Автор: Патова Жанна Назировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ а.Бесленей"
Населённый пункт: а.Бесленей, Хабезского района, КЧР
Наименование материала: статья
Тема: "Роль семьи в воспитании детей"
Раздел: начальное образование
Родительское собрание
в 3 «б» классе на тему
«Роль семьи в воспитании детей»
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том,
какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа -
это два социальных института, от согласованности действий которых зависит
эффективность процесса воспитания ребенка.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную,
высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо,
чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей
добротой, опытом, знаниями.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы
пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности
к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они
остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка
появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и
просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих
вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с
семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании
личности ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является
семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в
течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое
учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он
проводит большую часть своей жизни.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и
отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что
никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья
может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов
воспитания.
Все начинается с семьи. В повседневном общении с детьми сеются
семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Именно об
этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто
забываем в суете обыденности: “Посеешь поступок — пожнешь
привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер
— пожнешь судьбу”. А пренебрежение ею дорого стоит. Очень часто
школьные неудачи наших детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение
и нежелание учиться — результат родительских просчетов и ошибок, тех
отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые в
ней усваиваются.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое
воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина
перед другими людьми, перед обществом».
Лучшим средством воспитания правильных отношений является
личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота,
проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье,
то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым
отношениям. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось
конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не
расходится с практикой. Родители для детей – это жизненный идеал, ничем не
защищённый от детского пристального глаза. Если Ваш ребенок видит, что
его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами
того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти
насмарку. В.А. Сухомлинский говорил, что «ребёнок - зеркало семьи; как в
капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная
чистота матери и отца».
И не забывайте, сегодня они – малыши, а завтра –
самостоятельные личности, во внимании которых будете нуждаться Вы,
родители!