Автор: Бодруг Наталья Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №15 " Звездочка"
Населённый пункт: город Калтан, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Особенности работы музыкального руководителя детского сада с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Особенности работы музыкального руководителя детского
сада с детьми с ОВЗ
Важное место в развитии детей с ОВЗ занимают музыкальные занятия.
На музыкальных занятиях в различных видах деятельности дети получают
новые
впечатления,
знакомятся
с
миром
звуков.
Постепенно
происходит
формирование адекватных реакций на звучание музыки, появляется желание
самому извлекать звуки.
Музыка помогает детям с ОВЗ выйти из своего внутреннего мира. У
них
появляется
эмоциональный
отклик
на
музыку
и
желание
взаимодействовать с окружающим миром. В процессе музыкальных занятий
у
детей
развивается
слуховое
внимание
и
восприятие,
ориентировка
в
пространстве,
пластика
тела.
Музыкальные
занятия
способствуют
воспитанию
положительного
эмоционального
отношения
к
музыке,
повышают
настроение,
предоставляет
ребёнку
богатые
возможности
для
общения с взрослыми и со сверстниками.
Одним из основных направлений коррекционной работы проводимой
на музыкальных занятиях является умение подражание действиям взрослого.
Дети, подражая взрослому, учатся танцевать, извлекать звуки при помощи
музыкальных инструментов, подпевать.
Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут и
включают в себя следующие направления:
1.
Слушание музыки;
2.
Пение;
3.
Музыкально-ритмические движения и танцы;
4.
Игра на музыкальных инструментах;
5.
Театральная деятельность и музыкальные игры.
Слушание
музыки способствует
развитию
слухового
внимания,
активизирует эмоции, развивает интерес к окружающему миру звуков. Дети
учатся узнавать знакомые мелодии.
Пение способствует
активизации
слухового
внимания
и
речевого
развития. Дети учатся пропевать слоги и целые слова вместе с педагогом.
Музыкально-ритмические
движения
и
танцы способствуют
эмоциональному
и
психическому
развитию
детей.
В
процессе
освоения
движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый
сигнал к действию и движению.
Игра
на
детских
музыкальных
инструментах является
составной
частью музыкального занятия. В процессе совместной игры на музыкальных
инструментах
у
детей
развивается
умение
сотрудничать
друг
с
другом,
формируется чувство партнёрства и произвольная организация собственной
деятельности.
Театрализованная
деятельность вызывает
у
детей
же л а н и е
взаимодействовать
со
взрослыми
и
сверстниками,
закрепляет
умение
передавать движения, имитирующие повадки птиц и зверей, стимулирует
образно-игровые
проявления
при
использовании
элементов
костюмов
персонажей.
При
проведении
музыкальных
занятий
необходимо
соблюдать
ряд
условий:
1.
Регулярность проведения занятий;
2.
Простоту и доступность для восприятия детьми музыкальных
произведений, их яркость и жанровую определённость;
3.
Сочетание в рамках одного занятия различных методов работы
педагога и видов деятельности детей;
4.
Повторяемость
предложенного
материала
не
только
на
музыкальных занятиях, но и на других видах занятий;
5.
Использование
ярких
дидактических
пособий
(игрушек,
элементов костюмов, детских музыкальных инструментов и
т.д.);
6.
Активное и эмоциональное участие взрослых (воспитателей,
педагогов-дефектологов, родителе) в проведении музыкальных
занятий, праздников, досуга.