Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии"


Автор: Дорошенко Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: Интегрированные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду
Тема: "Здоровьесберегающие технологии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

Интегрированные формы совместной здоровьесберегающей

деятельности взрослых и детей в детском саду

Подготовила воспитатель

Дорошенко О.М.

2019

Интегрированные формы совместной здоровьесберегающей деятельности

взрослых и детей в детском саду

Проблема интеграции – одна из актуальных и своевременных проблем в дошкольном

образовании. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного

образования

рассматривает интеграцию к а к

в е д у щ и й

п р и н ц и п

р е а л и з а ц и и

образовательного содержания и образовательной работы в детском саду.

В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая формаорганизации

содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени – дошкольной.

Почему же интеграция так важна для организации педагогического процесса в детском

саду?

Потому

что это

путь

к

достижению

ребенком

целостного

взгляда

на

окружающий мир, и он отвечает возможностям ребенка дошкольного возраста.

Проблема интеграции является настоящей проблемой для педагогов на протяжении

многих

лет.

Это

связано

с

огромным

количеством

вопросов,

которые

возникают

у

воспитателя

при

попытках

организовать интегративную

деятельность

своих

воспитанников. Попробуем определить круг этих вопросов и, что самое главное, найти

тезисные ответы на них.

Что может и должно интегрироваться воспитателем?

1. Информация (содержания

образования,

которая

представлено

в

образовательной

программе);

2. Способы познания (Представление и умение детей или опыт деятельности, которая

так же широко представлены в образовательных программах, по каждой образовательной

области);

3. Человек во взаимоотношении к миру (человек и природа; человек и общество;

человек и человек);

4. Человек и культура;

5.Объективное явление, процессы, предметы окружающего мира; виды человеческой

деятельности, образы, эмоции, профессии, законы, ведущие идеи, системы действий,

модели объективных процессов и явлении жизни.

Что оптимально для интеграции в дошкольном образовании?

1. Брать за основу близость содержания ведущих тем в разных образовательных

областей их логическую взаимосвязь (интегративно-тематический подход);

2. Формировать

интегрированные программы

с

учетом

приоритетных

направлений

образовательных учреждений;

3. Интегрированные занятия и другие формы совместной деятельности педагога и

ребенка (экскурсии, конкурсы, кружки, игры и т. д.);

4. Интегрированные

дни (на

протяжении

всего

дня

проводятся

серии

занятий

и

других форм

совместной

деятельности, с

детьми

объединенных

общей

идеей

или

проблемой).

Как воспитателю подготовить интегрированное занятие?

1. Четко определить цели цикла и цель и задачи каждого занятия в отдельности.

2. Определить содержание образовательного материала:

Проанализировать программу по образовательным областям;

Выявить одинаковые темы;

Объединить их с точки зрения ведущей идеей цикла занятий, идеи воспитания,

развития ребенка.

3. Подобрать дополнительный материал из разных образовательных областей ФГОС

ДО (Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие);

4. Определить методы, средства и формы организации занятия:

Работа

с

литературным

текстом

(проза

и

стихотворение

– формулировка

уточняющих вопросов детям, не большие задания творческого или игрового характера,

беседа по тексту или с музыкальным отрывком).

Экспериментирование, дидактическая игра

Игра-фантазирование детей по

тексту

литературного

или

по

содержанию

музыкального произведения («Представь, что …»);

5.Продумать

сочетание

групповой

и

индивидуальной

работы

на занятии:

дидактические игры, работа с карточками, индивидуальные задания и т. п.

6.Обозначить

конкретные

результаты

занятия

с

учетом

интегрируемых

образовательных областей программы.

7.Определить

критерии

эффективности

интегрированного

занятия (экспресс-

диагностика).

Проведение интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста позволяет не

только решать образовательные задачи, но и оказывает позитивное влияние на повышение

профессионального

мастерства

педагогов. Интегративно-педагогическая

деятельность

требует

тщательной

координации

действий взрослых

друг

с

другом,

тщательного

определения ими оптимальной нагрузки на детей, четкости, компактности и логической

взаимосвязанности в подборе материала.

Алгоритм создания конспекта или сценария интегрированного занятия или

интегративной деятельности детей

1. Цель. 

2. Задачи. 

3. Литература. 

4. Музыка. 

5. Организационный момент. 

6. Повторение (активизация остаточных знаний и представлений, умений). 

7. Новый материал. 

8. Чтение и анализ художественного произведения.

9. Работа с репродукцией картины  (рассматривание).

10.Творческое или игровое задание. 

11. Слушание музыкального произведения. 

12. Работа с пословицами, поговорками, загадками (другие формы фольклора).

13. Подведение итогов занятия. 

14. Качество знаний и представлений (в соответствии с критериями:  полнота, точность,

адекватность, осознанность);

15. Умение устанавливать взаимосвязи явлений и процессов; 

16. Ценностное отношение детей к предмету изучения.

Формы интегративной деятельности

1. Развивающие сказки (чтение - драматизация - поисковая деятельность - творчество).

2. Конкурсы, фестивали, праздники, досуги.

3. Литературно-игровые и литературно-продуктивные формы. 

4. Коллекционирование. 

5. Тематические дни и недели (в зависимости от возраста и опыта детей).

6. Вариативные игры-комплексы или игровые модули.



В раздел образования