Автор: Мальцева Оксана Яковлевна
Должность: воспитатель старшей группы № 3 "Гномики"
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад № 6 "Лукоморье""
Населённый пункт: город Нефтеюганск ХМАО-Югра Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация системы оздоровительных и закаливающих мероприятий в старшей группе № 3" (из опыта работы).
Раздел: дошкольное образование
«
Организация
системы
оздоровительных
и
закаливающих
мероприятий
в
старшей
группе
№ 3»
(из
опыта работы).
Организация
системы
закаливания
–
важнейшая
часть
физического
воспитания
детей
дошкольного
возраста
.
Закаливающие
мероприятия
проводятся
в
течение
всего
дня
.
Лучшими
средствами
закаливания
являются
воздух
,
вода
,
солнечные
лучи
.
Сочетание
с
физическими
упражнениями
эффективность
закаливающих
воздействий
повышается
.
Наиболее
эффективные
мероприятия
по
закаливанию
в
нашей
группе
–
физкультурные
занятия
,
утренняя
гимнастика
и
закаливающие
процедуры
,
при
которых
они
равномерно
распределены
в
режиме
дня
.
Специальным
видом
закаливания
является утренняя
гимнастика
,
физкультурные
занятия
на
свежем
воздухе
(
по
плану
физ
.
руководителя
),
которые
воспитывают
в
человеке
умение
владеть
своим
телом
,
своими
движениями
.
Не
менее
важный
составляющей
частью
режима
является
сон
,
который
необходим
детям
.
Важно
,
чтобы
малыш
ежедневно
(
и
днём
,
и
ночью
)
засыпал
в
одно
и
то
же
время
.
Таким
образом
,
домашний
режим
ребёнка
должен быть
продолжением
режима
дня
детского
сада
.
Ножные
ванны
—
очень действенное
средство
закаливания
,
поскольку
ноги
,
особенно
стопы
,
наиболее
чувствительны
к
охлаждению
.
Местное
обливание
:
обливание
ног
,
используется
в
старших
и
подготовительных
группах
.
Начальная
температура
воды
+36,
затем
доводят
до
+28.
Время
обливания
ног
20-30
секунд
.
После
сна
–
гимнастика
в
кроватях
и
на
массажных
ковриках
.
В
14.50
часов
дети
просыпаются
под
звуки
музыки
,
что
создает
радостный эмоциональный
фон
,
и
лежа
в
постели
,
поверх
одеяла
,
выполняют
в
течение
3-5
минут
физические
упражнения
,
охватывающие
все
группы
мышц
.
укрепляет
организм
,
способствует
улучшению
дыхания
,
кровообращения
и
даже
пищеварения
.
Нам
совсем
-
совсем
не
лень
Ножки
обливают
каждый
день
.
Водичка
комнатной
температуры
Оздоровит
каждого
из
нас
.
Закаляться
будем снова:
Босиком пойдём
по полу.
Мы болеть не
хотим,
Своё здоровье
укрепим.
Еще
одна
закаливаю
щая
процедура
-
это
сон
без
маечек
.
«
Нам
всегда
спится
очень
сладко
!»
Наиболее
распространенная
и
доступная
форма
закаливания
–
использование свежего
воздуха
.
Воздух
действует
на
организм
своей
температурой
,
содержанием
влаги
,
движением
частиц
.
Воздушные
закаливающие
процедуры
входят
в
обычный
режим
дня
.
Водные
процедуры
:
ребенок
мочит
в
воде
ладошку
и
проводит
ею
по
второй
руке
–
от
кончиков
пальцев
до
локтя
.
Так
с
обеими
руками
.
Потом
снова
мочит
уже
обе
ладони
,
проводит
по
шее
и
скулам
.
После
вновь
смоченной
ладошкой
проводит
по
кругу
в
верхней
части
груди
.
Последний
штрих
–
вновь
смоченными
в
воде
руками
умывает
лицо
,
еще
раз
ополаскивает
руки
водой
,
вытирается
насухо
лицо
и
руки
.
Прогулка
является
одним
из
существенных
компонентов
режима
дня
.
Это
наиболее
эффективный
вид
отдыха
,
хорошо
восстанавливает
функциональные
ресурсы
организма
,
и
в
первую
очередь
–
работоспособность
.
Пребывание
на
воздухе
способствует
повышению
сопротивляемости
организма
и
закаляет
его
.
После
активной
прогулки
у
ребёнка
всегда
нормализуется
аппетит
и
сон
.
Прогулка
должна
проводиться
в
любую
погоду
,
за
исключением
неблагоприятных
условий
.
При
этом
одежда
и
обувь
должны
соответствовать
погоде
и
всем
гигиеническим
требованиям
.
Хорошо
сочетать
прогулки
со
спортивными
и
подвижными
играми
.
Мы
всегда
помним
,
что
первым
требованием
для
проведения
закаливания
является
обеспечение
чистого
воздуха
,
которое
достигается
проветриванием
.
Проветривание
проводим
:
а
)
перед
приходом
детей
;
б
)
перед
занятиями
;
в
)
перед
возвращением
детей
с
прогулки
;
г
)
во
время
дневного
сна
(
в
группе
,
после
сна
(
в
спальне
);
д
)
после
ухода
детей
домой
.
Всё
это
в
комплексе
даёт
отличный
результат
,
наши
дети
здоровы
и
жизнерадостны
!
Таким
образом
,
природное
закаливание
наших
детей
способствует
снижению
простудных
заболеваний
и
их
профилактике
.
Можно
без
преувеличения
сказать
,
что
научно
обоснованные
методы
закаливания
являются
неисчерпаемыми
источниками
приумножения
здоровья
детей
различного
возраста
.
Результаты
закаливания
во
многом
зависят
от
того
,
как
ребёнок
относится
к
этим
процедурам
.
Важно
,
чтобы
закаливающие
процедуры
вызывали
положительные
эмоции
у
детей
.
Вам
необходимо
для
сохранения
здоровья
детей
использовать
здоровьесберегающие
технологии
в
домашних
условиях
.
Уважаемые
родители
!
Помните
,
что
здоровье
ребёнка
в
ваших
руках
!