Напоминание

Духовно-нравственное воспитание


Автор: Павлова Алина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 22"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Духовно-нравственное воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№22» город Чебоксары

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА

ТЕМУ «Основные православные ценности» для детей старшего дошкольного

возраста.

«Доброта спасёт мир»

Павлова Алина Николаевна-воспитатель

группы «Облачко»

Цель: Знакомство детей с православной культурой России, введение детей

в круг основных православных ценностей, духовно-нравственных понятий и

представлений.

Задачи: Формировать представление о православной культуре, о

Богородице. Формировать у детей представления о хороших и плохих

поступках, умение правильно оценивать себя и других. Содействовать

формированию уважительного, внимательного, милосердного отношения к

ближнему, почтения и любви к близким. Развивать стремление к пониманию

нравственных образцов, развивать навыки

сотрудничества. Воспитывать стремление у детей придерживаться

нравственных устоев православной культуры, воспитывать

доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа: Рассматривание разных видов икон, детской

Библии, д/игры по оцениванию плохих и хороших поступков.

Методы и приёмы: Наглядный, игровой, практическая деятельность детей,

вопросы к детям, д/игры, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Библия, Библия для детей, иллюстрации

храмов, икон, музыкальный центр, мольберты, макет д/игры;

Для детей: силуэты голубей, бумага белая для крыльев (по кол-ву детей).

О. О.: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое

развитие», «Развитие речи»

Интеграция о. о.: «Социализация», «Познание» «Музыка», «Художественное

творчество».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,познавательно-

исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет много интересных открытий. Но

прежде, чем мы начнем наши открытия, я хочу вас спросить - о чем говорится

в загадке: «Говорит

она беззвучно, Но

понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.»

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, это книга. А какие книги вы знаете?

Дети: Сказки, словари, книги поэтов и писателей.

Воспитатель: В мире существует очень много книг. Но есть одна, самая

замечательная, очень древняя книга на земле. Книга эта- Библия. Многие

великие люди, ученые всегда читали и изучали Библию.

2. Основная часть.

Давайте рассмотрим её поближе (показ Библии). Посмотрите - какое

великолепное золотое тиснение. Для взрослых в Библии есть только текст, а в

Библии для детей и текст, и прекрасные иллюстрации. С первых страниц

Библии мы узнали ,что Бог создал нашу землю за 7 дней.

В первый день он создал свет, день и ночь.

Во второй день- небо.

В третий землю, растения.

В четвертый-солнце, луну, звёзды.

А вот что он создал в пятый день -это вы сейчас должны отгадать.

1.Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и 2 крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится -угадали? Это (птица)»

2. «Блещет в речке чистой-спинкой серебристой. (рыба)»

3. «Кузнечик, бабочка, пчела и муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем- и

как мы всех их назовем? (насекомые)»

Так кого создал Бог в 5 день (ответы детей)

-Правильно птиц, рыб, насекомых.

В шестой день по слову Божиему появились животные. И когда мир был

готов, бог создал человека-мужчину и женщину, по своему образу. Назвал их:

Адам и Ева. Поручил им заботиться о земле и общаться с Богом. На

седьмой день Бог почил и объявил: что сотворенное им хорошо.

-Прошло не мало лет. Людей на земле стало очень много. И Бог дал людям

закон. Заповеди, повеления - как и что должен делать человек, что бы любить

Бога, ближних и чтобы самому быть любимым. Дал Бог 10 заповедей-давайте

запомним некоторые из них: -не говори не правды на других;

-не кради;

-не завидуй другим;

- уважай отца и мать свою.

Ребята, как вы думаете, что значит уважать отца и мать свою? (ответы

детей)

Молодцы, вы прекрасно знаете ,что значит уважать близких людей.

Появились заповеди -тогда же появилось и место где люди могли бы

собираться, молиться Богу- первый храм. Давайте подойдем поближе и

рассмотрим храмы, изображенные на наших иллюстрациях. (показ выставки,

показ сопровождается тихим колокольным звоном)

-Теперь храмы строят с красивыми куполами, нарядными украшениями.

-Ребята, прислушайтесь…Вы слышите колокольный звон? В каждом

храме есть своя колокольня. Всегда во время праздников или перед началом

службы в храме звучат колокола…

Ребята подойдите поближе, сейчас мы с вами поиграем.

Физ. минутка «Храм». Движения по тексту.

На пригорке Храм стоит,

Ну а к Храму путь закрыт,

Мы ворота открываем.

В Храм людей всех приглашаем.

Д/игра «Найди дорогу к Храму».

Ребята, перед вами открыто много дорог, тропинок в Храм. Но не по каждой

можно пройти туда. Если на дороге вам встретился плохой проступок- дорога

закрыта, а если хороший поступок – дорога открыта. Итак, кто сможет

пройти в Храм? Ход игры.

-Молодцы, мы все с вами прошли в Храм. Первое что мы видим в Храме –

это иконы (показ икон).Верующие ставят перед иконами свечи, молятся.

Молитва- это особые слова для беседы с Богом или другим православным

святым, чтобы они услышали нашу просьбу.

Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю, а помогут мне её

рассказать- иконы. (Рассказ сопровождается показом соответствующих

икон).

Было это давным - давно. В городе Назарете жил Иоаким с женой Анной.

Жили они дружно, хорошо. Одно их огорчало- не было у них детей.

Пообещали они Богу, что если родится у них ребенок , то они отдадут его на

служение в Храм Божий. И вот родилась у них долгожданная дочка Мария.

Когда Марии исполнилось 3 года повели её в Иерусалимский Храм.

Марию все очень любили. Была она доброй, ласковой, трудолюбивой

девочкой. Она любила читать священные книги, молиться, рукодельничать.

Подросла Дева Мария . К этому времени родители её умерли и заботился о

ней дальний родственник старый Иосиф.

И вот однажды, весной к Деве Марии явился архангел с длинной веткой

лилии в руках. И сказал он что избрал Господь её , что будет она Матерью

сына Божьего. Так и случилось. Стала Дева Мария мамой Иисусу Христу. С

тех пор стали её называть – Богородицей. Добрее, ласковее Богородицы не

было ни кого. Богородица – защитница для всех людей.

Как вы думаете, ребята, почему Господь избрал именно Деву Марию

матерью своему сыну? Какой она была? (ответы детей).

А вы можете отличить добрый поступок от плохого?

Дети: Да!

Д/игра «Наши добрые поступки».

Воспитатель: Я Буду называть дела, а вы – если дела добрые, хлопните в

ладоши, а если плохие –закрывайте лицо руками.

«Помог маме помыть посуду, разбил окно, собрал игрушки и тд.»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что Богородица была очень доброй,

ласковой и трудолюбивой. Мы научились различать добрые и плохие

поступки. Мы узнали, что Библия учит любить ближнего своего, что нужно

относиться к людям так , как ты хочешь что бы относились к тебе. Если ты

хочешь чтобы тебя любили, относились к тебе по доброму, вежливо с тобой

разговаривали- сам относись по доброму к людям, разговаривай с ними

вежливо…Библия учит миролюбию и доброте

А во все времена символом мира, добра, Святого Духа- был голубь.

Давайте, ребята, сделаем голубя - пусть у нас в группе всегда будет

мир, доброта и Дух Святой.

Давайте еще раз сделаем наше упражнение. «Храм».

Физ. минутка «Храм». Движения по тексту.

На пригорке Храм стоит,

Ну а к Храму путь закрыт,

Мы ворота открываем.

В Храм людей всех приглашаем.

Практическая работа под музыку Мариетты Ивановой «Стая белых

голубей.»

Поднимите, ребята своих голубей! Какие чудесные птицы у вас получились!

Мы обязательно повесим голубей в нашей группе, чтобы они напоминали

нам о доброте, мире, Духе Святом.

-Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Спасибо, ребята, вам за хорошую работу!



В раздел образования