Напоминание

"Квест - игра - современная игровая технология в ДОУ"


Автор: Шестакова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: г.Железногорска - Илимского, Иркутской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Квест - игра - современная игровая технология в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

Я.Коменский

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно

познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится

частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

Мир

детства

это

мир

любопытнейших

приключений,

захватывающих

путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и

профессии.

В

последние

годы

в

связи

с

реализацией

федерального

государственного

стандарта

в

дошкольном

образовании

произошли

существенные

изменения.

Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы

работы.

Главным

образом

изменился

подход

к

образовательной

деятельности

дошкольников.

Одним

из

ведущих

методов

при

проведении

образовательных

ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест

– игра.

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по

точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой

деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку

или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным

средством

повышения

двигательной

активности

и

мотивационной

готовности

к

познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и

саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной

познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Главное

преимущество квеста

в

том,

что

такая

форма

организации

образовательной

деятельности

ненавязчиво,

в игровом,

занимательном

виде

способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С

помощью

такой

игры

можно

достичь

образовательных целей:

реализовать

проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить

имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские

игры-квесты

эта

такая

форма

проведения

развлекательных

мероприятий,

которая

представляет

собой

комплекс

проблемных

задач,

поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию:

составляется «приключенческий» сюжет

с

участием

популярных

среди

детей

сказочных

или

мультипликационных

героев.

Продумываются

декорации

и

материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе.

Дошкольники

принимают

активное

участие

в

проце ссе

игры,

о н и

становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

образовательные (участники

усваивают

новые

знания

и

закрепляют

имеющиеся);

развивающие

процессе

игры

происходит

повышение

образовательной

мотивации,

развитие

творческих

способностей

и

индивидуальных

положительных психологических качеств, формирование исследовательских

навыков, самореализация детей);

воспитательные

(формируются

навыки

взаимодействия

со

сверстниками,

доброжелательность, взаимопомощь и другие).

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть

спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий

таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5.

Использование

разных

видов

детской

деятельности

во

время

прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи,

которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять

танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной

подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте

ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с

адресом

следующего

тайника.

Переходя

от

одного

тайника

к

другому,

ребенок

достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но, тем не менее,

неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и

частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть

несколько

способов,

позволяющих

обойти

эту

проблему.

Например,

в

записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной

тайник (но

научить

ребенка

искать

по

плану

нужно

заранее).

Так

же

можно

нарисовать

тайник,

вложить

его

фотографию

или

картинку

с

изображением

аналогичного объекта.

Варианты квестов:

1. Поиск по запискам.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в

поисках приключений).

2 . П о м о щ ь

г е р о я м

и л и

г е р о ю (сказки,

мультфильма,

ф и л ь м а ).

Например, «Помогите

Дед

Морозу

найти

посох», «Найдите

игрушки

для

ёлочки», «Поможем

Винни-Пуху

добыть

мёд», «Найдём

Кая

для

Герды», «По

дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3.Познавательные (по

временам

года,

изучаем

и

закрепляем

животных,

растения,

птиц,

рыб).

Например, «Отправляемся

в

путешествие

к

Лесовичку», «Ищем

клад

в

подводном

царстве», «В

гостях

у

морского

царя», «Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на

конкретную

тему). «В

гостях

у

сказки», «Животные

в

сказках», «По

сказкам

Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

Таким

образом,

для

дошкольников

эффективнее

организовывать

сюжетные,

красочные

детские квесты.

Сценарии

разрабатываются

с

учетом

поставленных

целей, количества участников и многих других факторов.

ВЫВОД:

Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается

в

концепцию,

заданную

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для

педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн,

помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения

поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное

с легкостью и заинтересованностью.



В раздел образования