о семье, о городе, о школе, о друзьях, вре-

менах года в родном крае, о праздниках в своей семье, об увлечениях. Учащи-

еся используют лексический, грамматический багаж, накопленный в процес-

се изучения устных тем. Планируется написание писем своим одноклассни-

кам и друзьям, в качестве игры, запечатывая их в конверты; а затем учиться

писать электронные письма по Интернету своим друзьям и родственникам;

также планируется проведение конкурса на лучшее письмо. Итоги конкурса

проводятся с учетом грамотности, содержательности и оформления писем.

Таким образом, обучение написанию личных писем, становится не только

важной, но и интересной частью процесса обучения иностранному языку.

Ожидаемый результат:

· сплочение детей и взрослых через социально-значимые дела;

· творческое развитие каждого члена клуба;

· укрепление межнациональных отношений;

· увеличение численности Кида.

Требования к уровню подготовки учащихся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения об-

разовательной программы основного общего образования:

личностные:

1. У учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самооб-

разованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пись-

менной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргумен-

тацию, приводить примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5)

экологическая

культура:

ценностное

отношение

к

природному

миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберега-

ющего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию язы-

ковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

2. У учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке как сфере че-

ловеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для разви-

тия цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со

сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и

других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некоррект-

ные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности

при решении филологических задач;

метапредметные:

регулятивные:

1. Учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и усло-

виями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наибо-

лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характери-

стик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые корректи-

вы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её

решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с це-

лью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

2. Учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответству-

ющих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при ре-

шении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по ре-

зультату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить,

определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затрудне-

ний и физических препятствий;

познавательные:

1. Учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными зако-

номерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5)

создавать,

применять

и

преобразовывать

знаково-символические

средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для

решения учебных лингвистических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действо-

вать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (ри-

сунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для ре-

шения математических проблем, и представлять её в понятной форме; при-

нимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност-

ной информации;

2. Учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассу-

ждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выво-

ды;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в обла-

сти использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-

компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей

жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи-

мость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение за-

дач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения

задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплош-

ной текст в

таблицу

, презентовать полученную информацию, в том числе

с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассужде-

ния, обобщения;

коммуникативные

1. Учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли

участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласо-

вания позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргу-

ментировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных то-

чек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности.

предметные:

1. У учащихся должны быть сформированы следующие умения:

1) по фонетике и графике: соотносить звуковой облик слова с его графи-

ческим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со сло-

варем; не смешивать буквы и звуки;

2) по лексике: понимать основные значения изученных лексических

единиц (слов, словосочетаний), основных способов словообразования (аф-

фиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых рече-

вых оборотов и фразеологических единиц;

3) по письму: писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями,

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об

отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения; составлять

план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презен-

тации.

4) по чтению: читать с полным пониманием несложные аутентичные

тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное со-

держание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой пере-

работки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразователь-

ный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык),

сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мне-

ние, соотносить со своим опытом; читать текст с выборочным пониманием

нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких

коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации

для дальнейшего использования в процессе общения или расширения зна-

ний по проблеме текста/текстов);

5) по аудированию: относительно полно и точно понимать высказыва-

ния собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневно-

го общения; понимать основное содержание несложных аутентичных тек-

стов,

относящихся

к

различным

коммуникативным

типам

речи

(сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогиче-

ского характера; определять тему и факты сообщения, вычленять смысло-

вые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;

6) по говорению: принимать участие в диалоге/полилоге, используя

оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального обще-

ния (в рамках изученных тем и ситуаций); беседовать о себе, своих планах,

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным

текстом, соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и со-

бытиях,

используя

повествование,

сообщение,

описание,

рассуждение;

рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики

и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и

страны/стран изучаемого языка; излагать основное содержание прочитанно-

го и прослушанного текстов, высказывать свое мнение.



В раздел образования