Автор: Дорошенко Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: Интегрированные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду
Тема: "Здоровьесберегающие технологии"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
Интегрированные формы совместной здоровьесберегающей
деятельности взрослых и детей в детском саду
Подготовила воспитатель
Дорошенко О.М.
2019
Интегрированные формы совместной здоровьесберегающей деятельности
взрослых и детей в детском саду
Проблема интеграции – одна из актуальных и своевременных проблем в дошкольном
образовании. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного
образования
рассматривает интеграцию к а к
в е д у щ и й
п р и н ц и п
р е а л и з а ц и и
образовательного содержания и образовательной работы в детском саду.
В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая формаорганизации
содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени – дошкольной.
Почему же интеграция так важна для организации педагогического процесса в детском
саду?
Потому
что это
путь
к
достижению
ребенком
целостного
взгляда
на
окружающий мир, и он отвечает возможностям ребенка дошкольного возраста.
Проблема интеграции является настоящей проблемой для педагогов на протяжении
многих
лет.
Это
связано
с
огромным
количеством
вопросов,
которые
возникают
у
воспитателя
при
попытках
организовать интегративную
деятельность
своих
воспитанников. Попробуем определить круг этих вопросов и, что самое главное, найти
тезисные ответы на них.
Что может и должно интегрироваться воспитателем?
1. Информация (содержания
образования,
которая
представлено
в
образовательной
программе);
2. Способы познания (Представление и умение детей или опыт деятельности, которая
так же широко представлены в образовательных программах, по каждой образовательной
области);
3. Человек во взаимоотношении к миру (человек и природа; человек и общество;
человек и человек);
4. Человек и культура;
5.Объективное явление, процессы, предметы окружающего мира; виды человеческой
деятельности, образы, эмоции, профессии, законы, ведущие идеи, системы действий,
модели объективных процессов и явлении жизни.
Что оптимально для интеграции в дошкольном образовании?
1. Брать за основу близость содержания ведущих тем в разных образовательных
областей их логическую взаимосвязь (интегративно-тематический подход);
2. Формировать
интегрированные программы
с
учетом
приоритетных
направлений
образовательных учреждений;
3. Интегрированные занятия и другие формы совместной деятельности педагога и
ребенка (экскурсии, конкурсы, кружки, игры и т. д.);
4. Интегрированные
дни (на
протяжении
всего
дня
проводятся
серии
занятий
и
других форм
совместной
деятельности, с
детьми
объединенных
общей
идеей
или
проблемой).
Как воспитателю подготовить интегрированное занятие?
1. Четко определить цели цикла и цель и задачи каждого занятия в отдельности.
2. Определить содержание образовательного материала:
Проанализировать программу по образовательным областям;
Выявить одинаковые темы;
Объединить их с точки зрения ведущей идеей цикла занятий, идеи воспитания,
развития ребенка.
3. Подобрать дополнительный материал из разных образовательных областей ФГОС
ДО (Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие);
4. Определить методы, средства и формы организации занятия:
Работа
с
литературным
текстом
(проза
и
стихотворение
– формулировка
уточняющих вопросов детям, не большие задания творческого или игрового характера,
беседа по тексту или с музыкальным отрывком).
Экспериментирование, дидактическая игра
Игра-фантазирование детей по
тексту
литературного
или
по
содержанию
музыкального произведения («Представь, что …»);
5.Продумать
сочетание
групповой
и
индивидуальной
работы
на занятии:
дидактические игры, работа с карточками, индивидуальные задания и т. п.
6.Обозначить
конкретные
результаты
занятия
с
учетом
интегрируемых
образовательных областей программы.
7.Определить
критерии
эффективности
интегрированного
занятия (экспресс-
диагностика).
Проведение интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста позволяет не
только решать образовательные задачи, но и оказывает позитивное влияние на повышение
профессионального
мастерства
педагогов. Интегративно-педагогическая
деятельность
требует
тщательной
координации
действий взрослых
друг
с
другом,
тщательного
определения ими оптимальной нагрузки на детей, четкости, компактности и логической
взаимосвязанности в подборе материала.
Алгоритм создания конспекта или сценария интегрированного занятия или
интегративной деятельности детей
1. Цель.
2. Задачи.
3. Литература.
4. Музыка.
5. Организационный момент.
6. Повторение (активизация остаточных знаний и представлений, умений).
7. Новый материал.
8. Чтение и анализ художественного произведения.
9. Работа с репродукцией картины (рассматривание).
10.Творческое или игровое задание.
11. Слушание музыкального произведения.
12. Работа с пословицами, поговорками, загадками (другие формы фольклора).
13. Подведение итогов занятия.
14. Качество знаний и представлений (в соответствии с критериями: полнота, точность,
адекватность, осознанность);
15. Умение устанавливать взаимосвязи явлений и процессов;
16. Ценностное отношение детей к предмету изучения.
Формы интегративной деятельности
1. Развивающие сказки (чтение - драматизация - поисковая деятельность - творчество).
2. Конкурсы, фестивали, праздники, досуги.
3. Литературно-игровые и литературно-продуктивные формы.
4. Коллекционирование.
5. Тематические дни и недели (в зависимости от возраста и опыта детей).
6. Вариативные игры-комплексы или игровые модули.