Автор: Грязнова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №92 "Анютка"
Населённый пункт: Ярославская обл, г.Рыбинск
Наименование материала: Познавательная деятельность в средней группе
Тема: "Волшебный камень - магнит"
Раздел: дошкольное образование
Познавательная деятельность в средней группе
«Волшебный камень - магнит».
Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной
активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению.
Задачи: 1)познакомить детей с магнитом, его магнитными свойствами - притягивание
металлических предметов;
2)формировать умение строить из деревянного строителя по элементарным схемам,
находить и называть объемные геометрические формы и фигуры;
3)учить выражать эмоции по средством мимики, жестов;
4)воспитывать коммуникабельность, доброжелательность в отношении со сверстниками;
5)развивать у детей воображение, внимание;
Материалы: магниты для обследования, бросовый материал: пуговицы, различные
камешки, бусинки, бумага, ткань, контейнеры с крупой и водой, наборы конструктора для
каждого ребенка.
Ход работы:
И.В. – Ребята к нам кто-то спешит. «Она кудахчет по утрам, неся яйцо в подарок нам».
Кто же это? (Курочка).
Т.В.(в роли курочки) Идет, плачет
И.В. – Что случилось, курочка, почему ты плачешь?
Т.В. – Как же мне не плакать? На улице был сильный ветер, Он снес крышу с нашего
домика. Теперь мне с цыплятами негде жить.
И.В. – Ребята, мы сможем помочь курочке?
А как? (Ответы детей)
Наши ребята умеют строить постройки, они тебе помогут.
Т.В. – . Тогда ,я хочу убедиться ,что они знают детали для постройки дома. В этой
коробочке спрятаны детали для постройки дома ,попробуйте их отгадать.( Дети называют
объемные фигуры). Теперь я уверена, что дети смогут мне помочь
И.В. – У вас в руках объемные фигуры , подойдите к своим местам так, чтобы фигуры в
руках и на столах были одинаковые (на столах лежит объемная форма, наборы
конструктора, схемы, по которым дети будут собирать дом для курочки и её цыплят).
-Посмотрите не схемы и скажите, из каких фигур состоит постройка (квадрат, треугольник,
прямоугольник)
Т.В. – Какие молодцы, как быстро они строят нам новое жильё, получается разное,
красивое, прочное!
И.В. – Как называют место, где будут жить курочка с цыплятами? (курятник). Катя, из каких
деталей ты построила ….
Вот построены курятники, они получились у ребят разные, тебе в каком бы хотелось
жить?
Т.В. – Все хороши! Я вас благодарю- спасибо ребята! У меня настроение стало хорошее.
Давайте поиграем, будете моими цыплятками? (Звучит спокойная музыка).
Гуляют цыплятки за курочкой.
Цыплята увидели кошку и испугались(испуг), спрятались.
Кошка убежала обрадовались цыплятки (радость), запрыгали, замахали крылышками.
Цыплята вышли на улицу и удивились новому курятнику (удивление).
Дом готов, теперь можно накормить моих цыплят вот этим кормом. Ой, что это здесь?
(Достает гайку из зернышек). Это сильный ветер, когда разрушил наш дом, разбросал все
винтики и болтики от конструктора, которым играли мои цыплята.
Ребята, можно этот корм давать цыплятам (ответы детей).
Верно ,если цыплята будут клевать они будут клевать и подавятся этими
болтиками. Что же делать?
И.В. – Мы поможем тебе! У меня есть волшебные камешки, только их надо найти. Я знаю,
что они притягивают к себе железные предметы. Пойдемте, найдем их. Возьми в руки
железные предметы посмотрите, притянет к себе камень их или нет. Ребята вы знаете,
как называется этот камень? (магнит ),(дети обследуют камушки, бусинки, нашли
магнит).Какой он: прочный, твердый, тяжелый. Проверим, притягивает магнит только
железные предметы или и пластмассу, ткань, бумагу (проверяют).
Вывод: Значит, камень магнит притягивает к себе металлические предметы.
Т.В. Что же, теперь мы сможем быстро отделить болтики и гаечки от зернышек
(разбирают).
Т.В. Вот спасибо ребятки, теперь накормлю моих цыпляток. А у меня и водичка есть их
напоить. Ох, и сюда железные предметы ветер забросил. Что же делать? Ребята, может
вы водичку поможете очистить с помощью волшебного камня – магнита, мне из воды
гайки и болтики не достать, у меня крылышки в воде намокнут. А цыплятам я не могу дать
водичку с винтиками.
И.В. Конечно поможем правда ребята . У нас есть необычные удочки, на удочках магниты
и ребята тоже не будут доставать гайки руками.
(Дети достают металлические предметы из воды с помощью удочек с магнитами).
Т.В. Спасибо ребята, вы снова мне помогли.
Вывод: магнит притягивает к себе железные предметы даже в воде.
Теперь я и накормлю и напою своих цыпляток чистым зерном и чистой водой, а жить мы
будет в красивом, новом курятнике, до свиданья.
И.В. Ребята, как вы думаете, что курочка расскажет своим цыплятам? С помощью чего мы
помогли курочке.
Теперь мы знаем, что такое магнит. Он таит в себе много секретов, которые мы будем
узнавать и дальше.