Напоминание

«Петух и краски»


Авторы: Шепелева Ирина Иозовна, Хомын Олеся Алиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №17
Населённый пункт: город Коломна, Московская область
Наименование материала: Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Петух и краски»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Петух

и краски»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать в детях дружеские отношения. Продолжать обогащать

нравственный опыт детей через коллективное творческое дело.

Развивающие: Развивать умения договариваться о совместной работе. Развивать

коммуникативные способности детей (умение слушать, высказывать свою точку

зрения, прислушиваться к мнению других детей). Развивать творческие способности,

эстетическое восприятие детей при создании коллективных работ.

Коррекционно-обучающие: Обогащать словарный запас детей. Формировать навыки

связной речи. Закреплять знания цветов.

Коррекционно- развивающие: Развивать логическое мышление, память,

наблюдательность. Развивать умения переключать внимания с одного вида

деятельности на другой. Закреплять умения работать аккуратно и доводить дело до

конца.

Словарь: Волшебник, волшебный, волшебство, сказочный, красочный, перышко, бал,

карта, клад, монеты, сундук.

Методы и приемы:

1.

Практические: работа с раздаточным материалом

2.

Игровые: динамическая пауза

3.

Словесные: вопросы к детям, пояснения

4.

Наглядные: персонажи сказок

Материалы и оборудование:

Театральная ширма

Куклы (герои сказок)

Разрезные картинки

Ноутбук (Музыкальное сопровождение)

Заготовки-перья

Кусочки ниток, шарики из гофрированной бумаги, резинки для волос, клей-

карандаш, салфетки тряпичные и влажные, клеенка.

Ход занятия

Первый этап – подготовительный.

ВЕД: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.

Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются.

Раздается плач.

ВЕД: Ребята, кто это плачет? Из вас никто не плачет? Кто-то из гостей?

Ничего не понимаю, ребята, может вы знаете кто это плачет?

(Раздается стук в дверь, входит петушок)

ВЕД: Здравствуй, Петя-петушок, почему ты плачешь?

ПЕТЯ: Я Петушок из сказки «Петух и краски».

Был очень красивый, гулял по сказкам, не заметил, как оказался в лесу, заблудился,

чуть в лапы лисы не попал, еле от нее убежал, да под дождь попал, промок.

Посмотрите в кого я превратился, перья из хвоста потерял, как мне теперь в мою

сказку вернуться. Все смеяться будут надо мной. Даже не знаю, что теперь делать, кто

мне поможет. Кто найдет мои перья?

ВЕД: А, какие перья были?

ПЕТЯ: Красивые: одно- красное, одно- синее, одно- желтое.

Второй этап –планирование.

ВЕД: Ребята, что скажете?

Дети предлагают помочь петушку (нарисовать новые, пойти в сказку, чтобы найти

перья, ничего не делать)

ВЕД: Итак, мы идем искать перья петушка. Петя, а ты пойдешь с нами?

ПЕТЯ: Нет, я лучше вас здесь подожду. А чтобы вы попали в сказку, я дам вам

волшебный клубочек и скажу волшебные слова: «Нам клубочек помоги, ты нас в

сказку приведи!»

ВЕД: Спасибо Петя. Ну что, ребята, нам пора в дорогу.

Третий этап – подготовительный.

Под музыку дети приходят к первой сказке.

ВЕД: Ребята, куда привел нас клубочек? Что это за сказка?

Дети: Красная Шапочка.

ВЕД: Здравствуй, Красная шапочка. А почему ты такая грустная?

КРШ: Здравствуйте, ребята. Мама нарисовала мне карту, чтобы быстро добраться до

бабушки. Но карту я нечаянно порвала. И теперь не знаю, что мне делать.

ВЕД: Ребята, может мы поможем Красной шапочке? Что мы можем сделать?

Дети предлагают собрать карту (разрезная картинка). Складывают и отдают Красной

Шапочке.

КРШ: Спасибо, ребята. А что вы здесь делаете?

Дети рассказывают историю петушка

КРШ: Нет, не видела.

ВЕД: Ребята, Петушок нас ждет, пора нам в путь, искать перышки в следующую

сказку.

КРШ: Ой, подождите, бабушка вязала мне шапочку, нитки остались, возьмите, может

вам пригодятся.

ВЕД: Спасибо!

Дети идут дальше под музыку.

ВЕД: Куда же нас привел клубок на этот раз?

Стоит карета с тыквой.

Вед: Кто же в этой сказке живет?

Предположение детей.

Появляется Золушка

ЗОЛ: Здравствуйте, ребята, Вы тоже на бал идете?

ДЕТИ: Нет

Рассказывают о петушке.

ЗОЛ: Нет, не видела. Ребята, я так тороплюсь, видите прическу делаю, на бал

собираюсь, но вот неприятность - резинки все смешались. Боюсь, не успею.

ВЕД: Может поможем?

ДЕТИ: ДА.

ЗОЛ: Девочки помогите мне резинки белого цвета выбрать, а мальчики –остальные, по

коробочкам разложить.

Дети выполняют задание.

ЗОЛ: Спасибо за помощь, мне пора. Вот эти резинки возьмите себе, может они вам

пригодятся. (Дает коробку с синими резинками)

ВЕД: Ну что же, клубочек дальше нас зовет, пора и нам в дорогу.

Дети под музыку приходят в следующую сказку.

Сидит Буратино, вздыхает.

ВЕД: Кто же так тяжко вздыхает?

Ответы детей. (Буратино)

ВЕД: Что случилось?

БУР: Устал я, целый день сижу: то пишу, то читаю. Руки, ноги болят, не знаю, что

делать? Может вы знаете.

Дети предлагают подвигаться, сделать зарядку.

Физминутка.

Утром рано солнце встало,

К нам в окошко постучало,

Ему ручкой мы помашем,

Вместе с солнышком попляшем.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к нему ручки,

Ручки в стороны,

Потом мы по шире разведем,

Надо нам присесть и встать

И на месте поскакать.

Отдохнули ручки, спинки,

Мы закончили разминку.

БУР: Спасибо Вам, а что вас привело ко мне?

Дети рассказывают.

БУР: Нет, не видел, не находил. Но зато я поле чудес откапал клад. Думал там монеты,

а оказалась бумага, опять Лиса обманула. Возьмите сундук, может вам пригодится.

ДЕТИ: Спасибо.

ВЕД: Все сказки обошли, но перьев не нашли. Что же, возвращаемся в детский сад.

Мы к волшебному клубку

Вместе прикоснемся

И тогда в одно мгновенье

В детский сад вернемся

Четвертый этап – практическая деятельность.

ВЕД: Перьев не нашли, а петушок нас ждет. Как быть?

Рассуждение детей (сделать новые перья).

ВЕД: Посмотрите, что у меня есть (показывает белые перья).

Понравятся они петушку?

ДЕТИ: Нет.

ВЕД: Что же делать?

Ответы детей (раскрасить)

ВЕД: Петушок у нас пришел из сказки, и обычные краски не подойдут. Нужно что-то

волшебное.

Дети обращают внимание на те подарки, которые принесли из сказок.

ВЕД: Чем же эти вещи (ниточки красные, резинки синие, желтые бумажные шарики)

могут нам помочь.

ДЕТИ: Украсим ими перья.

ВЕД: Хорошо, ну чтобы быстрее сделать работу, вам надо выбрать себе пару,

предлагаю поиграть в волшебный мешочек.

Из мешочка дети вытаскивают монеты (круги), и по цвету образуют пары.

Дети украшают перья разными материалами.

Заходит петушок в группу.

ПЕТЯ: Ну что ребята, нашли мои перья?

ДЕТИ: Нет, но вот что мы сделали.

Отдают ему перья.

ПЕТЯ: Спасибо, пойду примерю, но обязательно вернусь.

Петушок уходит.

Пятый этап – подведение итогов.

ВЕД: Вы обратили внимание, как изменился петушок.

ДЕТИ: ДА.

ВЕД: Почему?

Дети: Ему понравились перья, которые мы сделали.

ВЕД: Как вы думаете будет теперь над ним смеяться?

ДЕТИ: Нет.

Петушок радостный входит в группу.

ПЕТЯ: Ребята, смотрите какое чудо – какой хвост (хвастается). Ваши перья заиграли

новыми сказками. Вы настоящие волшебники. Ой, я кое-что забыл.

Петушок выбегает из группы и возвращается, но уже с шарами.

ПЕТЯ: Смотрите – это сказочные шарики вам, они подарят вам радость. (раздает их

детям) А, мне пора возвращаться. До свидания.

Дети прощаются с петушком и гостями.



В раздел образования