Автор: Евтеева Елена Алеквандровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 р.п.Ровное Саратовской области ровенского муниципального района
Населённый пункт: р.п.Ровное ,Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД в подготовительной группе по ЗОЖ
Тема: "Букварь здоровья"
Раздел: дошкольное образование
НОД в подготовительной группе на тему: "Букварь здоровья".
Программное содержание:
-Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
-Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с
помощью правильного режима зарядки, закаливающих процедур, занятий спортом,
гигиенических навыков и правильного питания.
-Учить детей проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую
активность.
-Упражнять детей в связной речи, точном использовании словаря.
-Закреплять умение слушать воспитателя, выполнять быстро и правильно задания,
анализировать ответы своих товарищей.
-Воспитывать желание быть здоровыми.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Беседы, рассматривание иллюстраций на данную тематику, просмотр диафильмов,
чтение произведений.
МАТЕРИАЛ И ОБОРРУДОВАНИЕ:
Иллюстрации (цепочка здоровья), пронумерованные альбомные листы с геометр.
фигурами для выполнения заданий( страницы), обложка букваря, сигнальные
карточки, рисунки, модели, фломастеры, набор разрезных картинок, песочные часы
(3 минуты), раствор для мыльных пузырей, соломинки, набор картинок с
изображением продуктов, указка.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
-Ребята у нас сегодня не обычное занятие. Мы будем делать букварь под названием
"Здоровье".
-А что такое здоровье (Ответы детей)
-Да, здоровье очень важно для человека. Ведь если человек часто болеет, он не
может нормально заниматься любимом делом, учиться, работать. У него плохое
настроение, он мало успевает сделать дел. Больные люди вызывают сочувствие. Но
оказывается здоровье во многом зависит от самого человека. И составленный
сегодня букварь поможет вам научиться беречь свое здоровье. В народе
говорят:"Береги здоровье смолоду".
-Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Соблюдать режим дня.
-Знать и выполнять правила личной гигиены.
-Закаляться.
-Заниматься спортом.
-Правильно питаться.
-вот мы с вами вместе составили цепочку здоровья и по ней, как по плану, будем
делать букварь(выставляется на доске).
-Вы пока еще не научились писать, поэтому вам помогут не буквы, а модели, схемы,
рисунки-малютки. Для того , чтобы букварь получился интересным и красивым, что
необходимо делать?(ответы детей)
-А теперь переходим к оформлению букваря.
-Возьмите лист с цифрой- 1.
-Какая геометрическая фигура здесь нарисована?(Круги).
-В каждом из этих кругов по цепочке здоровья надо составить план-схему с помощью
рисунков-моделей.(Дети рассказывают о выполненной работе:"Если хочешь быть
здоров, надо...)
-Посмотрите на цепочку. О чем мы с вами будем говорить? (О режиме)
-Послушайте рассказ о режиме двух мальчиков и дайте им оценку с помощью
сигнальных карточек красного и зеленого цвета. Карточкой какого цвета вы будете
оценивать правильный режим?(зеленого).Почему? А не правильный?(красного).
Почему?
Читаю, дети дают оценку.
Возьмите лист с цифрой 2. Какие геометрические фигуры вы видите здесь? (круг и
прямоугольники).
-Представьте, что круг-это сутки. Почему он разделен на 4 части? Ответы детей.
-Подумайте, каким цветом можно заштриховать часть круга, который обозначает
утро, день, вечер, ночь.(Объясняют и выполняют задание).
-А теперь отберите нужные схемы-модели, где нарисовано то что вы делаете утром,
днем, вечером, ночью и поместите их в прямоугольник, расположенный в той части
круга, о которой вы хотите рассказать.
-Что бы вы изобразили в центре круга? (часы).
-Почему? (ответы детей)
-А теперь снова посмотрите на план. О чем будем говорить? (о гигиене)
-Послушайте отрывок из произведения и назовите героя, который очень серьезно
относился к выполнению правил личной гигиены и поэтому редко болел. (отрывок из
произведения С. Михалкова "Дядя Степа").
-В каком еще произведении говорится о том, что надо обязательно выполнять
правила личной гигиены? ("Мойдодыр" К. Чуковского)
-Теперь возьмите лист с цифрой 3. Назовите геометрическую фигуру. (Квадрат).
-С помощью моделей изобразите в квадратах предметы, которые помогают людям
быть чистыми, а значит и здоровыми.
-Да, чистота-залог здоровья!
Гимнастика для глаз. Физминутка.
Кто из вас, ребята, знает,
Что закалка помогает
И полезны нам всегда?
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
-О чем будем говорить сейчас? (О закаливании).
-Возьмите лист с цифрой 4. Какая геометрическая фигура изображена?
(В треугольнике нарисованы дети). Проанализируйте их поведение.
-Если оцените их поведение положительно, то заштрихуйте зеленым цветом круг,
расположенные рядом, если отрицательно- красным
Анализ выполнения задания:
-О чем дальше будем говорить? (о спорте)
Спорт нам плечи расправляет,
силу, ловкость нам дает,
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
-У вас на столе в конверте лежат разрезные картинки, на которых пантомимы, на
которых изображены спортсмены. Нужно за 3 минуты собрать как можно больше
картинок
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
-вы будете е только называть, но и с помощью пантомимы покажете, какой вид
спорта был изображен на картинке. (Дети выполняют).
-А теперь возьмите лист с цифрой 5. (Здесь изображена геометрическая фигура
(многоугольник)).Я буду загадывать загадки, а вы- схематично изображать отгадки.
( проверка, анализ).
А сейчас устроим тоже соревнование, но оно необычное. Кто сможет надуть самый
большой и красивый мыльный пузырь. Это веселое развлечение хорошо развивает
дыхание (выполняют).
-Переходим к оформлению самой вкусной страницы букваря.
-О чем будем говорить? (О питании).
-Да, чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться. А что такое правильное
питание?
Какие продукты дают организму живительные и защитные силы? а какие дают много
энергии?
Какие помогают организму двигаться и не уставать? какие продукты помогают
строить организм
Делают человека более сильным? Какие продукты вредны нашему организму? Да,
умеренность- мать здоровья.
-Посмотрите, у вас на подносах набор картинок с изображением продуктов. Составьте
с их помощью примерное меню на завтрак, обед, ужин и поместите в кармашек
листа №6
Анализ выполнения:
Что бы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
То всегда здоровым будет!
-сложите теперь все листы. Вот и получился у нас букварь! Давайте перелистаем
страницы:(об обложке)
Чтобы вялым не казаться,
Чтоб болезни все забыть,
Надо много заниматься,
Спорт, гимнастику любить!
Упражняться, закаляться,
Ежедневно обтираться,
Полотенцем чистым, влажным
Для здоровья очень важно!