Автор: Мартиросян Нунэ Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 19 "Золотой петушок"ст. Незлобной"
Населённый пункт: Ставропольский край станица Незлобная
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное НОД "Математика и движение"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное НОД «Математика в движении».
Тип: интегрированная непрерывная образовательная деятельность.
Вид: познание (математика, физическая культура).
Тема: «Математика в движении».
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).
Программное содержание:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и
обратном направлении; закрепить умение на наглядной основе составлять и
решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться
знаками
действий;
упражнять
в
умении
последовательно
называть
дни
недели,
месяца,
времена
года;
закреплять
знания
об
углах
и
линиях;
закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять
умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в
колонне, шеренге; закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений
между объектами в виде рисунка; развивать умение логически мыслить,
внимание,
речь,
память,
воображение;
продолжать
развивать
физические
качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и
математикой.
Здоровьесберегающие:
4. Формировать правильную осанку, воспитывать желание заботиться о
собственном здоровье.
Словарная работа: танграм
Пособие:
Демонстрационный материал:
1.
2 Мольберта
2.
Наборное полотно
3.
Набор цифр
4.
Игра «Танграм» - образцы фигур
5.
Маски для подвижной игры «Мышеловка»
6.
Образец для игры «Запомни и изобрази»
7.
Набор деталей для задания на ориентировку в пространстве «Составь
картинку».
Раздаточный материал:
1.
Разноцветные шнурки (веревка)
2.
Обручи
3.
Гимнастические палки
4.
Медали
5.
Танграм
Индивидуальная работа с детьми на НОД:
Проектировать Даниила и Валеру при выполнении самостоятельной работы.
Предварительная работа:
- перед НОД оформить физкультурный зал;
- подготовить рабочие места;
- подготовить раздаточный и демонстрационный материалы;
Предварительная работа с детьми:
- выкладывание из счетных палочек углов и линий;
- выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на
листке бумаги.
Методы и приемы:
1.
Наглядные (рассматривание образцов);
2.
Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
3.
Игровые (подвижная игра «Мышеловка», сюрпризный момент);
4.
Поощрения, анализ занятия.
Структура занятия:
1.
Организационный момент – построение, девиз;
2.
Порядковый и обратный счет;
3.
Ходьба с заданиями;
4.
Игра «Танграм»;
5.
Танец «Роботы»;
6.
Мозговой штурм;
7.
«Волшебные веревочки»;
8.
Игра «Мышеловка»;
9.
Составление и решение задачи по итогам подвижной игры
«Мышеловка»;
10.Задание «Составь картинку»;
11.Анализ занятия;
12.Награждение.
Вводная часть:
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну
шеренгу).
Ребята,
сегодня
хочется
увидеть,
как
вы,
занимаясь
физкультурой,
дружите
с
математикой.
Покажите?
(ответы
детей).
Тогда давайте скажем, как с математикой мы дружим.
Дети:
Ни шагу назад
Ни шагу на месте
А только вперед –
С математикой вместе!
По порядку рассчитайсь (дети рассчитываются). Молодцы! В обратном
порядке рассчитайсь, молодцы.
Инструктор по физической культуре (подает команды):
Направо, налево направо, налево, в обход по залу шагом-марш!
На месте стой-раз, два! Внимание 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.
Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ
детей 7). Шагом-марш! На месте стой-раз, два! Внимание, 6 шагов
вперед,
еще
2
шага
назад,
внимание
вопрос,
сколько
шагов
назад
осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы
детей
4).
Молодцы!
Шагом-марш!
9
шагов
на
носках,
6
шагов
на
пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Шагом-марш!
Внимание, приготовились к перестроению
в колонну по два.
Через середину зала в колонну по два шагом-марш! Стой раз-два!
Разомкнись! Кругом! (в это время воспитатель готовит атрибуты к
выполнению задания «Танграм»).
Для выполнения следующего задания команды встают вокруг
столов.
Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей игры
«Танграм», но перед выполнением этого задания давайте вспомним
- из скольких деталей состоит эта игра «Танграм» (ответ детей 7);
- какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ
детей – треугольники, квадрат, параллелограмм).
Внимательно
рассмотрите
образец
фигуры
и
всей
командой
выполните ее на столе. Молодцы! Ребята, а кто у вас получился? (ответ
детей - робот).
А сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем (включается
музыка). Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитируя
движения робота.
А сейчас
все дружно сядем в круг на пол, и ответим на
вопросы «Мозгового штурма».
Задание «Мозговой штурм».
1.
Какой сегодня день недели?
2.
Сколько дней в недели?
3.
5-й день недели?
4.
Какое сейчас время года?
5.
Какой месяц?
6.
Назовите зимние месяца
7.
Назовите летние месяца
8.
Назовите весенние месяца
9.
Назовите осенние месяца
10.Изпод ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
11.Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?
12.Сколько лап у двух медвежат?
13.Сколько рогов у двух коров?
14.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
15.Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек.
Сколько всего цветов расцвело на полянке?
16.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
17.Сто одежек, и все без застежек, что это?
18.Сколько ушей у 3 мышей?
А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу
любимую игру «Мышеловка», (инструктор напоминает правила игры). В
определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра!».
Ребята я вам предлагаю составить и решить задачу! Например: было 8
мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе?
Молодцы! Игра продолжается. Дети меняются ролями.
В одну шеренгу становись! Направо! В две колонны становись! Шагом-
марш! Колонны сомкнись! Кругом!
Для выполнения следующего задания нам понадобятся волшебные
веревочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, другая
– линии за пределом круга.
Какие углы вы выложили, какие линии вы выложили?
В следующем задании вам нужно запомнить и изобразить с помощью
обручей и гимнастических палок фигуры.
Для
выполнения
последнего
задания
нужно
быть
предельно
внимательными. Я предлагаю вам составить картинку. Я буду диктовать, в
какой части листа расположить
элементы картины. В конце работы мы
сравним
вашу
картину
с
образцом
и
посмотрим,
на
сколько
вы
были
внимательными.
Анализ НОД (рефлексия):
1.
Что было интересного на занятии?
2.
Какое задание показалось особенно интересным?
3.
Какое задание показалось трудным и почему?
Подведение итогов:
Награждение:
Для награждения команд в одну шеренгу становись!
Дети выходят из зала под музыку. Спасибо. До новых встреч!