Авторы: Шепелева Ирина Иозовна, Хомын Олеся Алиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №17
Населённый пункт: город Коломна, Московская область
Наименование материала: Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Петух и краски»
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Петух
и краски»
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать в детях дружеские отношения. Продолжать обогащать
нравственный опыт детей через коллективное творческое дело.
Развивающие: Развивать умения договариваться о совместной работе. Развивать
коммуникативные способности детей (умение слушать, высказывать свою точку
зрения, прислушиваться к мнению других детей). Развивать творческие способности,
эстетическое восприятие детей при создании коллективных работ.
Коррекционно-обучающие: Обогащать словарный запас детей. Формировать навыки
связной речи. Закреплять знания цветов.
Коррекционно- развивающие: Развивать логическое мышление, память,
наблюдательность. Развивать умения переключать внимания с одного вида
деятельности на другой. Закреплять умения работать аккуратно и доводить дело до
конца.
Словарь: Волшебник, волшебный, волшебство, сказочный, красочный, перышко, бал,
карта, клад, монеты, сундук.
Методы и приемы:
1.
Практические: работа с раздаточным материалом
2.
Игровые: динамическая пауза
3.
Словесные: вопросы к детям, пояснения
4.
Наглядные: персонажи сказок
Материалы и оборудование:
Театральная ширма
Куклы (герои сказок)
Разрезные картинки
Ноутбук (Музыкальное сопровождение)
Заготовки-перья
Кусочки ниток, шарики из гофрированной бумаги, резинки для волос, клей-
карандаш, салфетки тряпичные и влажные, клеенка.
Ход занятия
Первый этап – подготовительный.
ВЕД: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.
Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Раздается плач.
ВЕД: Ребята, кто это плачет? Из вас никто не плачет? Кто-то из гостей?
Ничего не понимаю, ребята, может вы знаете кто это плачет?
(Раздается стук в дверь, входит петушок)
ВЕД: Здравствуй, Петя-петушок, почему ты плачешь?
ПЕТЯ: Я Петушок из сказки «Петух и краски».
Был очень красивый, гулял по сказкам, не заметил, как оказался в лесу, заблудился,
чуть в лапы лисы не попал, еле от нее убежал, да под дождь попал, промок.
Посмотрите в кого я превратился, перья из хвоста потерял, как мне теперь в мою
сказку вернуться. Все смеяться будут надо мной. Даже не знаю, что теперь делать, кто
мне поможет. Кто найдет мои перья?
ВЕД: А, какие перья были?
ПЕТЯ: Красивые: одно- красное, одно- синее, одно- желтое.
Второй этап –планирование.
ВЕД: Ребята, что скажете?
Дети предлагают помочь петушку (нарисовать новые, пойти в сказку, чтобы найти
перья, ничего не делать)
ВЕД: Итак, мы идем искать перья петушка. Петя, а ты пойдешь с нами?
ПЕТЯ: Нет, я лучше вас здесь подожду. А чтобы вы попали в сказку, я дам вам
волшебный клубочек и скажу волшебные слова: «Нам клубочек помоги, ты нас в
сказку приведи!»
ВЕД: Спасибо Петя. Ну что, ребята, нам пора в дорогу.
Третий этап – подготовительный.
Под музыку дети приходят к первой сказке.
ВЕД: Ребята, куда привел нас клубочек? Что это за сказка?
Дети: Красная Шапочка.
ВЕД: Здравствуй, Красная шапочка. А почему ты такая грустная?
КРШ: Здравствуйте, ребята. Мама нарисовала мне карту, чтобы быстро добраться до
бабушки. Но карту я нечаянно порвала. И теперь не знаю, что мне делать.
ВЕД: Ребята, может мы поможем Красной шапочке? Что мы можем сделать?
Дети предлагают собрать карту (разрезная картинка). Складывают и отдают Красной
Шапочке.
КРШ: Спасибо, ребята. А что вы здесь делаете?
Дети рассказывают историю петушка
КРШ: Нет, не видела.
ВЕД: Ребята, Петушок нас ждет, пора нам в путь, искать перышки в следующую
сказку.
КРШ: Ой, подождите, бабушка вязала мне шапочку, нитки остались, возьмите, может
вам пригодятся.
ВЕД: Спасибо!
Дети идут дальше под музыку.
ВЕД: Куда же нас привел клубок на этот раз?
Стоит карета с тыквой.
Вед: Кто же в этой сказке живет?
Предположение детей.
Появляется Золушка
ЗОЛ: Здравствуйте, ребята, Вы тоже на бал идете?
ДЕТИ: Нет
Рассказывают о петушке.
ЗОЛ: Нет, не видела. Ребята, я так тороплюсь, видите прическу делаю, на бал
собираюсь, но вот неприятность - резинки все смешались. Боюсь, не успею.
ВЕД: Может поможем?
ДЕТИ: ДА.
ЗОЛ: Девочки помогите мне резинки белого цвета выбрать, а мальчики –остальные, по
коробочкам разложить.
Дети выполняют задание.
ЗОЛ: Спасибо за помощь, мне пора. Вот эти резинки возьмите себе, может они вам
пригодятся. (Дает коробку с синими резинками)
ВЕД: Ну что же, клубочек дальше нас зовет, пора и нам в дорогу.
Дети под музыку приходят в следующую сказку.
Сидит Буратино, вздыхает.
ВЕД: Кто же так тяжко вздыхает?
Ответы детей. (Буратино)
ВЕД: Что случилось?
БУР: Устал я, целый день сижу: то пишу, то читаю. Руки, ноги болят, не знаю, что
делать? Может вы знаете.
Дети предлагают подвигаться, сделать зарядку.
Физминутка.
Утром рано солнце встало,
К нам в окошко постучало,
Ему ручкой мы помашем,
Вместе с солнышком попляшем.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к нему ручки,
Ручки в стороны,
Потом мы по шире разведем,
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать.
Отдохнули ручки, спинки,
Мы закончили разминку.
БУР: Спасибо Вам, а что вас привело ко мне?
Дети рассказывают.
БУР: Нет, не видел, не находил. Но зато я поле чудес откапал клад. Думал там монеты,
а оказалась бумага, опять Лиса обманула. Возьмите сундук, может вам пригодится.
ДЕТИ: Спасибо.
ВЕД: Все сказки обошли, но перьев не нашли. Что же, возвращаемся в детский сад.
Мы к волшебному клубку
Вместе прикоснемся
И тогда в одно мгновенье
В детский сад вернемся
Четвертый этап – практическая деятельность.
ВЕД: Перьев не нашли, а петушок нас ждет. Как быть?
Рассуждение детей (сделать новые перья).
ВЕД: Посмотрите, что у меня есть (показывает белые перья).
Понравятся они петушку?
ДЕТИ: Нет.
ВЕД: Что же делать?
Ответы детей (раскрасить)
ВЕД: Петушок у нас пришел из сказки, и обычные краски не подойдут. Нужно что-то
волшебное.
Дети обращают внимание на те подарки, которые принесли из сказок.
ВЕД: Чем же эти вещи (ниточки красные, резинки синие, желтые бумажные шарики)
могут нам помочь.
ДЕТИ: Украсим ими перья.
ВЕД: Хорошо, ну чтобы быстрее сделать работу, вам надо выбрать себе пару,
предлагаю поиграть в волшебный мешочек.
Из мешочка дети вытаскивают монеты (круги), и по цвету образуют пары.
Дети украшают перья разными материалами.
Заходит петушок в группу.
ПЕТЯ: Ну что ребята, нашли мои перья?
ДЕТИ: Нет, но вот что мы сделали.
Отдают ему перья.
ПЕТЯ: Спасибо, пойду примерю, но обязательно вернусь.
Петушок уходит.
Пятый этап – подведение итогов.
ВЕД: Вы обратили внимание, как изменился петушок.
ДЕТИ: ДА.
ВЕД: Почему?
Дети: Ему понравились перья, которые мы сделали.
ВЕД: Как вы думаете будет теперь над ним смеяться?
ДЕТИ: Нет.
Петушок радостный входит в группу.
ПЕТЯ: Ребята, смотрите какое чудо – какой хвост (хвастается). Ваши перья заиграли
новыми сказками. Вы настоящие волшебники. Ой, я кое-что забыл.
Петушок выбегает из группы и возвращается, но уже с шарами.
ПЕТЯ: Смотрите – это сказочные шарики вам, они подарят вам радость. (раздает их
детям) А, мне пора возвращаться. До свидания.
Дети прощаются с петушком и гостями.