Напоминание

«Путешествие в математическую страну».


Автор: Пентюк Дина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Росинка"
Населённый пункт: г.Канск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие в математическую страну».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка"

Математическое развитие.

Тема занятия: «Путешествие в математическую страну».

Составила:

Пентюк Дина Николаевна

.

г. Канск

2018г.

1

Цель: Закрепление элементарных математических представлений

посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной

ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по

длине.

Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывающие

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим

знаниям.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: занятие- путешествие

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети старшей группы

Возраст: 5-6 лет

Оборудование: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры,

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. Раздаточный

материал: - 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

Предварительная подготовка: дидактические игры: «Составление

геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги

Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Методы и приемы:

Практический метод позволяет детям отработать полученный навык на

практике.

Словесный метод стимулирует речевое развитие.

Наглядный метод активизирует зрительную память.

Структура занятия:

2

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть

2. Основная часть

3.Заключительная

часть

Организация детей,

освежить впечатления.

Сформулировать тему

занятия, мотивировать

ее выбор. Создание

интереса к занятию

(сюрпризность,

загадочность).

Использование

вопросов –

напоминаний,

художественного слова.

Организация детского

внимания, постановка

образовательно -

воспитательной задачи.

Использование

художественного слова,

показ наглядного

материала, приемы

словарной работы.

Самостоятельная работа

с дидактическим

материалом.

использование

пальчиковой

гимнастики.

Подведение итога.

Рефлексия.

2-3 мин.

15-20мин

2-3мин

Ход занятия:

3

Вводная часть

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что

вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я

приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам

необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы

смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.

Счастливого пути».

- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: - Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Воспитатель: - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте,

приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Основная часть

Воспитатель: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и

полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: - Составили? Поехали…

(Звучит музыка «Поезд»)

Воспитатель: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

4

Воспитатель: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву…

(«М»).

Воспитатель: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите

получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно

составить.

2.

Воспитатель: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она

«Лесная».

Воспитатель: - На этой станции вы должны быть внимательными и

наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в

лесу?

Воспитатель: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно

такое же изображение.

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву…

(«О»).

3.

Воспитатель: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей

станции.

(Звучит музыка)

Воспитатель: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

5

4.

Воспитатель: - На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это

я вам дарю букву… («Л»).

Воспитатель: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

5.

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы

его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.

Выходите из-за столов.

Воспитатель: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Воспитатель: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур

не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он

был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд

может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.)

6.

Воспитатель: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не

скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на

правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».

6

Воспитатель: - На этой станции мы будем ставить знак =.

- А когда мы ставим знак ровно?

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети

выполняют задание.)

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Игра «Угадай числа».

Воспитатель: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с

цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

Воспитатель: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше

внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

7.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

Воспитатель: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

Воспитатель: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

7

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь

осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец

пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в

пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Воспитатель: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И

дарю вам буквы… («Ц, Ы»).

8.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну

«Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

(Звучит музыка.)

Заключительная часть

Воспитатель: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось?

Что запомнили больше?

- Что вы расскажите о нашем путешествии своим родителям, друзьям?

-На этом наше путешествие закончилось.

Литература:

1.

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических

представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2.

Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском

саду, 2003. № 4. с.

3.

Корепанова, М.В. Моя математика. Пособие по познавательному

развитию для детей 5-7 лет. В 3 ч. Ч. 1 / М.В. Корепанова, С.А. Козлова,

О.В. Пронина. - М.: Баласс, 2014. - 80 c.

4.

Маханева, М.Д. Математика от 0 до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-7

лет / М.Д. Маханева, Г.И. Ширяева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 48 c.

8

5.

Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6.

Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических

представлений // Дошкольное воспитание, 2005. № 8. с. 42-54.

7.

Петерсон, Л.Г. Раз - ступенька, два ступенька. В 2-х т. Т. 1. Раз -

ступенька, два ступенька...Математика для детей 5-6 лет / Л.Г.

Петерсон. - М.: Ювента, 2013. - 64 c.

9



В раздел образования