Напоминание

"Симфоническая музыка" 7 класс


Автор: Лазарева Светлана Александровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МНБОУ "Лицей № 76"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Симфоническая музыка" 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Урок по предмету «Музыка» Класс: 7

Авторы программы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Учитель: Лазарева Светлана Александровна; МНБОУ «Лицей №76» ; г. Новокузнецк

Тема урока: Симфоническая музыка

Тип

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели

Образовательные:

Познакомиться с симфоническими музыкальными произведениями и их авторами

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:

формирование нравственно- эстетических ценностей –

Регулятивные УУД:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит

усвоению

- Коммуникативные УУД:

развитие внимания учащихся - Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы;

Планируемый результат

Предметные:

Знать: Названия музыкальных симфонических произведений и их авторов

Уметь: Узнавать эти произведения и композиторов их написавших .

Личностные: Формирование нравственно – эстетических ценностей

(знакомство с классическими музыкальными произведениями).

Метапредметные: формирование универсальных способностей учащихся.

Деятельность учителя

Технология проведения

Деятельность учеников

Перед вами портреты известных вам композиторов, назовите их.

-Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности(4 мин)

Ответы уч-ся

2. -Актуализация знания

Попробуйте ответить;(2 слайд)

Что такое симфония?

Есть ли в симфониях названия?

Слушаете ли вы симфонии?

Где можно услышать симфонию?

Кто исполняет симфонию?

Кто писал симфонии?

3.-Формулирование темы и цели урока

Давайте попытаемся определить тему нашего урока и задачи которые мы решим в течении

урока. (3слайд)

4. -Изучение нового материала

Запишите в тетрадь что такое симфония(3-5 слайды)

Построение симфонии: (7-11 слайды) Гайдн (12 слайд)-1

Давайте послушаем сообщение об этом композиторе

Сегодня мы послушаем его 103 симфонию (13 -14 слайды)

Предлагаю послушать эту симфонию и записать ее название

Исследование нового материала

Предлагаю поработать в группах, каждая группа отвечает на 1 вопрос

(15 слайд)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(3 минуты)

Симфоническая музыка

Что такое симфония

Композиторы, писавшие симфонии

Построение симфоний

1-й композитор о котором мы поговорим -это Гайдн

Проверка индивидуального домашнего задания.

(3 минуты)

Слушанье музыки

Начало симфонии. В чём особенность вступления? Какие инструменты его исполняют?

Гайдн-композитор какой страны? Является ли он представителем венской классической

школы?

Чем навеяны музыкальные образы произведений Гайдна?

Проверка индивидуального домашнего задания.

(3 минуты)

Слушанье музыки

Закрепление материала

Работа в группах: (21 слайд) Какая особенность построения симфонии?

В каком ладу написана главная партия, а в каком – побочная? Можно ли назвать симфонию

инструментальной драмой?

С каким шедевром изобразительного ис-ва можно сравнить 40-ю симфонию?

Проверка индивидуального домашнего задания.

Слушанье музыки

Работа в группах (24 слайд)

Как вы думаете, герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков или он наш

современник?

Сохранена ли строгость и логика классической формы 18 века?

Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?

Проверка индивидуального домашнего задания.

Слушанье музыки (видео) (3 мин)

Работа в группах: (28 слайд)

1 я часть Симфонии. Тема судьбы – это вызов? Призыв? Предостережение?

Назовите самые значимые идеи симфонии

Можно эту симфонию назвать этапами борьбы с тяжелым недугом, который терзал

Бетховена?

Проверка индивидуального домашнего задания.

Слушанье музыки

Работа в группах

Почему симфония называется «Неоконченной» ?

Как называется новый тип симфонии, который создал композитор?

Какие инструменты озвучивают основные темы Симфонии №8?

Верно ли, что…

1.Симфония - это созвучие в переводе с греческого?

2. Наивысший расцвет симфонического творчества приходиться на 18 век венских

классиков?

3.Автор неоконченной симфонии-Гайдн?

4.Сороковую симфонию написал Моцарт?

5.Прокофьев –это композитор 20 века?

6.Симфония № 103 - это симфония Гайдна с тремоло литавр?

7.Симфония состоит из 4 частей воплощающих разные стороны жизни человека?

Художественно-творческое задание из учебника

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы уч-ся

Запись в тетрадь

Учащийся выступает с сообщением о Гайдне (3 мин)

Второй композитор о котором мы будем говорить -это Моцарт(16 слайд)

Произведение-40 симфония (17-20 слайды)

Послушайте и запишите в тетрадь

Физ.минутка

Следующий композитор-симфонист наш соотечественник-С.Прокофьев

(22 слайд)

Послушаем 1 симфонию, которая называется «Классическая» (23 слайд)

Сергей Прокофьев. Симфония № 1 «Классическая»

Музыка Сергея Прокофьева, крупнейшего композитора ХХ века разнообразна по

содержанию. Светлая лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор,

острая шутка, яркие и психологически точные характеры - всё это разные стороны

прокофьевской музыки. Композитору удалось передать в звуковых образах радостное

ощущение жизни, дух эпохи, бодрость, мужественность, силу.

Искусство Прокофьева глубоко связано с классическими традициями. Это ярко

национальный композитор, развивавший принципы Мусоргского, Римского-Корсакова,

Глинки, Бородина. В то же время в музыке Прокофьева нашла выражение классическая

линия, идущая от его увлечения жизнерадостным искусством Гайдна, Моцарта, раннего

Бетховена.

Д. Б.Кабалевский так сказал о музыке Прокофьева: «Восторженный певец жизни, солнца

и молодости, она дала людям растревоженного, сурового и жестокого ХХ века ту радость

и свет, которых им так часто недостаёт». Неслучайно Прокофьева часто сравнивают с В.

Маяковским в поэзии и М. Сарьяном в живописи - так много в его музыке солнца, света,

ярких красок: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и

никаких гвоздей! Вот лозунг мой и Солнца».

Следующий композитор-Бетховен

(25 слайд)

Легендарная 5 симфония (26-27 слайды)

Судьба - я схвачу тебя за глотку, я не позволю тебе себя задушить

Борьба человека с ударами судьбы

Шуберт- австрийский композитор(29 слайд)

Его 8 симфония называется «Неоконченная» (30 слайд)

Лирико-драматическая симфония

Виолончель скрипка флейта

Вокально-хоровая работа

Рефлексия

Домашнее задание



В раздел образования