Напоминание

"Культурологический подход в познавательно–речевом развитии дошкольников"


Автор: Мухина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 71 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Культурологический подход в познавательно–речевом развитии дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Культурологический подход в познавательно-речевом развитии

дошкольников"

Формирования личности человека заключается в том, что на разных

ступенях

своего

развития

он

усваивает

развернутый

перед

ним

мир

человеческой культуры, воплощенный в предметах производственной, и иной

деятельности людей, в разнообразных формах их социального общения.

Процесс

социализации

своей

завершенности

достигает,

определенной

степени

социальной зрелости,

обретении ею интегрального социального

статуса.

Детский сад – это институт социализации, представляет необходимым

обратить

внимание

на

совершенствование

детской

деятельности

муниципального

автономного

дошкольного

образовательного

учреждения.

Организации

условий

для

успешной

социализации

ребёнка,

охватывая

развитие

межличностных

сторон

жизни

ребенка.

Главным

результатом

социализации считают социализированность. На основе усвоения человеком

в

ходе

социализации

соответствующих

социальных

установок,

будут

характеризовать

его

на

последующих

стадиях

развития.

Процесс

социализации продолжается в течений всей жизни человека.

В дошкольном возрасте игра является основным видом детской

деятельности. Сюжетно-ролевая игра вызывает качественные изменения в

психике ребенка. Таким образом, игру в жизни детей трудно переоценить.

Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой

жизни и формирует личность ребенка, обогащает ее внутреннее содержание.

Он в игре учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, и

проявлять свои возможности. Формирование общения детей в процессе игры

нахождение

общего

языка,

умение

правильно

и

адекватно

оценивать

и

доказывать свою току зрения, во многом отражается в жизненной позиции.

Разнообразные впечатления, полученные в игре обогащают его духовный

мир. Как у него сложится отношение со сверстниками в игре, во многом

будет

зависеть

жизненная

позиция.

Последние

годы

в

дошкольном

образование намечается отход от традиционной форы организаций жизни

детей

в

детском

саду

по

«учебному»

типу.

Очень

большое

внимание

уделяется

свободным

творческим

формам

детской

активности,

а

так

же

сюжетной ролевой игре, как к важному фактору развития детей. Специфика

сюжетно-ролевой игры такова, что позволяет использовать её как одно из

эффективных средств социального развития детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевых игр для социального развития детей как одного из средств

воспитания дошкольника. Однако, намеченная работа будет продолжаться, с

первого дня до выпуска детей из детского сада в школу.

Каждый народ старается сохранить и передать свои идеи новому

поколению. Национальное самосознание и этническое идентичность каждым

годом

обогащается

и

расширяется.

С

первого

года

жизни

у

ребенка

формируется осознание своей принадлежности. В этом периоде определяется

его

социальное

окружение.

Вопросы

политкультурном

воспитание

дошкольников с помощью культур родного края, изучаются национальных-

региональных факторов.

Духовно-нравственная жизнь народов, организируют связь поколений и

традиции. Преемственность старших и младших основывается именно на

традициях. Духовное богатство народа в его многобразие традиции. Через

традиции мы восстанавливаем наше наследие, человечество может спастись.

Современный

педагог

должен

воспитывать

уважительное

отношение

к

традициям и к культуре родного края, так же сохранять обычия, праздники,

своего народа.

При ознакомлении с культурой родного края и народными традициями,

знакомили

детей:

бытом,

культурой,

национальными

костюмами,

украшениями,

промыслами,

национальными

блюдами,

праздниками

и

обычиями. В процессе ознакомления с культурой родного края надо решать

образовательные, воспитательные и развивающие функции. Взаимодействуя

со взрослыми и сверстниками, воспитывались

уважение закладывались

основы

духовной

и

нравственной

позиций

к

разным

народам.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в образовательный процесс

осуществляется,

через

подготовку

детей

к

этническим

праздникам,

тематическим

выставкам,

изготовлению

книжек-самоделок,

альбомов,

поделок, конкурсам чтецов. В организации фотовыставок, к изготовлению

национальных

костюмов

для

кукол,

при

изготовлении

книг-самоделок,

создание краеведческого уголка и

генеалогическое дерево каждой семьи.

Ознакомление детей с культурой и национальными традициями, как одно

из

основополагающих

средств

воспитания

дошкольника.

Педагоги

и

родители, заинтересованные в том, чтобы передать культурно-исторические

ценности дошкольникам



В раздел образования