Напоминание

"Роль семьи в воспитании детей"


Автор: Патова Жанна Назировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ а.Бесленей"
Населённый пункт: а.Бесленей, Хабезского района, КЧР
Наименование материала: статья
Тема: "Роль семьи в воспитании детей"
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание

в 3 «б» классе на тему

«Роль семьи в воспитании детей»

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том,

какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа -

это два социальных института, от согласованности действий которых зависит

эффективность процесса воспитания ребенка.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную,

высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо,

чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей

добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы

пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности

к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они

остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка

появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и

просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих

вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с

семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании

личности ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является

семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в

течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое

учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он

проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и

отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что

никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья

может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов

воспитания.

Все начинается с семьи. В повседневном общении с детьми сеются

семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Именно об

этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто

забываем в суете обыденности: “Посеешь поступок — пожнешь

привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер

— пожнешь судьбу”. А пренебрежение ею дорого стоит. Очень часто

школьные неудачи наших детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение

и нежелание учиться — результат родительских просчетов и ошибок, тех

отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые в

ней усваиваются.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое

воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина

перед другими людьми, перед обществом».

Лучшим средством воспитания правильных отношений является

личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота,

проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье,

то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым

отношениям. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось

конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не

расходится с практикой. Родители для детей – это жизненный идеал, ничем не

защищённый от детского пристального глаза. Если Ваш ребенок видит, что

его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами

того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти

насмарку. В.А. Сухомлинский говорил, что «ребёнок - зеркало семьи; как в

капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная

чистота матери и отца».

И не забывайте, сегодня они – малыши, а завтра –

самостоятельные личности, во внимании которых будете нуждаться Вы,

родители!



В раздел образования