Автор: Киселева Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ " Школа №2072"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Образовательная программа дополнительного образования
Тема: "Поинг для детей"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 2072»
Образовательная программа дополнительного образования детей
« Поинг для дошкольников »
(Художественно - физическая направленность)
Возраст обучающихся: 5-7 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество воспитанников в группе: 15 человек
Количество часов: 72 часа
Автор: воспитатель_________Киселева С.В.
Москва, 2018
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа " Поинг для
дошкольников" имеет художественную направленность. Вид программы:
модифицированная. Предлагаемая дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа по поингу разработана на основе педагогического опыта,
разработана на основе:
*«Примерной
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.
Комаровой;
*«Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
к
структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования»
(приказ
Министерства
образования и науки Российской Федерации);
*«Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации ООП
дошкольного образования»
*«Санитарно-эпидемиологических
требований
к
устройству,
содержанию
и
организации
режима работы в дошкольных организациях».
Поинг- искусство, которое сочетает в себе элементы жонглирования, танца и художественной
гимнастики и заключается в умении вращать пои в различных направлениях. Пои позволяют улучшить
координацию движений, чувство равновесия, развивать гибкость плечевого пояса, укрепить мышцы и
связки рук. Трудно найти занятие, способное быть настолько доступным, полезным для здоровья,
простым в освоении и приносящим столько радости - одновременно. Кроме того, вращение поев,
оказывает положительное влияние на развитие эстетического вкуса у учащихся. Единство физического
выполнения технических элементов и необходимость чувствовать музыку, видеть картину номера
целиком, в значительной степени способствует гармонизации интеллекта.
Кручение поев оттачивает движения, позволяя осуществлять контроль за их направлением,
длительностью, точностью, ритмом и силой. Заложенная в природе пой повторяемость движений,
представляется лучшим инструментом для коррекции и развития двигательных навыков. Еще одна
неотъемлемая черта поев - вращаемость - позволяет развивать моторику во всех доступных
плоскостях со всеми возможными векторами сил. Изменяя плоскости вращения и положения рук,
можно добиться использования максимального диапазона доступных человеку движений.
Упражнения с упором на правую или левую руку, улучшают способность мозга посылать сигналы
нужной части тела. Тренировка координаторных возможностей тела, посредством кручения поев,
делает возможность учащихся точнее, более плавными, улучшая тем самым чувство равновесия и
координацию.
Программа ""Поинг для дошкольников" предназначена для детей 6-7 лет и расчитана на 72 учебных
часа. Занятие длиться 30 минут. Содержание программы, принцип ее построения и система
преподавания способствуют приобретению детьми навыков вращения поев.
Данная программа педагогически целесообразна, так как способствует воздействию на
эмоциональный мир ребенка, коммуникабельность и социализацию. Учащиеся приобретают
коммуникативные навыки, возникает атмосфера доверия, дружбы и толерантности.
Актуальность программы не вызывает сомнения, так как занятия поингом помогают учащимся снять
психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развивать
выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, а так же воспитать в
себе выносливость, корректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не
только для занятий поингом, но и для здоровья в целом.
Отличительная особенность программы заключается в том, что в программу включены сведения из
различных областей знаний ( физики, анатомии, геометрии), сплав элементов театрализации, шоу,
жонглирования, а также используется оригинальная техника и своеобразный реквизит, что позволяет
наиболее полно и многогранно раскрыть творческие и физиологические задатки ребенка.
В основу программы положены такие педагогические принципы:
1. системный подход - все относительно самостоятельные компоненты рассматриваются в
совокупности;
2. личностный подход - создание условий для развития творческого потенциала ребенка, исходя из
принятия его творческой индивидуальности;
3. деятельностный подход - выбор деятельного процесса, как основы, средства и решающего условия
развития личности ребенка.
Социальная значимость программы заключается в том, что она предоставляет возможность, помимо
получения базовых знаний, эффективно готовить учащихся к освоению накопленного человечеством
социально- культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающем мире, позитивному
самоопределению.
Программа "Поинг для дошкольников" реализует следующие цель и задачи :
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - ОБУЧИТЬ ОСНОВАМ ПОИНГА.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-научить основным приемам и техническим элементам поинга;
-научить самостоятельно использовать полученные навыки;
- познакомить с основами актерского мастерства.
Развивающие:
- развивать пространственное и образное мышление;
- развивать чувство ритма;
- укреплять здоровье и развивать физическую выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества: упорство в достижении цели, коллективизм, толерантность,
культуру общения;
- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса;
- способствовать формированию сценической культуры.
Программа рассчитана на дошкольников 6-7 лет. Срок реализации 1 год. Общее количество часов-72
часов. Содержание занятий углубляется и расширяется в соответствии с возрастом учащихся. Прием
учащихся производится на основании письменного заявления родителей. Специальных требований к
знаниям, умениям и состоянию здоровья нет.
Занятия проводятся в группе.
Для овладения умениями и навыками, предусмотренными программой, используются
следующие формы проведения занятий:
1 беседа, в ходе которой даются теоретические сведения;
2 практическое занятие, на котором учащиеся осваивают основы технических элементов, разучивание
нового элемента;
3 репетиция творческих номеров;
4 выступления перед зрителями.
Данные формы используются в сочетании друг с другом.
Занятия проводятся с учетом здоровье сберегающих технологий (чистота помещения, хорошее
освещение, регулярное проветривание).
Методы, в основе которых лежит организация занятий:
1 словесный (объяснение нового материала, изложение техники выполнения);
2 наглядный (демонстрация технического элемента);
3 интерактивный метод (на занятии дети принимают активное участие в освоении техники поинга и
постановке номеров);
метод театрализации (в творческие номера включаются некоторые приемы театрализации(поклон,
вживание в образ и др.)).
Все эти методы способствуют успешному усвоению предлагаемого материала.
Методы, в которых лежит уровень деятельности детей:
1 объяснительно-иллюстративный- учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
2 репродуктивный - воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
3 частично-поисковый - участие воспитанников в коллективном поиске, решении поставленной
задачи совместно с педагогом.
Виды деятельности:
1 игровая (тренинг);
2 познавательная;
3 практическая.
Приемы:
1 активизация - активное включение учащихся в работу над творческим номером;
2 иллюстрирование - демонстрация приемов и технических элементов;
3 вербальный - объяснение техники исполнения элементов.
Программа предусматривает проведение занятий по следующим разделам:
1 базовые элементы поинга;
2 переходы и связки;
3 группа элементов " Бабочка";
4 группа элементов "Мельница";
5 группа элементов "Колесо";
6 группа элементов "Восьмерка";
7 группа элементов
8 группа элементов "Вращения с поворотами";
9 группа элементов
Условия реализации программы:
Оптимальным местом проведения занятий является актовый зал, спортивный зал, открытая площадка
для игр на улице, так как используются активные, подвижные формы проведения занятий, требующие
большого пространства.
Ожидаемый результат:
К концу года учащиеся знают:
1 базовые технические элементы поинга;
2 основной реквизит поинга;
3 жанры поинга;
4 культуру поведения на сцене.
Умеют:
1 успешно взаимодействовать друг с другом в группе;
2 выполнять ритмические рисунки;;
3 вращать пои;
4 рационально распределять свои силы.
Владеют:
1 набором базовых технических действий;
2 словарным запасом театральных терминов.
Формы подведения итогов:
Приемлемой формой оценки освоения программы являются: проведение открытых занятий для
родителей; выступление перед зрителями.
Для реализации программы "Поинг для дошкольников" необходимы материально-технические
условия:
1 тренировочные пои;
2 светодиодные пои;
3 гимнастические ленты.