Автор: Осипова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №83 "Золотой петушок"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: эссе
Тема: Сердце отдаю детям
Раздел: дошкольное образование
ЭССЕ
Воспитатель 1категории Осипова Светлана Николаевна.
«Сердце отдаю детям!»
(В.А.Сухомлинский).
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой -
находиться рядом с
нашим будущим – с нашими детьми!
Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное
качество
женщины
–
материнство.
Каждая
мать
счастлива,
когда
вновь
проживает
период
детства
со
своим
ребенком.
А
мне
посчастливилось
насладиться этим возрастом многократно: каждый раз «уча других, учиться
самой!». Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь каждому
ребенку я отдаю частичку своей души, своего сердца!
Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство,
которое я испытываю каждый день. И этим я счастлива!
Я отношусь к своим воспитанникам так же, как я хочу, чтобы окружающие
относились к моим детям… По-матерински пытаюсь окружать детей заботой,
лаской и вниманием. В ответ от детей я получаю новый заряд позитива,
творчества, массу положительных эмоций.
Меняется жизнь, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Никогда не
стою на месте, а расту профессионально и иду вперед. Верю в возможности
каждого воспитанника, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте,
заботе и уважении к другим. С раннего детства формирую в них любовь и
уважение к родному дому, стране, детскому саду, Российской Армии.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так
как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение,
постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Моя профессия очень нужна и важна для современного общества. Она дает
обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе,
желающих учиться дальше.
В свете нового Закона «Об образовании», вступлением в силу ФГОС,
Профе ссионального
стандарта
педагога,
Морального
код е кс а
профессиональной этики педагогических работников, профессия воспитателя
становится
более
значимой,
важной
и
ответственной.
Она
требует
от
педагогов повышения уровня своих
знаний и квалификации. Поэтому, я
учусь, повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием:
Изучила
нормативно-правовую
базу
и
методическую
литературу
по
введению ФГОС ДО;
Изучила накопленный опыт других педагогов по данному вопросу;
Повысила свой профессиональный уровень на курсах;
Использую инновационные технологии и методики на практике (ИКТ,
проектная деятельность, игровые, учебные технологии и др.);
Устраиваю «Дни открытых дверей»;
Разработала календарно-тематическое планирование для 2мл.группы с
требованиями ФГОС.
Моя
задача
воспитателя
–
увидеть
и
развить
способности
в
каждом
воспитаннике, создать ситуацию успеха. А способности у детей, как нам
известно, могут быть самые разные. Но какой бы ни был ребенок способный,
коммуникативные навыки в нашем современном мире необходимы каждому.
Еще в детском саду формируются личностные качества и познавательные
способности ребенка, начинается знакомство с окружающим миром.
Отказ от учебных занятий стимулировал переход к новым формам работы с
детьми, которые позволяют обучать дошкольников так, чтобы они об этом
даже
не
догадывались.
Если
раньше
педагог
основные
образовательные
усилия направлял на проведение занятий, то теперь, в связи с введением
требований
ФГОС,
все
виды
совместной
деятельности
педагога
и
детей
признаны
равно
значимыми.
Педагог
является
о р га низато р ом
интеллектуального
поиска,
эмоциональных
переживаний
и
практических
действий ребенка. Моя практика показывает, что наличие знаний само по
себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо
важнее для меня, научить ребенка уже в детско саду самостоятельно их
добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который
лежит в основе государственных образовательных стандартов.
В
связи
с
ведением
ФГОС
ДО
в
Д/С
пришло
множество
инноваций:
методов,
способов,
приемов
обучения,
воспитательных
средств,
направленных на достижение позитивного результата за счет динамических
изменений
в
личностном
развитии
ребенка.
Наш
детский
сад
является
инновационной площадкой, и мы уже второй год работаем по введению
Стандартов
в
образовательный
процесс.
Вначале
инновационные
преобразования казались нам снежным комом, несущимся на нас с большой
силой откуда-то сверху. Но постепенно, благодаря созданию в детском саду
единой
системы
управления
инновационной
деятельностью;
расширению
степени
участия
сотрудников
в
управлении
развитием
Д/С;
созданию
нормативно-правовой
базы
и
системы
непрерывного
образования
и
самообразования
педагогов(курсы
повышения
квалификации,
ИКТ);
индивидуализации форм и методов методической работы в зависимости от
уровня
профессионального
мастерства
педагогических
работников;
использованию
активных
методов
обучения
педагогов(мастер-классы,
педагогические проекты, презентации и др.) – ФГОС постепенно входят в
нашу повседневную образовательную жизнь. Наш детский сад работает по
двум новым технологиям: старший возраст – «План – дело – анализ» и
младший возраст – «Игровой час».
В прошло учебном году, работая с детьми подготовительной группы, я
работала по технологии «План – дело – анализ» и использовала проектный
метод в работе с детьми. Перед детьми ставила проблемную ситуацию, а дети
совместно с родителями находили ответы на вопросы и защищали свои
проекты.
Я
направляла
детей,
каким
образом
и
где
можно
добыть
информацию. Каждую неделю мы устраивали выставки детских работ(мини-
книжки по тематикам недели). Все участники образовательного процесса
видели результаты детских творений и оставались довольными.
В этом учебном году я набрала малышей и мне приходится перестраивать
свои педагогические навыки работы с детьми по новым технологиям. Теперь
у нас – «Игровой час». Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся
в игре. Для них это образ жизни, поэтому я органично «встраиваю» любую
деятельность
в
детскую
игру,
что
делает
образовательный
эффект
более
значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей.
Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской
деятельности и общения воспитателя с ребенком. Я стараюсь наполнять
повседневную
жизнь
детей
интересными
делами,
играми,
проблемами,
идеями,
включая
каждого
ребенка
в
содержательную
деятельность,
способствуя
реализации
детских
интересов
и
жизненной
активности.
Я
понимаю,
что
в
отличие
от
других
образовательных
стандартов,
ФГОС
дошкольного
образования
не
является
основной
оценки
соответствия
установленным
требованиям
подготовки
моих
воспитанников.
Стандарт
дошкольного
детства
–
это,
по
сути
дела,
определение
правил
игры,
в
которых ребенок должен быть обречен на успех. Впервые в истории нашей
культуры
дошкольное
детство
стало
особым
самоценным
уровнем
образования – такого не было никогда.
Существует множество мнений к оценке ФГОС, но для меня главный
критерий – позитивный настрой детей и удовлетворенность родителей. Если
ребенок сыт и здоров, если идет в детский сад с удовольствием, если там
организована
деятельность,
которая
его
привлекает,
и
он
ежедневно
эмоционально положительно рассказывает родителям о чем-то новом, то это
высшая оценка воспитателя – профессионала.
Мы
–
современные
воспитатели,
делаем
дошкольное
детство
разнообразным.
Для
меня
это
стало
нормой.
Я
даю
детям
возможность
реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти своим
собственным шагом.
Жизнь не стоит на месте, в век великих перемен с введением ФГОС важно
шагать в ногу со временем, чтобы быть востребованным и современным
педагогом. Сегодня девиз моей работы: «Ученье без принуждения! Ученье с
увлечением!». Я считаю, что только творческий педагог, работающий по
призванию
и
зову
сердца,
способен
достичь
сегодня
желаемого
профессионального статуса.
В нашем детском саду я привлекаю родителей к участию в реализации
программы,
к
созданию
условий
для
полноценного
и
своевременного
развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший
период в развитии его личности. Родители моих воспитанников – активные
участники образовательного процесса всех проектов, независимо от того,
какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.
Для разностороннего развития каждого ребенка, как личности, я создаю
благоприятные
условия,
способствующие
его
развитию
и
нравственному
формированию,
вношу
необходимые
коррективы
в
систему
воспитания
дошкольников. Осуществляю изучение личности своих воспитанников, их
склонностей, интересов, что содействует росту их познавательной мотивации
и становлению их самостоятельности. Показателем моей успешной работы
считаю высокий коммуникативный уровень воспитанников группы. Ребята с
легкостью
включаются
в
совместную
деятельность
с
взрослыми
и
сверстниками,
объединяются
в
разнообразные
группы
по
интересам,
согласовывают свои действия с товарищами.
В группе создана насыщенная, современная предметно-развивающая среда
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
и
основными
принципами
ее
построения:
соответствие
возрасту
детей,
доступность,
безопасность,
яркость, эстетичность, вариативность и легко трансформируемость. Имеются
материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек.
Развитая
предметная
компетентность
позволяет
мне
оптимизировать
методы, приемы, средства обучения при реализации данной программы, а
использование
средств
элементарной
диагностики
индивидуальных
особенностей ребенка в группе, позволяет прогнозировать и корректировать
работу
с
детьми,
развивать
у
воспитанников
самостоятельность,
инициативность и креативность,
добиваться положительных результатов
усвоения детьми разделов программы «Истоки».
Уровень компетентности по моделированию здоровьесберегающей среды
позволяет мне обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей. В
работе
я
использую
современные
здоровьесберегающие
технологии:
дыхательные, артикуляционные гимнастики, гимнастику для глаз, комплекс
упражнений
по
профилактике
плоскостопия,
сколиоза,
самомассажа,
пальчиковые игры, психологические этюды, музыкотерапию, игротерапию,
подборку
нестандартного
физкультурного
оборудования,
изготовленное
детьми, совместно с родителями. Педагогическую деятельность в области
физического воспитания и оздоровления строю на основе взаимодействия с
медицинским персоналом и инструктором по физической культуре.
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен
далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим
трудом,
своим
талантом,
своим
желанием
постоянно
меняться,
преобразовываться, совершенствоваться.