Напоминание

Сердце отдаю детям


Автор: Осипова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №83 "Золотой петушок"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: эссе
Тема: Сердце отдаю детям
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭССЕ

Воспитатель 1категории Осипова Светлана Николаевна.

«Сердце отдаю детям!»

(В.А.Сухомлинский).

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой -

находиться рядом с

нашим будущим – с нашими детьми!

Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное

качество

женщины

материнство.

Каждая

мать

счастлива,

когда

вновь

проживает

период

детства

со

своим

ребенком.

А

мне

посчастливилось

насладиться этим возрастом многократно: каждый раз «уча других, учиться

самой!». Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь каждому

ребенку я отдаю частичку своей души, своего сердца!

Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство,

которое я испытываю каждый день. И этим я счастлива!

Я отношусь к своим воспитанникам так же, как я хочу, чтобы окружающие

относились к моим детям… По-матерински пытаюсь окружать детей заботой,

лаской и вниманием. В ответ от детей я получаю новый заряд позитива,

творчества, массу положительных эмоций.

Меняется жизнь, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Никогда не

стою на месте, а расту профессионально и иду вперед. Верю в возможности

каждого воспитанника, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте,

заботе и уважении к другим. С раннего детства формирую в них любовь и

уважение к родному дому, стране, детскому саду, Российской Армии.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так

как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение,

постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Моя профессия очень нужна и важна для современного общества. Она дает

обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе,

желающих учиться дальше.

В свете нового Закона «Об образовании», вступлением в силу ФГОС,

Профе ссионального

стандарта

педагога,

Морального

код е кс а

профессиональной этики педагогических работников, профессия воспитателя

становится

более

значимой,

важной

и

ответственной.

Она

требует

от

педагогов повышения уровня своих

знаний и квалификации. Поэтому, я

учусь, повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием:

Изучила

нормативно-правовую

базу

и

методическую

литературу

по

введению ФГОС ДО;

Изучила накопленный опыт других педагогов по данному вопросу;

Повысила свой профессиональный уровень на курсах;

Использую инновационные технологии и методики на практике (ИКТ,

проектная деятельность, игровые, учебные технологии и др.);

Устраиваю «Дни открытых дверей»;

Разработала календарно-тематическое планирование для 2мл.группы с

требованиями ФГОС.

Моя

задача

воспитателя

увидеть

и

развить

способности

в

каждом

воспитаннике, создать ситуацию успеха. А способности у детей, как нам

известно, могут быть самые разные. Но какой бы ни был ребенок способный,

коммуникативные навыки в нашем современном мире необходимы каждому.

Еще в детском саду формируются личностные качества и познавательные

способности ребенка, начинается знакомство с окружающим миром.

Отказ от учебных занятий стимулировал переход к новым формам работы с

детьми, которые позволяют обучать дошкольников так, чтобы они об этом

даже

не

догадывались.

Если

раньше

педагог

основные

образовательные

усилия направлял на проведение занятий, то теперь, в связи с введением

требований

ФГОС,

все

виды

совместной

деятельности

педагога

и

детей

признаны

равно

значимыми.

Педагог

является

о р га низато р ом

интеллектуального

поиска,

эмоциональных

переживаний

и

практических

действий ребенка. Моя практика показывает, что наличие знаний само по

себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо

важнее для меня, научить ребенка уже в детско саду самостоятельно их

добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который

лежит в основе государственных образовательных стандартов.

В

связи

с

ведением

ФГОС

ДО

в

Д/С

пришло

множество

инноваций:

методов,

способов,

приемов

обучения,

воспитательных

средств,

направленных на достижение позитивного результата за счет динамических

изменений

в

личностном

развитии

ребенка.

Наш

детский

сад

является

инновационной площадкой, и мы уже второй год работаем по введению

Стандартов

в

образовательный

процесс.

Вначале

инновационные

преобразования казались нам снежным комом, несущимся на нас с большой

силой откуда-то сверху. Но постепенно, благодаря созданию в детском саду

единой

системы

управления

инновационной

деятельностью;

расширению

степени

участия

сотрудников

в

управлении

развитием

Д/С;

созданию

нормативно-правовой

базы

и

системы

непрерывного

образования

и

самообразования

педагогов(курсы

повышения

квалификации,

ИКТ);

индивидуализации форм и методов методической работы в зависимости от

уровня

профессионального

мастерства

педагогических

работников;

использованию

активных

методов

обучения

педагогов(мастер-классы,

педагогические проекты, презентации и др.) – ФГОС постепенно входят в

нашу повседневную образовательную жизнь. Наш детский сад работает по

двум новым технологиям: старший возраст – «План – дело – анализ» и

младший возраст – «Игровой час».

В прошло учебном году, работая с детьми подготовительной группы, я

работала по технологии «План – дело – анализ» и использовала проектный

метод в работе с детьми. Перед детьми ставила проблемную ситуацию, а дети

совместно с родителями находили ответы на вопросы и защищали свои

проекты.

Я

направляла

детей,

каким

образом

и

где

можно

добыть

информацию. Каждую неделю мы устраивали выставки детских работ(мини-

книжки по тематикам недели). Все участники образовательного процесса

видели результаты детских творений и оставались довольными.

В этом учебном году я набрала малышей и мне приходится перестраивать

свои педагогические навыки работы с детьми по новым технологиям. Теперь

у нас – «Игровой час». Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся

в игре. Для них это образ жизни, поэтому я органично «встраиваю» любую

деятельность

в

детскую

игру,

что

делает

образовательный

эффект

более

значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей.

Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской

деятельности и общения воспитателя с ребенком. Я стараюсь наполнять

повседневную

жизнь

детей

интересными

делами,

играми,

проблемами,

идеями,

включая

каждого

ребенка

в

содержательную

деятельность,

способствуя

реализации

детских

интересов

и

жизненной

активности.

Я

понимаю,

что

в

отличие

от

других

образовательных

стандартов,

ФГОС

дошкольного

образования

не

является

основной

оценки

соответствия

установленным

требованиям

подготовки

моих

воспитанников.

Стандарт

дошкольного

детства

это,

по

сути

дела,

определение

правил

игры,

в

которых ребенок должен быть обречен на успех. Впервые в истории нашей

культуры

дошкольное

детство

стало

особым

самоценным

уровнем

образования – такого не было никогда.

Существует множество мнений к оценке ФГОС, но для меня главный

критерий – позитивный настрой детей и удовлетворенность родителей. Если

ребенок сыт и здоров, если идет в детский сад с удовольствием, если там

организована

деятельность,

которая

его

привлекает,

и

он

ежедневно

эмоционально положительно рассказывает родителям о чем-то новом, то это

высшая оценка воспитателя – профессионала.

Мы

современные

воспитатели,

делаем

дошкольное

детство

разнообразным.

Для

меня

это

стало

нормой.

Я

даю

детям

возможность

реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти своим

собственным шагом.

Жизнь не стоит на месте, в век великих перемен с введением ФГОС важно

шагать в ногу со временем, чтобы быть востребованным и современным

педагогом. Сегодня девиз моей работы: «Ученье без принуждения! Ученье с

увлечением!». Я считаю, что только творческий педагог, работающий по

призванию

и

зову

сердца,

способен

достичь

сегодня

желаемого

профессионального статуса.

В нашем детском саду я привлекаю родителей к участию в реализации

программы,

к

созданию

условий

для

полноценного

и

своевременного

развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший

период в развитии его личности. Родители моих воспитанников – активные

участники образовательного процесса всех проектов, независимо от того,

какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

Для разностороннего развития каждого ребенка, как личности, я создаю

благоприятные

условия,

способствующие

его

развитию

и

нравственному

формированию,

вношу

необходимые

коррективы

в

систему

воспитания

дошкольников. Осуществляю изучение личности своих воспитанников, их

склонностей, интересов, что содействует росту их познавательной мотивации

и становлению их самостоятельности. Показателем моей успешной работы

считаю высокий коммуникативный уровень воспитанников группы. Ребята с

легкостью

включаются

в

совместную

деятельность

с

взрослыми

и

сверстниками,

объединяются

в

разнообразные

группы

по

интересам,

согласовывают свои действия с товарищами.

В группе создана насыщенная, современная предметно-развивающая среда

в

соответствии

с

требованиями

ФГОС

и

основными

принципами

ее

построения:

соответствие

возрасту

детей,

доступность,

безопасность,

яркость, эстетичность, вариативность и легко трансформируемость. Имеются

материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек.

Развитая

предметная

компетентность

позволяет

мне

оптимизировать

методы, приемы, средства обучения при реализации данной программы, а

использование

средств

элементарной

диагностики

индивидуальных

особенностей ребенка в группе, позволяет прогнозировать и корректировать

работу

с

детьми,

развивать

у

воспитанников

самостоятельность,

инициативность и креативность,

добиваться положительных результатов

усвоения детьми разделов программы «Истоки».

Уровень компетентности по моделированию здоровьесберегающей среды

позволяет мне обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей. В

работе

я

использую

современные

здоровьесберегающие

технологии:

дыхательные, артикуляционные гимнастики, гимнастику для глаз, комплекс

упражнений

по

профилактике

плоскостопия,

сколиоза,

самомассажа,

пальчиковые игры, психологические этюды, музыкотерапию, игротерапию,

подборку

нестандартного

физкультурного

оборудования,

изготовленное

детьми, совместно с родителями. Педагогическую деятельность в области

физического воспитания и оздоровления строю на основе взаимодействия с

медицинским персоналом и инструктором по физической культуре.

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен

далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим

трудом,

своим

талантом,

своим

желанием

постоянно

меняться,

преобразовываться, совершенствоваться.



В раздел образования