Напоминание

"Букварь здоровья"


Автор: Евтеева Елена Алеквандровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 р.п.Ровное Саратовской области ровенского муниципального района
Населённый пункт: р.п.Ровное ,Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД в подготовительной группе по ЗОЖ
Тема: "Букварь здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в подготовительной группе на тему: "Букварь здоровья".

Программное содержание:

-Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

-Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с

помощью правильного режима зарядки, закаливающих процедур, занятий спортом,

гигиенических навыков и правильного питания.

-Учить детей проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую

активность.

-Упражнять детей в связной речи, точном использовании словаря.

-Закреплять умение слушать воспитателя, выполнять быстро и правильно задания,

анализировать ответы своих товарищей.

-Воспитывать желание быть здоровыми.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Беседы, рассматривание иллюстраций на данную тематику, просмотр диафильмов,

чтение произведений.

МАТЕРИАЛ И ОБОРРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации (цепочка здоровья), пронумерованные альбомные листы с геометр.

фигурами для выполнения заданий( страницы), обложка букваря, сигнальные

карточки, рисунки, модели, фломастеры, набор разрезных картинок, песочные часы

(3 минуты), раствор для мыльных пузырей, соломинки, набор картинок с

изображением продуктов, указка.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята у нас сегодня не обычное занятие. Мы будем делать букварь под названием

"Здоровье".

-А что такое здоровье (Ответы детей)

-Да, здоровье очень важно для человека. Ведь если человек часто болеет, он не

может нормально заниматься любимом делом, учиться, работать. У него плохое

настроение, он мало успевает сделать дел. Больные люди вызывают сочувствие. Но

оказывается здоровье во многом зависит от самого человека. И составленный

сегодня букварь поможет вам научиться беречь свое здоровье. В народе

говорят:"Береги здоровье смолоду".

-Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Соблюдать режим дня.

-Знать и выполнять правила личной гигиены.

-Закаляться.

-Заниматься спортом.

-Правильно питаться.

-вот мы с вами вместе составили цепочку здоровья и по ней, как по плану, будем

делать букварь(выставляется на доске).

-Вы пока еще не научились писать, поэтому вам помогут не буквы, а модели, схемы,

рисунки-малютки. Для того , чтобы букварь получился интересным и красивым, что

необходимо делать?(ответы детей)

-А теперь переходим к оформлению букваря.

-Возьмите лист с цифрой- 1.

-Какая геометрическая фигура здесь нарисована?(Круги).

-В каждом из этих кругов по цепочке здоровья надо составить план-схему с помощью

рисунков-моделей.(Дети рассказывают о выполненной работе:"Если хочешь быть

здоров, надо...)

-Посмотрите на цепочку. О чем мы с вами будем говорить? (О режиме)

-Послушайте рассказ о режиме двух мальчиков и дайте им оценку с помощью

сигнальных карточек красного и зеленого цвета. Карточкой какого цвета вы будете

оценивать правильный режим?(зеленого).Почему? А не правильный?(красного).

Почему?

Читаю, дети дают оценку.

Возьмите лист с цифрой 2. Какие геометрические фигуры вы видите здесь? (круг и

прямоугольники).

-Представьте, что круг-это сутки. Почему он разделен на 4 части? Ответы детей.

-Подумайте, каким цветом можно заштриховать часть круга, который обозначает

утро, день, вечер, ночь.(Объясняют и выполняют задание).

-А теперь отберите нужные схемы-модели, где нарисовано то что вы делаете утром,

днем, вечером, ночью и поместите их в прямоугольник, расположенный в той части

круга, о которой вы хотите рассказать.

-Что бы вы изобразили в центре круга? (часы).

-Почему? (ответы детей)

-А теперь снова посмотрите на план. О чем будем говорить? (о гигиене)

-Послушайте отрывок из произведения и назовите героя, который очень серьезно

относился к выполнению правил личной гигиены и поэтому редко болел. (отрывок из

произведения С. Михалкова "Дядя Степа").

-В каком еще произведении говорится о том, что надо обязательно выполнять

правила личной гигиены? ("Мойдодыр" К. Чуковского)

-Теперь возьмите лист с цифрой 3. Назовите геометрическую фигуру. (Квадрат).

-С помощью моделей изобразите в квадратах предметы, которые помогают людям

быть чистыми, а значит и здоровыми.

-Да, чистота-залог здоровья!

Гимнастика для глаз. Физминутка.

Кто из вас, ребята, знает,

Что закалка помогает

И полезны нам всегда?

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

-О чем будем говорить сейчас? (О закаливании).

-Возьмите лист с цифрой 4. Какая геометрическая фигура изображена?

(В треугольнике нарисованы дети). Проанализируйте их поведение.

-Если оцените их поведение положительно, то заштрихуйте зеленым цветом круг,

расположенные рядом, если отрицательно- красным

Анализ выполнения задания:

-О чем дальше будем говорить? (о спорте)

Спорт нам плечи расправляет,

силу, ловкость нам дает,

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

-У вас на столе в конверте лежат разрезные картинки, на которых пантомимы, на

которых изображены спортсмены. Нужно за 3 минуты собрать как можно больше

картинок

Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

-вы будете е только называть, но и с помощью пантомимы покажете, какой вид

спорта был изображен на картинке. (Дети выполняют).

-А теперь возьмите лист с цифрой 5. (Здесь изображена геометрическая фигура

(многоугольник)).Я буду загадывать загадки, а вы- схематично изображать отгадки.

( проверка, анализ).

А сейчас устроим тоже соревнование, но оно необычное. Кто сможет надуть самый

большой и красивый мыльный пузырь. Это веселое развлечение хорошо развивает

дыхание (выполняют).

-Переходим к оформлению самой вкусной страницы букваря.

-О чем будем говорить? (О питании).

-Да, чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться. А что такое правильное

питание?

Какие продукты дают организму живительные и защитные силы? а какие дают много

энергии?

Какие помогают организму двигаться и не уставать? какие продукты помогают

строить организм

Делают человека более сильным? Какие продукты вредны нашему организму? Да,

умеренность- мать здоровья.

-Посмотрите, у вас на подносах набор картинок с изображением продуктов. Составьте

с их помощью примерное меню на завтрак, обед, ужин и поместите в кармашек

листа №6

Анализ выполнения:

Что бы это не забыть,

Нужно вместе повторить:

Тот кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

То всегда здоровым будет!

-сложите теперь все листы. Вот и получился у нас букварь! Давайте перелистаем

страницы:(об обложке)

Чтобы вялым не казаться,

Чтоб болезни все забыть,

Надо много заниматься,

Спорт, гимнастику любить!

Упражняться, закаляться,

Ежедневно обтираться,

Полотенцем чистым, влажным

Для здоровья очень важно!



В раздел образования