Напоминание

Интегрированное НОД "Математика и движение"


Автор: Мартиросян Нунэ Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 19 "Золотой петушок"ст. Незлобной"
Населённый пункт: Ставропольский край станица Незлобная
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное НОД "Математика и движение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное НОД «Математика в движении».

Тип: интегрированная непрерывная образовательная деятельность.

Вид: познание (математика, физическая культура).

Тема: «Математика в движении».

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).

Программное содержание:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и

обратном направлении; закрепить умение на наглядной основе составлять и

решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться

знаками

действий;

упражнять

в

умении

последовательно

называть

дни

недели,

месяца,

времена

года;

закреплять

знания

об

углах

и

линиях;

закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять

умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в

колонне, шеренге; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений

между объектами в виде рисунка; развивать умение логически мыслить,

внимание,

речь,

память,

воображение;

продолжать

развивать

физические

качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и

математикой.

Здоровьесберегающие:

4. Формировать правильную осанку, воспитывать желание заботиться о

собственном здоровье.

Словарная работа: танграм

Пособие:

Демонстрационный материал:

1.

2 Мольберта

2.

Наборное полотно

3.

Набор цифр

4.

Игра «Танграм» - образцы фигур

5.

Маски для подвижной игры «Мышеловка»

6.

Образец для игры «Запомни и изобрази»

7.

Набор деталей для задания на ориентировку в пространстве «Составь

картинку».

Раздаточный материал:

1.

Разноцветные шнурки (веревка)

2.

Обручи

3.

Гимнастические палки

4.

Медали

5.

Танграм

Индивидуальная работа с детьми на НОД:

Проектировать Даниила и Валеру при выполнении самостоятельной работы.

Предварительная работа:

- перед НОД оформить физкультурный зал;

- подготовить рабочие места;

- подготовить раздаточный и демонстрационный материалы;

Предварительная работа с детьми:

- выкладывание из счетных палочек углов и линий;

- выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на

листке бумаги.

Методы и приемы:

1.

Наглядные (рассматривание образцов);

2.

Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

3.

Игровые (подвижная игра «Мышеловка», сюрпризный момент);

4.

Поощрения, анализ занятия.

Структура занятия:

1.

Организационный момент – построение, девиз;

2.

Порядковый и обратный счет;

3.

Ходьба с заданиями;

4.

Игра «Танграм»;

5.

Танец «Роботы»;

6.

Мозговой штурм;

7.

«Волшебные веревочки»;

8.

Игра «Мышеловка»;

9.

Составление и решение задачи по итогам подвижной игры

«Мышеловка»;

10.Задание «Составь картинку»;

11.Анализ занятия;

12.Награждение.

Вводная часть:

Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну

шеренгу).

Ребята,

сегодня

хочется

увидеть,

как

вы,

занимаясь

физкультурой,

дружите

с

математикой.

Покажите?

(ответы

детей).

Тогда давайте скажем, как с математикой мы дружим.

Дети:

Ни шагу назад

Ни шагу на месте

А только вперед –

С математикой вместе!

По порядку рассчитайсь (дети рассчитываются). Молодцы! В обратном

порядке рассчитайсь, молодцы.

Инструктор по физической культуре (подает команды):

Направо, налево направо, налево, в обход по залу шагом-марш!

На месте стой-раз, два! Внимание 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед.

Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ

детей 7). Шагом-марш! На месте стой-раз, два! Внимание, 6 шагов

вперед,

еще

2

шага

назад,

внимание

вопрос,

сколько

шагов

назад

осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы

детей

4).

Молодцы!

Шагом-марш!

9

шагов

на

носках,

6

шагов

на

пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Шагом-марш!

Внимание, приготовились к перестроению

в колонну по два.

Через середину зала в колонну по два шагом-марш! Стой раз-два!

Разомкнись! Кругом! (в это время воспитатель готовит атрибуты к

выполнению задания «Танграм»).

Для выполнения следующего задания команды встают вокруг

столов.

Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей игры

«Танграм», но перед выполнением этого задания давайте вспомним

- из скольких деталей состоит эта игра «Танграм» (ответ детей 7);

- какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ

детей – треугольники, квадрат, параллелограмм).

Внимательно

рассмотрите

образец

фигуры

и

всей

командой

выполните ее на столе. Молодцы! Ребята, а кто у вас получился? (ответ

детей - робот).

А сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем (включается

музыка). Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитируя

движения робота.

А сейчас

все дружно сядем в круг на пол, и ответим на

вопросы «Мозгового штурма».

Задание «Мозговой штурм».

1.

Какой сегодня день недели?

2.

Сколько дней в недели?

3.

5-й день недели?

4.

Какое сейчас время года?

5.

Какой месяц?

6.

Назовите зимние месяца

7.

Назовите летние месяца

8.

Назовите весенние месяца

9.

Назовите осенние месяца

10.Изпод ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

11.Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?

12.Сколько лап у двух медвежат?

13.Сколько рогов у двух коров?

14.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

15.Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек.

Сколько всего цветов расцвело на полянке?

16.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

17.Сто одежек, и все без застежек, что это?

18.Сколько ушей у 3 мышей?

А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу

любимую игру «Мышеловка», (инструктор напоминает правила игры). В

определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра!».

Ребята я вам предлагаю составить и решить задачу! Например: было 8

мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе?

Молодцы! Игра продолжается. Дети меняются ролями.

В одну шеренгу становись! Направо! В две колонны становись! Шагом-

марш! Колонны сомкнись! Кругом!

Для выполнения следующего задания нам понадобятся волшебные

веревочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, другая

– линии за пределом круга.

Какие углы вы выложили, какие линии вы выложили?

В следующем задании вам нужно запомнить и изобразить с помощью

обручей и гимнастических палок фигуры.

Для

выполнения

последнего

задания

нужно

быть

предельно

внимательными. Я предлагаю вам составить картинку. Я буду диктовать, в

какой части листа расположить

элементы картины. В конце работы мы

сравним

вашу

картину

с

образцом

и

посмотрим,

на

сколько

вы

были

внимательными.

Анализ НОД (рефлексия):

1.

Что было интересного на занятии?

2.

Какое задание показалось особенно интересным?

3.

Какое задание показалось трудным и почему?

Подведение итогов:

Награждение:

Для награждения команд в одну шеренгу становись!

Дети выходят из зала под музыку. Спасибо. До новых встреч!



В раздел образования