Автор: Докубаева Марина Владимировна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 р. п. Ровное .
Населённый пункт: Ровенского Муниципального района Саратовской области
Наименование материала: конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: "Наша армия родная"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по патриотическому
воспитанию «Наша армия родная»
Цели:
Формировать
представления
о
родах
войск
(летчики,
танкисты,
моряки,
пограничники…), об армии, службе в мирное время;
Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и
желание быть похожими на них.
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою
жизнь за Родину;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;
Чтение детской художественной литературы;
Заучивание стихотворений.
Оборудование:
Группа
украшена
совместными
рисунками
детей
и
их
родителей
на
тему
«День
Победы», плакатами, иллюстрациями, флажками и шарами.
Ход занятия:
Дети проходят в группу под музыку «День победы» и останавливаются в свободном
построении лицом к присутствующим.
Вопросы для беседы:
1. Ребята, какой праздник приближается?
2. Что вы знаете об этом празднике?
2. Как празднуют День Победы?
3. Кто такие ветераны?
4. У кого из вас на войне были прадедушка или прабабушка?
8. Кто бы из вас пошёл защищать свою Родину?
Воспитатель: «Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено Нашей Армии.
Воспитатель: «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»
Дети: «Солдаты.»
Воспитатель: «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы
с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие
роды войск защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.
1
Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Что же это за воин?»
Дети: «Пограничник.»
«На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
У границы сторожат». Дамир.
Воспитатель:
А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей…)
А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)
Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как
выглядит
летчик,
выполните
задание.
(Дети
выкладывают
из
пазлов
картинку
с
изображением летчика).
Воспитатель. «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо.»
«У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы». Нарек.
Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
А каким видом транспорта управляют летчики?
Как называется военный самолет? (Ответы детей…)
Воспитатель: «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей
воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть.»
«Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду». Никита
Каким должен быть танкист? (Смелым, отважным…)
Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист?
(Танк)
Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно
хорошее зрение, и знание сложных приборов)
Воспитатель: «А кто в нашей армии охраняет морские границы?»
Дети. «Моряки.»
«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части.
«Смотрите: матрос
2
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!» (Амина)
Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими…)
А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера,
крейсеры, миноносцы).
Воспитатель: «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые
защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.»
Предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка
Физьминутка:
Дружно встали
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Дидактическая игра « Доскажи словечко»
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
3
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть
армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
1-й ребенок.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву. (Ксюша)
2-й ребенок.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни.(Залина)
3-й ребенок.
За все, что есть сейчас у нас.
Что отстояли мир когда-то.(Настя Ив.)
4-й ребенок.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам, (Тома)
5-й ребенок.
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют.(Саша)
6-й ребенок.
Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал
4
Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал! (Соня)
7-й ребенок.
Сегодня мы славим тех,
Кто на страже Отечества, —
Самых лучших и верных
Сынов человечества! (Эллина)
5