Напоминание

Работа с воспитанниками и родителями


Авторы: Давыдова Елена Павловна, Полонская Галина Владимировна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №24 "Космос"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Проект "Прогулка выходного дня"
Тема: Работа с воспитанниками и родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 24 «Космос»

группа № 4 «Орбита»

Проект «Прогулка выходного дня»

Воспитатели Давыдова Е.П.

Полонская Г.В.

Паспорт совместного краткосрочного проекта с детьми и родителями.

Тема: «Прогулка выходного дня»

Руководители

проекта

Воспитатель Давыдова Е.П

Воспитатель Полонсая Г.В.

Базисный

компонент

Проектная

деятельность

с

детьми

и

родителями

в

выходной день 2018г.

«Прогулка в библиотеку»

Возраст

участников

проекта

Дети от 6 до 7 лет.

Состав проектной

группы

Воспитатели, дети, родители воспитанников

Тип проекта

По продолжительности: краткосрочный

По составу участников проекта: групповой.

По

направленности

деятельности

участников

проекта:

познавательный.

Интеграция

образовательных

областей:

социально

ком м у н и к ат и в н а я ,

п о з н а в ат е л ь н а я ,

р е ч е в а я ,

художественно – эстетическая, физическая.

Проблема проекта

1. Зачем надо формировать у детей знание о библиотеке?

2. Какую роль выполняют родители в ознакомлении детей

с профессиями и городом?

3. Проведенное с детьми время — бесценно!

Цель проекта

Способствовать возрождению книжных традиций семьи.

Расширять

и

уточнять

представление

об

окружающем

мире.

Познакомить

детей

с

работой

библиотеки,

с

правилами записи в библиотеку. Закрепить знания детей о

том,

как

пользоваться

книгой.

Воспитывать

любовь

к

книгам,

уважение

к

труду

взрослых.

Воспитывать

правила

культурного

поведения

на

улице

и

в

общественных местах; стимулировать у детей интерес и

любовь к своему городу.

Задачи проекта

Дать

дошкольнику

возможность

эмоционального

и

практического контакта с окружающим миром, получить

убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие

вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только

естественная

любознательность,

но

и

естественная

потребность

дошкольника

в

движении,

что

имеет

немаловажное значение в условиях северного региона, в

современных условиях постоянной занятости родителей,

не имеющих возможности, а порою и желания совершать

со своими детьми познавательные путешествия, прогулки

по городу.

Актуальность

проекта

Проект

посвящен

актуальной

проблеме

именно

в

дошкольный

период

у

человека

формируют ся

первоначальные представления об окружающем мире. И

от

того,

насколько

грамотно

построен

этот

процесс,

зависит

активная

позиция

будущего

гражданина.

Формируя

у

детей

нравственно

патриотические

качества,

чувства

любви

к

Родине,

необходимо

учитывать

эмоционально-положительное

отношение

малышей

к

тем

местам,

где

они

родились

и

живут,

развивать

умение

видеть

и

воспринимать

красоту

окружающей природы, культуры.

Создание

развивающей

предметно-

пространственной

среды

(необходимое

оборудование)

Для

реализации

проекта

детям

была

представлена

презентация

«Город

Сургут»

-

по

изучению

детьми

города и жизни в нем.

Продукты

проекта

Были созданы:

- «Альбом профессий»;

- Альбом «В детсаду мы день за днем – замечательно

живем!»

Проведены:

- Беседа о правилах поведения в общественных местах;

- Просмотр презентации «Город Сургут»;

- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили»,

«Светофор»;

- Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе»;

-

Чтение художественной литературы: Т.Кадникова

«Сказка про Васену, книжную яблоню и новых

читателей

библиотеки»

- Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Предполагаемый

результат

В

результате

реализации

проведения

экскурсии

мы

ожидаем пополнение знаний детей об окружающем мире:

дети

поймут

значимость

библиотек;

будут

знать

и

уважать труд библиотекаря; будут относится к книге не

только

как

к

развлечению,

а

как

к

источнику

познавательных

интересов.

Привлечение

родителей

к

проведению

экскурсии

позволит

заинтересовать

и

активно включить их в воспитательно - образовательный

процесс.

Предварительная

работа над

проектом

Подбор художественной литературы и интернет

ресурсов.

Беседа по ПДД - «Светофор» - дать представление о

работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для

машин и людей; учить различать сигналы светофора и

подчиняться им.

Чтение по безопасности - «Путешествие по улице»

Цель: дополнить представление детей об улице новыми

сведениями

(дома

имеют

разное

назначение:

в

одних

живут люди, в других находятся учреждения - магазины,

школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части

улицы. Движение машин может быть односторонним и

двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем

движении может разделяться линией).

Рассказ воспитателя «Немного из истории библиотек…»

- Формировать у детей реалистические представления о

труде

библиотекаря,

показать

значимость

библиотеки.

Обогащать

словарь:

библиотекарь,

стеллаж,

книжные

полки, читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»

Изготовление памяток для родителей «Библиотека»

План мероприятий по реализации

совместного проекта с детьми и родителями

2018г.

Тема: «Прогулка выходного дня»

№ Название

мероприятия

Сроки

проведения

Цель

1

Прогулка в библиотеку

03. 10. 2018г

Способствовать возрождению книжных традиций

семьи. Расширять и уточнять представление об

окружающем мире. Познакомить детей с работой

библиотеки, с правилами записи в библиотеку.

Закрепить знания детей о том, как пользоваться

книгой. Воспитывать любовь к книгам, уважение

к

труду

взро слых.

Воспитывать

правила

к ул ьт у р н о го

п о в е д е н и я

н а

ул и ц е

и

в

общественных

местах;

стимулировать

у

детей

интерес и любовь к своему городу.

2

Сургутский

художественный музей

30.11.2018г

Цель:

с о з д а н и е

у с л о в и й

д л я

р а з в и т и я

познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

-

сформировать

представление

о

м у зее;

расширить и углубить знания воспитанников об

истории родного края;

-

р а з в и в а т ь

л о г и ч е с к о е

м ы ш л е н и е ,

л ю б о з н ат е л ь н о с т ь ,

у м е н и е

п р о в о д и т ь

сравнительный анализ;

- воспитывать любовь к родному краю, уважение

к нашим предкам, гордость за жителей района

или города

3

Историко – культурный

центр

«Старый Сургут»

15. 12.2018г

Формировать

у

детей

представление

о

городе

Сургуте как о многонациональном, современном

городе с богатой историей.

Формировать

у

детей

дошкольного

возраста

представления

об

образе

жизни,

традициях

коренных народов Югры, как основе, на которой

возник город Сургут

Развивать

познавательный

интерес

детей

средствами проектной деятельности.

Повысить

эффективность

отношений

родитель-

ребёнок

в

группе,

углубить

взаимодействие

родителей

и

детского

сада

в

в о п р о с а х

патриотического воспитания детей.

4

Сургутская

филармония

12.01.2019г.

Воспитание

устойчивого

интереса

к

музыкальному

искусству,

эмоционально

ценностного отношения к музыке и повышение

слушательской

культуры

у

подрастающего

поколения.

5

Мини - зоопарк

02.02.2019г.

Учить

понимать

зависимость

между

внешним

видом

животного,

его

повадками

и

средой

обитания, особенностями питания и познакомить

с

правилами

поведения

при

наблюдении

за

животными в зоопарке. Закреплять в активном

словаре

названия

животных.

Познакомить

с

образованием

и

значением

слова

«зоопарк»,

понятием «хищник».

6

Театр актера и куклы

«Петрушка»

16.03.2019г

Цель:

формирование

у

детей

художественно-

эстетического вкуса; воспитание у детей чувство

прекрасного;

приобщение

родителей

к

совместной

деятельности

с

воспитателями

по

привитию

интереса

к

театральному

искусству.

Задачи: познакомить детей с театром; закрепить

правила

поведения

в

общественном

месте;

помочь

понимать

происходящие

действия

на

сцене

7.

Детский центр "Сёма"

Мастер – класс «Как

прекрасен этот мир»

06. 04.2019г.

-Построение

эмоционально

доверительных

в з а и м о о т н о ш е н и й ,

с п о с о б с т в у ю щ и й

полноценному

развитию

ребенка

и

позитивной

самореализации

взрослых.

-

Повышение

компетентности родителей в вопросах развития

мелкой моторики в домашних условиях.

8.

«Экспериментариум»

27.04.2019г.

Развить

у

детей

интерес

к

опытам,

а

также

систематизировать и расширить уже имеющиеся

знания об окружающем мире.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 24 «Космос»

группа № 4 «Орбита»

Приложение к проекту «Прогулка выходного дня»

Воспитатель Давыдова Е.П

Воспитатель Полонская Г.В.

Рассказ воспитателя: Немного из истории библиотек...

Давным-

давно,

когда

ещё

не

было

бумаги,

люди

хотели

передавать

свои

знания

другим.

Информацию – слова и условные знаки записывали на чем придётся: они высекались на камне в

виде

значков

(иероглифов),

позже

буквы

изображали

тиснением

на

глиняных

дощечках.

В

Древнем Египте писали на папирусах – специально подготовленном материале, сделанном из

многолетнего растения такого же названия. А в России письменные сообщения писали на

пергаменте, на березовой коре, на обработанной тонкой коже. Эти письма люди старались

сохранить: и глиняные дощечки и папирусы и пергаменты. Создавались первые учреждения, где

хранились древние рукописи. Позже эти учреждения стали называть библиотеками. Со временем

слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди, научились делать бумагу и печатать

книги. Человека, который пишет книги, называют писателем. Писатели писали о том, что

видели, слышали. Сочиняли стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг,

которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем,

что творится в мире, происходит на Земле.

- Где мы можем увидеть, приобрести или взять во временное пользование книги? (Ответы детей)

- Библиотеки бывают для взрослых и детей. Есть специальные библиотеки, где собраны книги

для слепых, в которых они «читают» книги пальцами.

- В нашем городе есть разные библиотеки: семейного чтения, студенческие, школьные и детская.

-В детской библиотеке вы найдете книги для любого ребенка: с яркими иллюстрациями для

самых маленьких, познавательные пособия для подростков по математике, географии, истории,

энциклопедии,

словари

и

замечательную

художественную

литературу

известных

русских,

советских и зарубежных авторов.

- Первая остановка – АБОНЕМЕНТ.

В абонементе на книжных стеллажах и полках, доступных читателям, можно выбрать любую

книгу. Книги стоят на полке в определенном порядке, по разделам, которые отделяют литературу

разных наук, тем и авторов друг от друга.

- Вторая остановка – КАТАЛОГ.

В небольших ящичках собраны карточки. Их ровно столько, сколько книг в библиотеке. На

каждой карточке мы найдем фамилию автора книги; ее название; фамилию художника, который

делал рисунки и фотографии к данной книге. Здесь же указан город, где была напечатана книга,

год издания, количество страниц. Карточки расположены в строгом порядке, как и книги на

полках в соответствие с разделом.

-Найти нужную книгу вам поможет БИБЛИОТЕКАРЬ.

Давайте подумаем, каким должен быть человек, который работает библиотекарем? (много читать,

любить и беречь книги, знать разных авторов – писателей, уметь интересно рассказывать о

прочитанном).

Для чего в библиотеке нужен такой работник? (следит за порядком, выдает

читателям книги для домашнего чтения, аккуратно ведет учет всех книг в библиотеке)

- Остановка – ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с

новыми

названиями

детских

периодических

изданий.

Здесь

же

хранятся

старые

газеты

и

журналы, выпущенных в разные годы. Они нужны тем читателям, которые хотят вспомнить

какую – то информацию из истории нашего города, страны. В читальном зале можно в тишине,

не отвлекаясь на посторонние шумы, прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения

домой.

Сказка про Васену, книжную яблоню и новых

читателей библиотеки

Все это случилось в одном городке. Таком маленьком, что его и на карте не найдешь. Жила-

была в городке библиотекарша Васена. И хотя библиотека ее была тоже маленькая, горя не знала

Васена: приходили за книгами читатели с раннего утра до глубокой ночи.

Но в последнее время все изменилось. Мимо машины едут, пешеходы бегут, а в библиотеку

мало кто заходит. Как только зажгутся фонари, взглянет Васена на портрет Пушкина и спросит:

«Сколько времени на Ваших песочных часах, Александр Сергеевич? Не засиделись ли мы с

Вами?» И несолоно хлебавши домой собирается.

Однажды услышала голос Васены крыса Зоя и прибежала на огонек.

Зоя знала Васену с давних пор, когда у той еще была коса и платье в горошек. А Васена

знала крысу, когда у той еще и зубы не выросли. Помнили они и день, когда Васена швырнула в

нее коробку с печатью. А крыса не обиделась и протянула библиотекарше лапку. И та от

неожиданности ее пожала.

Так они и подружились. Ведь, сказать по правде, библиотечные крысы не едят книги. Зато

они

обожают

рыться

в

макулатуре,

вычитывать

цитаты

и

подавать

мудрые

советы

библиотекаршам.

Именно от крысы Васена узнала, где у книги душа. Зоя рассказала, что душа прячется в

корешке, где ткань чуть отходит от картона.

– Взгляни-ка, Васенка, – крыса ставила книжку домиком, прищуривала один глаз и глядела

в дырочку, как в калейдоскоп, – вот она, душа. Васена послушно присматривалась, прищурив

один глаз и вытаращивая другой. И хотя видела только кусочек голубой стены, верила, что это и

есть книжкина душа.

– Ну, что Васенка, не идут читатели? – поинтересовалась Зоя, скрестив лапки на груди. В

лапках она держала клочки пакли. Видно, насобирала на стройке, чтобы утеплить норку в зиму.

– Да, Зоя, немного ребят приходит. Все у компьютера сидят да у телевизора. Может, что

посоветуешь? – пожаловалась Васена.

На минуту Крыса задумалась, потом достала из нагрудного кармана комбинезона маленькое

золотое семечко и протянула Васене:

– Возьми, Васенка! Посади перед окошком яблоньку. И, если ты будешь за ней правильно

ухаживать, у тебя вырастут волшебные яблочки... Кто мимо пройдет – яблочко сорвет, а кто

откусит, тот сразу книжки без остановки читать начнет.

– Но чем же ее удобрять, поливать?

Крыса Зоя подмигнула:

– Ну ты же умница-разумница. Придумаешь что-нибудь.

Васена и поблагодарить толком не успела, а крысы и след простыл.

Посадила Васена семечко во дворе у библиотечного крылечка. И решила поливать его

сказками.

Каждый день Васена доставала книжки с полок. Шла с ними во двор, садилась на лавочку у

библиотечной яблоньки и читала. Сначала сказки Пушкина, потом Шарля Перро и братьев

Гримм. Но чаще сказки Уайльда, которые очень любила.

И каждый вечер ее слушали кузнечики, отложив скрипки. Кошки и собаки переставали

носиться как угорелые, кусать друг друга за бока, а садились в ряд перед Васеной.

Но в один прекрасный момент она увидела мальчика, который тоже слушал сказки.

– Ты кто? – спросила Васена. «Я человек-паук, – сказал мальчик. Я люблю слушать сказки,

сидя на заборе». Тут вышла девочка, которая за кустом сирени пряталась: «А я Зена – королева

воинов. Какие у вас сказки интересные! И все про меня».

Пошла Васена за новыми книжками. Глядит, а библиотека-то уж полным-полнехонька!

Стала она читателей записывать, а сама думает: «Как же так? Яблочки еще зеленые висят. Их и

не пробовал никто. А читателей уже видимо-невидимо».

Рассказала она Зое, что случилось. А крыса улыбнулась своей розовой улыбкой:

– Это ты, Васенка, правильно за яблонькой ухаживала. Я ведь дала тебе обычное семечко.

Но ты верила в чудо, вот и помогла тебе яблонька.

Всех-всех читателей записала Васена и велела, чтобы дети привели в библиотеку своих

родителей. А родители своих родителей, и чтобы захватили друзей и соседей. А сама достала

стопочку новых формуляров.

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный, Всех он любит неизменно,

Стал он каждому дружком. Кто б к нему ни приходил.

Всем по сказке интересной Догадались? Это Гена,

Мальчик-луковка знаком. Это Гена… (Крокодил).

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе»

Цель: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с

разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую

роль

для

партнеров

в

процессе

развертывания

игры;

Совершенствовать

диалогическую речь детей; Развивать навыки социального поведения в обществе;

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

В библиотеке нас тепло и приветливо встретила Вместе с ней мы посетили:

библиотекарь Татьяна Николаевна. Зал художественной литературы

Выставочный зал. Зал коллекций. Знакомство с миниатюрными

Выставка «На языке дружбы народов»

и микроминиатюрными изданиями

Зал детской литературы: Викторина по сказкам

Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они решили вместе с родителями записаться.

Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной

группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с библиотекой,

успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель

-

воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных

местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.



В раздел образования